Решение б/н Решение от 25.07.2012 года по делу №244-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Интермед» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики администрации городского округа город Воронеж при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку нового медицинского оборудования не ранее 2011 года выпуска «Городской поликлинике №3» по пер. Ботаническому, 47 (номер извещения 0131300000612002453)
(дело № 244-з)
25.07.2012год                                                                                                     г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики администрации городского округа город Воронеж, зам. председателя аукционной комиссии <…>;
члена аукционной комиссии <…>,
заявителя - ООО «Интермед» <…>, <…>,
в отсутствие уведомленного должным образом заказчика - МБУЗ ГО г. Воронеж «Городская поликлиника №3»,
рассмотрев жалобу ООО «Интермед» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики администрации городского округа город Воронеж при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку нового медицинского оборудования не ранее 2011 года выпуска «Городской поликлинике №3» по пер. Ботаническому, 47 (номер извещения 0131300000612002453) (далее - аукцион), установила:
20.07.2012 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Интермед» (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики администрации городского округа город Воронеж (далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона для нужд МБУЗ ГО г. Воронеж «Городская поликлиника №3» (далее - заказчик).
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы действиями  аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе.
Представитель уполномоченного органа, члены аукционной комиссии считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о размещении заказов.
Ознакомившись с материалами жалобы, предоставленной документацией, Комиссия установила следующее.
05.07.2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещены извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта — 489 000, 00  руб.
На участие в аукционе была подана 1 заявка  (ООО «Интермед»).
Согласно протоколу от 16.07.2012 года рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявки с порядковым номером 1 (ООО «Интермед») по основанию несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов (конкретных показателей товара) требованиям, установленным п.19 документации об аукционе.
Аукцион признан несостоявшимся.
На рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа, члены аукционной комиссии пояснили, что первая часть заявки ООО «Интермед» не соответствует требованиям документации об аукционе, в части габаритных размеров предложенного к поставке аппарата для электростимуляции, а именно: «250х200х100» мм, вместо: «не более 108х300х315» мм.
Согласно пояснениям представителя заявителя, предложенное ООО «Интермед» оборудование «аппарат для электростимуляции «Эскулап-МедТеко», в соответствии с техническим паспортом, имеет габаритные размеры: длина - 250 мм, ширина - 200 мм, высота - 100 мм. Поскольку документация об аукционе не содержит сведений о том какие именно значения габаритов относятся к показателями длины, ширины и высоты, предложенное оборудование соответствует установленным требованиям, так как перечисленные в обратном порядке параметры габаритов (100х200х250) не более 108х300х315.
Согласно ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно п. 19 документации об аукционе конкретные характеристики товара: «аппарат для электростимуляции» указаны в приложении №1 к документации об аукционе, в том числе: «габаритные размеры, не более 108х300х315» мм.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара, при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
Аналогичные требования содержатся в п.8 документации об аукционе.
Ознакомившись с первой частью заявки с № 1 (ООО «Интермед»), Комиссия установила, что заявителем  предложен к поставке товар: «аппарат для электростимуляции «Эскулап-МедТеко», Россия, а также перечислены его характеристики, в том числе: «габаритные размеры 250х200х100» мм.
Таким образом, Комиссией установлено, что в заявке на участие в аукционе ООО «Интермед» содержится предложение о поставке товара, габаритные размеры которого не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: «250х200х100» мм, вместо: «не более 108х300х315» мм.
Частью 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия содержащихся в заявке сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания нарушений в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики администрации городского округа город Воронеж, выразившихся в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе заявки ООО «Интермед» по основанию несоответствия конкретных показателей товара требованиям, установленным документацией об аукционе.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки, Комиссией установлено, что положения документации об аукционе не содержат требований к характеристике товара: «габаритные размеры не более 108х300х315» в части указания на требуемые значения длины, ширины и высоты.
Частью 1 ст. 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Таким образом, Комиссия полагает, что в действиях заказчика, уполномоченного органа содержится нарушение требований ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, выразившееся в не установлении в документации об аукционе требований к характеристике товара: «габаритные размеры не более 108х300х315» мм в части  параметров длины, ширины и высоты.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч.6 ст. 60, п. 1 ч.9 ст. 17 Закона о размещении заказов, решила:
1. Признать жалобу ООО «Интермед» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики администрации городского округа город Воронеж при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку нового медицинского оборудования не ранее 2011 года выпуска «Городской поликлинике №3» по пер. Ботаническому, 47 (номер извещения 0131300000612002453) необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика МБУЗ ГО г. Воронеж «Городская поликлиника №3» нарушение требований ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, выразившееся в не установлении в документации об аукционе требований к характеристике товара: «габаритные размеры не более 108х300х315» мм в части  параметров длины, ширины и высоты.
3. Признать в действиях уполномоченного органа - Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики администрации городского округа город Воронеж нарушение требований ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, выразившееся в не установлении в документации об аукционе требований к характеристике товара: «габаритные размеры не более 108х300х315» мм в части  параметров длины, ширины и высоты.
4. Выдать заказчику - МБУЗ ГО г. Воронеж «Городская поликлиника №3» предписание об устранении выявленного нарушения.
5. Выдать уполномоченному органу — Управлению организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики администрации городского округа город Воронеж предписание об устранении выявленного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена 25.07.2012год.
Решение изготовлено в полном объеме 30.07.2012год.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны