Постановление б/н Постановление от 15.12.2016 года о назначении административн... от 21 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу № 243.04-14.31 об административном правонарушении
15 декабря 2016                                                                                                        г. Воронеж
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) Попов В.Г., рассмотрев материалы дела № 243.04-14.31 об административном правонарушении, возбужденного 10.11.2016 г. в отношении <…>, являющегося <…> общества с ограниченной ответственностью «РВК-Воронеж» (396038, г. Воронеж, ул. Пешестрелецкая, д. 90; ОГРН 1117746139499, ИНН/КПП 7726671234/366501001) - (далее – ООО «РВК-Воронеж»)  с 10.04.2015 г. по 06.12.2016 г., по части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителей <…>, <…>, установил:
21 сентября 2016 г. Комиссией Управления по результатам рассмотрения дела № 317-10К о нарушении антимонопольного законодательства было принято решение, пунктом 3 которого действия ООО «РВК-Воронеж» по нарушению установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования путем необоснованного начисления ООО «Этажи-Энерго» платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения за периоды, превышающие трехмесячный срок с момента отбора контрольных проб, что привело к ущемлению его интересов, признаны злоупотреблением доминирующим положением и нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
В связи с принятием Комиссией Управления указанного решения, которым установлен факт нарушения ООО «РВК-Воронеж» антимонопольного законодательства Российской Федерации, 10.11.2016 лицом, уполномоченным возбуждать дела об административных правонарушениях, в отношении <…> ООО «РВК-Воронеж» <…> был составлен протокол № 243.04-14.31 об административном правонарушении, в котором зафиксирован факт совершения данным должностным лицом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.
Рассмотрение настоящего дела было назначено на 17.11.2016 г.
До рассмотрения настоящего дела представитель <…> ООО «РВК-Воронеж» <…> <…> предоставил письменные объяснения (исх. от 10.11.2016 г. б/№), в которых указал, что вменяемое <…> ООО «РВК-Воронеж» <…> деяние следует квалифицировать по статье 14.6 КоАП РФ.
17.11.2016 в рассмотрении дела № 243.04-14.31 об административном правонарушении участвовал представитель <…> ООО «РВК-Воронеж» <…> по доверенности <…>, которому в порядке пункта 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ разъяснены его права и обязанности, и который поддержал позицию, изложенную в письменных объяснениях (исх. от 10.11.2016 г. б/№).
В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу, а также явки лица, участвующего в рассмотрении дела, в целях всестороннего и полного рассмотрения данного дела были вынесены определения:
1. о продлении срока рассмотрения дела № 243.04-14.31 об административном правонарушении;
2. об отложении рассмотрения дела № 243.04-14.31 об административном правонарушении;
3. о вызове лица в качестве потерпевшего по делу № 243.04-14.31 об административном правонарушении.
Рассмотрение дела № 243.04-14.31 было отложено на 13.12.2016 г.
13.12.2016 г. представитель ООО «РВК-Воронеж» по доверенности <…> поддержал заявленную ранее позицию.
Представитель потерпевшего - ООО «Этажи-Энерго» на рассмотрение дела не явился, о времени и месте надлежащим образом извещен.
Рассмотрение дела № 243.04-14.31 было отложено на 15.12.2016 г.
15.12.2016 г. в рассмотрении дела участвовал представитель по доверенности <…>.
Представитель потерпевшего - ООО «Этажи-Энерго» на рассмотрение дела не явился, о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом извещен.
Изучив материалы дела № 243.04-14.31 об административном правонарушении, установлено следующее.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе действия, связанные с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Согласно части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
При этом частью 5 указанной нормы установлено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях), водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры относится к сфере естественной монополии.
Факт наличия у ООО «РВК-Воронеж» доминирующего положения на рынках услуг по водоснабжению и водоотведению в пределах зоны обслуживания в г. Воронеже подтверждается решением Комиссии Управления от 21 сентября 2016 г. по делу № 317-10К о нарушении антимонопольного законодательства, а также обзорами состояния конкурентной среды на рынках услуг по водоснабжению и водоотведению от 27.07.2016 г.
Таким образом, ООО «РВК-Воронеж», как субъект естественной монополии и хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение, обязано соблюдать требования и запреты, установленные антимонопольным законодательством, в том числе  п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 10.01.2012 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством РФ.
В соответствии с п.10 статьи 7 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием указанных веществ и микроорганизмов на работу централизованной системы водоотведения, в размере и порядке, которые установлены правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.25 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 г. №644 (далее — Правила), организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды и Правилами, нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, а также производить организации водопроводно-канализационного хозяйства оплату водоотведения в порядке, размере и сроки, которые определены в договоре водоотведения.
На основании п.п. «г» п.36 Правил организация водопроводно-канализационного хозяйства имеет право взимать с абонентов плату за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод и плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также плату за сброс веществ, запрещенных или не разрешенных к сбросу в централизованные системы водоотведения.
Согласно п. 118 в случае если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, не отвечающие требованиям, установленным п. 114 Правил, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу централизованной системы водоотведения, в порядке и размере, которые определены  Правилами.
Порядок расчета такой платы установлен п. 123 Правил по формуле, где расчетное значение Q - объем сточных вод, отведенных абонентом за период от обнаружения превышения требований, установленных пунктом 114 Правил, до следующего отбора проб организацией, осуществляющей водоотведение, но не более 3 календарных месяцев. При этом объем сточных вод учитывается с начала календарного месяца, в котором зафиксировано превышение, независимо от даты отбора контрольных проб. Предельный размер платы, рассчитанной в соответствии с настоящим пунктом, составляет 10-кратный тариф на водоотведение без учета налога на добавленную стоимость, умноженный на общий объем сточных вод, отведенных абонентом, за период, указанный в настоящем пункте.
Таким образом, указанными нормативными правовыми актами установлен порядок ценообразования платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, который является обязательным для соблюдения организациями водопроводно-канализационного хозяйства, в том числе и ООО «РВК-Воронеж».
Как установлено в ходе рассмотрения дела № 317-10К между ООО «РВК-Воронеж» и ООО «Этажи-Энерго» заключен единый договор от 25.09.2014 г. № 5275 холодного водоснабжения и водоотведения. Согласно приложению №5 к указанному договору отборы контрольных проб производятся ООО «РВК — Воронеж» не чаще 1-го раза в квартал и не реже 1-го раза в год.
В ноябре 2015 г. ООО «РВК-Воронеж» был произведен отбор проб сточных вод, отводимых абонентом — ООО «Этажи-Энерго» в централизованную систему водоотведения. По результатам исследования проб выявлены несоответствия допустимым концентрациям. На основании указанных результатов испытаний ООО «РВК-Воронеж» произвело расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения за период с 01.11.2015 г. по 31.05.2016 г.
Следовательно, ООО «РВК-Воронеж» начислило и выставило ООО «Этажи-Энерго» плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения с использованием  протокола результатов анализов  от 16.11.2015 г. №252/I - за период 7 календарных месяцев (ноябрь 2015г. - май 2016 г.), что противоречит установленному п.123 Правил предельному трехмесячному периоду, в пределах которого организация, осуществляющая водоотведение, вправе начислить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.
В связи с этим, решением Комиссии Управления по делу № 317-10К о нарушении антимонопольного законодательства действия ООО «РВК-Воронеж» по нарушению установленного  нормативными правовыми актами порядка ценообразования путем необоснованного начисления  ООО «Этажи-Энерго» платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения за периоды, превышающие трехмесячный срок с момента отбора контрольных проб, что привело к ущемлению его интересов, признаны злоупотреблением доминирующим положением и нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 2 статьей 14.31 КоАП РФ, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Долженствование лица выполнить ту или иную обязанность в сфере определенных правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
В соответствии с ч. 4 ст. 32 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества.
Согласно ч. 2 ст. 40 Закона об обществах с ограниченной ответственностью Единоличный исполнительный орган общества:
1) без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;
2) выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия;
3) издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
4) осуществляет иные полномочия, не отнесенные настоящим Федеральным законом или уставом общества к компетенции общего собрания участников общества, совета директоров (наблюдательного совета) общества и коллегиального исполнительного органа общества.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ руководство текущей деятельностью ООО «РВК-Воронеж» осуществляется единоличным исполнительным органоном – генеральным директором.
Пунктом 7.1 части 7 Трудового договора от 10.04.2015 г. закреплена административная ответственность генерального директора ООО «РВК-Воронеж», наступающая в связи с нарушением законодательства РФ при осуществлении управления текущей деятельностью Общества.
Учитывая изложенное, именно генеральный директор ООО «РВК-Воронеж» обязан организовать/обеспечить соблюдение ООО «РВК-Воронеж» требований антимонопольного законодательства.
Должность <…> ООО «РВК-Воронеж» с 10.04.2016 г. по 06.12.2016 г. занимал <…>.
Оценка всех в совокупности обстоятельств и доказательств по делу позволяет сделать вывод о том, что бездействие <…>, являющегося <…> ООО «РВК-Воронеж» с 10.04.2016 г. по 06.12.2016 г., по неисполнению своих должностных/служебных обязанностей по организации/обеспечению соблюдения ООО «РВК-Воронеж» требований антимонопольного законодательства, приведшее к совершению возглавляемой <…> организацией действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством, по нарушению установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования путем необоснованного начисления ООО «Этажи-Энерго» платы за негативное воздействие на работу  централизованной системы водоотведения за периоды, превышающие трехмесячный срок с момента отбора контрольных проб, что привело к ущемлению его интересов, содержат в себе состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.
С учетом указанных обстоятельств, вина <…> в результате совершения им административного правонарушения (непринятие всех необходимых и исчерпывающих мер по недопущению необоснованного начисления  возглавляемой им организацией ООО «Этажи-Энерго» платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения  за периоды, превышающие трехмесячный срок с момента отбора контрольных проб), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, при рассмотрении настоящего дела находит свое подтверждение.
Административное правонарушение, совершенное <…> имеет высокую степень общественной опасности, так как фактически выражается в лишении ООО «Этажи-Энерго» права на оплату негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения в установленном нормативными правовыми актами порядке и незаконном возложении на ООО «Этажи-Энерго» обязанности по указанной оплате с нарушением установленного Правилами порядка ценообразования под угрозой ограничения/прекращения водоснабжения.
При таких обстоятельствах отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения <…> от административной ответственности в связи с малозначительностью.
Довод <…> о том, что вменяемое ему деяние следует квалифицировать по статье 14.6 КоАП РФ несостоятелен в силу следующего. Статья 14.6 КоАП РФ предусматривает ответственность за завышение либо занижение регулируемых государством цен, предельных цен, установленных надбавок (наценок). В рамках настоящего дела в действиях ООО «РВК-Воронеж» установлен состав административного правонарушения, связанного с злоупотреблением доминирующим положением, которое недопустимо в соответствии с антимонопольным законодательством и ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, а не статьей 14.6 КоАП РФ.
При назначении административного наказания должностному лицу, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В ходе рассмотрения настоящего дела в действиях <…> установлено наличие одного смягчающего обстоятельства, предусмотренного пунктом 7 статьи 4.2 КоАП РФ (добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль).
Каких-либо обстоятельств отягчающих либо исключающих административную ответственность  <…> в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ, постановил:
1. Признать <…>, являющегося <…> общества с ограниченной ответственностью «РВК-Воронеж» с 10.04.2016 г. по 06.12.2016 г. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей 00 копеек (Двадцати тысяч рублей).
2. Направить  <…> настоящее постановление для исполнения.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
Расчетный счет: 40101810500000010004
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ Г.ВОРОНЕЖ
БИК 042007001
ИНН 3664022568
КПП 366401001
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140
ОКТМО 20701000
Назначение платежа – административный штраф по делу № 243.04-14.31

Связанные организации

Связанные организации не указаны