Решение б/н Решение от 30.06.2014 года по делу №243-з от 24 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Волна» на действия аукционной комиссии Администрации Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области
(дело № 243-з)
30.06.2014 года                                                                                                                г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее — Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии;
в присутствии представителей:
- Администрации Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области <…>, <…>, <…>,
- ООО «Волна» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Волна» на действия аукционной комиссии Администрации Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции МКУК «ЦК» и «Д» Хохольского по ул.Ленина, д.6 в р.п. Хохольский Хохольского муниципального района Воронежской области (№ извещения 0131300008614000018), установила:
23.06.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Волна» на действия аукционной комиссии Администрации Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции МКУК «ЦК» и «Д» Хохольского по ул.Ленина, д.6 в р.п. Хохольский Хохольского муниципального района Воронежской области (№ извещения 0131300008614000018) (далее — Аукцион).
Заявитель не согласен с принятым аукционной комиссией решением об отказе в допуске к участию в аукционе на основании непредоставления конкретных показателей применяемых материалов, т. к. требуемые показатели содержались в файлах в отдельных таблицах справа через несколько десятков пустых столбцов. По мнению Заявителя такие требования были представлены в завуалированной форме и является намеренным ограничением конкуренции, нарушением принципов открытости и прозрачности.
Представители заказчика считают доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), Комиссия установила следующее.
Извещение № 0131300008614000018 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации об осуществлении закупки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru (далее — официальный сайт) 23.05.2014г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11.06.2014г. на участие в аукционе подано 6 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией принято решение об отклонении 4 (четырех) и допуске 2 (двух) участников закупки.
Заявителю (защищенный номер заявки — 7849161) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с непредоставлением в составе заявки информации предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона № 94-ФЗ (п.п.б п.3 ч.3 ст.66, п.1 ч.4 ст.67 Закона, п. «Требования к содержанию и составу заявки на проведение электронного аукциона» Информационной карты: в составе первой части заявки не представлены сведения о конкретных показателях применяемых материалов.
Согласно ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего закона, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукцион.
 Статьей 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На официальном сайте Заказчиком размещены дополнительные требования к материалам для общестроительных работ, локально-сметные расчеты, проектная документация, позволяющие потенциальным участникам размещения заказа определить виды и объемы работ, подлежащих выполнению, и их сметную стоимость.
В соблюдение п.3 ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе, заказчиком в разделе 1.2 «Информационная карта» установлено требование к содержанию первой части заявки:
1) согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
2) согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Как было установлено, в ходе рассмотрения жалобы, заявителем в составе заявки на участие в аукционе были перечислены не все конкретные показатели, предусмотренные требованиями документации.
 В соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе контракт, составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В связи с тем, что заявитель в первой части заявки не указал конкретные показатели на применяемые материалы в полном объеме, у аукционной комиссией отсутствовала возможность определить соответствие применяемого материала потребностям и требованиям  заказчика, а также в случае признания заявителя победителем данного аукциона, заключить контракт в соответствии с положениями ч.2 ст.70 Закона.
Порядок рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок на участие в аукционе регулируется статьей 67 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.1 указанной статьи, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Одним из оснований для принятия решения об отказе в допуске к участию в процедуре является непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, аукционной комиссией правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО «Волна» и ответственность за составление заявки в соответствии с требованиями документации и, соответственно изучение ее положений лежит на участнике закупки.
Руководствуясь ч.22 ст.99, чч.8, 9 ст.106 Закона о закупках, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО «Волна» на действия аукционной комиссии Администрации Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции МКУК «ЦК» и «Д» Хохольского по ул.Ленина, д.6 в р.п. Хохольский Хохольского муниципального района Воронежской области (№ извещения 0131300008614000018) необоснованной.
Резолютивная часть решения объявлена 30.06.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 03.07.2014 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны