Решение б/н Решение от 23.07.2012 года по делу №242-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «АвтоКарт-Воронеж» на действия государственного заказчика — Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная детская клиническая больница № 1»
(дело № 242-з)
23.07.2012г.                                                                                                           г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
Заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная детская клиническая больница № 1»: <…>, <…>; <…>;
Заявителя - ООО «АвтоКарт-Воронеж»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «АвтоКарт-Воронеж» на действия государственного заказчика — Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная детская клиническая больница № 1» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на поставку горюче-смазочных материалов (номер извещения 0331200029712000122), установила:
17.07.2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «АвтоКарт-Воронеж» (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика — Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная детская клиническая больница № 1» (далее — Заказчик) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на поставку горюче-смазочных материалов (номер извещения 0331200029712000122) (далее – Запрос котировок).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы в результате включения Заказчиком в извещение о проведении Запроса котировок следующего условия о месте доставки товара:
территория г. Воронежа в радиусе не более 950 м от места нахождения БУЗ ВО «ВОДКБ № 1» ГАРАЖ и наличие АЗС на дорогах Воронежской области.
Заказчик признал нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и пояснил, что котировочная заявка Заявителя была им принята, рассмотрена и оценена.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0331200029712000122 о проведении Запроса котировок размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 11.07.2012г.
По информации, полученной от представителя Заказчика, а также с официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru, на момент рассмотрения жалобы по существу государственный заказ не размещен (контракт не заключен).
Согласно извещению о проведении запроса, Заказчику необходим товар со следующими характеристиками:
бензин АИ — 95 в количестве 200 литров по цене 30,52 рублей за один литр, на общую сумму 6104,00 рублей;
бензин АИ — 92 в количестве 16100 литров по цене 28,52 рублей за один литр, на общую сумму 459172,00 рублей;
дизельное топливо (летнее) в количестве 1200 литров по цене 28,76 рублей за один литр, на общую сумму 14650,00 рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта 499 788  руб.
В извещении о проведении Запроса котировок указано, что местом доставки поставляемых товаров, выполнения работ, оказания услуг должна быть территория г. Воронежа в радиусе не более 950 м от места нахождения БУЗ ВО «ВОДКБ № 1» ГАРАЖ и наличие АЗС на дорогах Воронежской области.
Согласно пояснений Заказчика на участие в Запросе котировок было подано две заявки от следующих участников размещения заказа: ООО «Донако-ТрансКарт» и ООО «АвтоКарт-Воронеж». Обе заявки будут рассмотрены и оценены.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о размещении заказов, под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Статьей 43 Закона о размещении заказов установлены требования, предъявляемые к запросу котировок, согласно которым запрос котировок должен содержать:
1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);
2) источник финансирования заказа;
3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона;
4.1) требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования. В случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром и срок действия такой гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара;
5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;
6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
7) сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
8) максимальная цена контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федерального закона от 21.04.2011 N 79-ФЗ)
9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;
10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;
(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
12) требование, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование.
Согласно части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Учитывая тот факт, что на территории г. Воронежа более 50 хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставку ГСМ, требование, установленное в извещении о проведении запроса котировок о том, что местом доставки поставляемых товаров, выполнения работ, оказания услуг должна быть территория г. Воронежа в радиусе не более 950 м от места нахождения БУЗ ВО «ВОДКБ № 1» ГАРАЖ и наличие АЗС на дорогах Воронежской области изначально ориентировано на осуществление поставки ГСМ ограниченным кругом лиц, что свидетельствует о нарушении части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов и влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, Комиссия установила, что в действиях Заказчика содержится нарушение требований части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении требования к товару (место доставки поставляемых товаров: территория г. Воронежа в радиусе не более 950 м от места нахождения БУЗ ВО «ВОДКБ № 1» ГАРАЖ и наличие АЗС на дорогах Воронежской области) влекущего за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На основании изложенного выше и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, Комиссия решила:
1. Жалобу ООО «АвтоКарт-Воронеж» на действия государственного заказчика — Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная детская клиническая больница № 1» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на поставку горюче-смазочных материалов (номер извещения 0331200029712000122) признать обоснованной.
2. Предписание не выдавать в связи с тем, выявленное нарушение требований части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов не повлияло на результаты данного запроса котировок, т.к. котировочной комиссией Заказчика установленное в извещении требование к товару (место доставки поставляемых товаров: территория г. Воронежа в радиусе не более 950 м от места нахождения БУЗ ВО «ВОДКБ № 1» ГАРАЖ и наличие АЗС на дорогах Воронежской области) влекущее за собой ограничение количества участников размещения заказа при рассмотрении котировочных заявок участников размещения заказа не учитывалось.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 23.07.2012 года.
Решение изготовлено в полном объеме 26.07.2012 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны