Решение б/н Решение от 19.07.2012 года по делу №243-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «СитиСтройБизнес» на действия государственного заказчика — Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области
(дело № 243-з)
19.07.2012г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии;
в присутствии представителей:
Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области: <…>;
Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области: <…>;
ООО «СитиСтройБизнес»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «СитиСтройБизнес» на действия государственного заказчика — Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственные контракты на поставку сплит-систем для компьютерных классов и интерактивных досок, (номер извещения 0131200001012002113 — лот 2), установила:
12.07.2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «СитиСтройБизнес» (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика — Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области (далее - Заказчик), уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области (далее — Уполномоченный орган) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственные контракты на поставку сплит-систем для компьютерных классов и интерактивных досок, (номер извещения 0131200001012002113 — лот 2) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие содержания в документации об аукционе необоснованных требований к характеристикам товара. Данные характеристики позволяют предложить к поставке морально устаревшее оборудования, а также ставят препятствия по предложению аналогичной, не уступающей по техническим параметрам продукции.
Заказчик, Уполномоченный орган считают доводы жалобы Заявителя необоснованными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001012002112 о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru  06.07.2012г.
Электронной площадкой для проведения данного Аукциона является ООО «РТС-тендер» (www.rts-tender.ru).
Начальная (максимальная) цена контракта 1 680 000 рублей.
По информации, полученной от представителя Заказчика, а также с  официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru, на момент рассмотрения жалобы по существу государственный заказ не размещен (государственный контракт не заключен).
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В документации об аукционе (часть 3. Техническая часть) указаны технические характеристики интерактивных досок (лот № 2).
Согласно сведениям, представленным Заявителем в обоснование доводов жалобы, такие требования к товару (технические характеристики) как:   «Технология позиционирования
Сенсорная резистивная 5-ти проводная, позволяющая использовать палец, стилус или любой иной предмет для рисования и управления доской
Диагональ не менее 80"
Обратная сторона
Должна быть изготовлена из прочного авиационного алюминия сотовидной структуры. Должна быть устойчива к деформации всех типов (расширения, сжатия, изгиба).
Программное обеспечение IQBoard software V4.X и IQBoard библиотека ресурсов, полностью русифицированные»
влекут ограничение количества участников размещения заказа, поскольку характеризуют только модель доски производителя IQ Board.
В дополнениях к возражению на жалобу ООО «СитиСтройБизнес» от 19.07.2012г. № 01-03/05396 Заказчиком указаны 2 модели интерактивных досок, подходящих по техническим характеристикам, определенным в документации об Аукционе, а именно:
1. Интерактивная доска IQ Board PS SO80B” (4:3), 1620x1210 мм, ± 0,05 мм, 9600х9600, USB/Bluetooth, 20 кг.
2. Интерактивная доска ActivBoard 578 Pro.
Однако, в представленных Заказчиком технических характеристиках, интерактивной доски ActivBoard 578 Pro ее размер по диагонали равен 78 дюймам, хотя в технической части документации об Аукционе предусмотрена диагональ не менее 80.
Ознакомившись с документацией об Аукционе и представленными Заказчиком и Заявителем доказательствами Комиссия пришла к выводу, что установленные в документации об Аукционе требования к товару (технические характеристики интерактивных досок) влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения требований части 1 статьи 41.6 и части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, выразившихся в установлении в документации об аукционе в электронной форме на право заключить государственные контракты на поставку сплит-систем для компьютерных классов и интерактивных досок, (номер извещения 0131200001012002113 — лот 2) требований (технических характеристик) к товару (интерактивным доскам), которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Руководствуясь частью 1, 2.1, 5 статьи 57, и на основании части 5, части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
1. Жалобу ООО «СитиСтройБизнес» на действия государственного заказчика — Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственные контракты на поставку сплит-систем для компьютерных классов и интерактивных досок, (номер извещения 0131200001012002113 — лот 2) признать обоснованной.
2. В действиях государственного заказчика - Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области признать нарушение требований части 1 статьи 41.6 и части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, выразившихся в установлении в документации об аукционе в электронной форме на право заключить государственные контракты на поставку сплит-систем для компьютерных классов и интерактивных досок, (номер извещения 0131200001012002113 — лот 2) требований (технических характеристик) к товару (интерактивным доскам), которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
3. Выдать уполномоченному органу — Управлению государственного заказа и организации торгов Воронежской области предписание об устранении нарушения требований части 1 статьи 41.6 и части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов путем аннулирования торгов: открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственные контракты на поставку сплит-систем для компьютерных классов и интерактивных досок, (номер извещения 0131200001012002113 — лот 2).
4. Выдать государственному заказчику - Департаменту образования, науки и молодежной политики Воронежской области предписание об устранении нарушения требований части 1 статьи 41.6 и части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов путем аннулирования торгов: открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственные контракты на поставку сплит-систем для компьютерных классов и интерактивных досок, (номер извещения 0131200001012002113 — лот 2).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 19.07.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 24.07.2012 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны