Решение б/н Решение от 11.07.2013 года по делу №244-з от 9 сентября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Нефта-Камень»на действия государственного заказчика — Администрации городского поселения город Павловск Павловского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса «Выполнение проектно-изыскательских работ по разработке проектной и рабочей документации объекта «Сети инженерного обеспечения, в том числе водоснабжения и водоотведения по улицам Строительная, Ростовская, Калачеевская, Домостроительная, Маршала Жукова, 300-летия флота, Березовая, Надежды, Марины Цветаевой, Урожайная, Слободская, Заводская, Планерная, Студенческая, Аэродромная, Рябиновая, Железнодорожная, Звездная, Депутатская, Весенняя, Спортивная, Почтовая, Озерная, Заполярная (п. Восточный-1, п. Восточный-2) г. Павловска Павловского муниципального района Воронежской области» (номер извещения 0131300021813000013)
(дело № 244-з)
11.07.2013г.                                                                                                           г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии;
в присутствии представителей:
Администрации городского поселения город Павловск Воронежской области: <…>; <…>;
ООО «Нефта-Камень»: <…>; <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Нефта-Камень», установила:
04.07.2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Нефта-Камень» на действия государственного заказчика — Администрации городского поселения город Павловск Павловского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса «Выполнение проектно-изыскательских работ по разработке проектной и рабочей документации объекта «Сети инженерного обеспечения, в том числе водоснабжения и водоотведения по улицам Строительная, Ростовская, Калачеевская, Домостроительная, Маршала Жукова, 300-летия флота, Березовая, Надежды, Марины Цветаевой, Урожайная, Слободская, Заводская, Планерная, Студенческая, Аэродромная, Рябиновая, Железнодорожная, Звездная, Депутатская, Весенняя, Спортивная, Почтовая, Озерная, Заполярная (п. Восточный-1, п. Восточный-2) г. Павловска Павловского муниципального района Воронежской области» (номер извещения 0131300021813000013) (далее-Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушены его права и законные интересы вследствие того, что:
1) конкурсная документация не содержит требования о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), что по мнению заявителя противоречит требованиям законодательства о размещении заказов;
2) незаконно установлены требования о наличии у участников размещения заказа квалифицированных специалистов инженерно-строительных специальностей, опыта разработок по заявленной тематике и дипломов областных конкурсов на лучшую строительную проектную организацию.
Заказчик не признал нарушения, указанные в жалобе Заявителя.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131300021813000013 и конкурсная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 04.06.2013г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов считает доводы пункта 1 жалобы Заявителя несостоятельными по следующим основаниям.
В соответствии с письмом департамента культуры и архивного дела Воронежской области № 83-01-11-03/026 от 28.01.2013г. и актом государственной историко-культурной экспертизы, утвержденным 25.12.2012г. <…> АУК ВО «Госинспекция историко-культурного наследия», <…>, на земельном участке, расположенном по адресу: Воронежская область, г. Павловск, п. Восточный, II очередь строительства, расположен объект культурного наследия  в соответствии со ст. 36 Федерального закона РФ от 25.06.2002г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Мероприятиями, обеспечивающими сохранность объектов культурного наследия, в том числе объектов археологического наследия, являются:
1. Изменение проекта с целью исключения объектов культурного наследия из зоны строительства (изменение маршрута прохождения проектируемого объекта в обход памятников археологии) с учетом границ территории памятников и согласованное департаментом культуры Воронежской области. В пределах территории объектов культурного наследия запрещается проводить какое-либо строительство и любые другие хозяйственные работы.
2. В исключительных случаях (в случае невозможности изменения маршрута прохождения проектируемого объекта) со стороны заказчика необходима организация и финансирование спасательных археологических полевых работ в соответствии со статьей 40 Федерального закона РФ от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
В соответствии с пунктом 3 статьи 36 Федерального закона РФ от 25.06.2002г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в случае расположения на территории, подлежащей хозяйственному освоению, объектов культурного наследия, включенных в реестр, и выявленных объектов культурного наследия землеустроительные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные и иные работы на территориях, непосредственно связанных с земельными участками в границах территории указанных объектов, проводятся при наличии в проектах проведения таких работ разделов об обеспечении сохранности данных объектов культурного наследия или выявленных объектов, получивших положительное заключение экспертизы проектной документации.
Согласно указанным документам в часть 3 «Техническая часть» конкурсной документации и пункт 2.2 Технического задания включена разработка раздела по сохранению объектов культурного наследия и согласование с департаментом культуры Воронежской области.
В соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2001г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по сохранению объектов культурного наследия  (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации.
Из пункта 3 положения о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного постановлением правительства РФ от 19.04.2012г. № 349 следует, что деятельность по сохранению объектов составляют работы по перечню согласно приложению к данному положению.
Разработка раздела по сохранению объектов культурного наследия и согласование с департаментом культуры Воронежской области в перечень лицензируемых работ, составляющих деятельность по реставрации объектов культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, не входит. Таким образом, наличие у участника размещения заказа лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия и выдача задания на проведение указанных работ, предусмотренных частью 1 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002г. № 73ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», не требуется.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия оценивает заявки по тем критериям, которые перечислены в указанной статье.
Данный перечень является исчерпывающим. В качестве одного из критериев предусмотрен «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг».
В пункте 27 Информационной карты конкурсной документации перечислены критерии оценки заявки, в том числе предусмотрен такой критерий, как квалификация и качество работ, который в свою очередь подразделяется на подкритерии: 1) наличие квалифицированных специалистов инженерно-строительных специальностей; 2) опыт разработок по заявленной тематике; 3) наличие дипломов областных конкурсов на лучшую проектную, строительную организацию.
Согласно части 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов Конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 настоящей статьи, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. По смыслу данной нормы, в случае, если заказчиком предусмотрены в пределах данного критерия предметы оценки, то они должны быть непосредственно связаны с предметом контракта.
Вместе с тем, заказчиком предусмотрен подкритерий - наличие квалифицированных специалистов инженерно-строительных специальностей, не связанный с предметом контракта, поскольку конкурс проводится на выполнение проектно-изыскательских работ.
Согласно приказу Министерства экономического развития от 30.12.2009г. № 624 «Об утверждении перечня видов работ, по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», работы по инженерным изысканиям, по разработке проектной документации и строительные работы разделены на отдельные группы.
В соответствии с Градостроительным кодексом РФ под инженерными изысканиями понимается  изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования. Под строительством же понимается - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).
Проектные работы осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям.
На основании вышеуказанного, данные работы различны по своей природе, для их выполнения необходимы разные свидетельства СРО, в связи с чем, установление такого предмета оценки, как наличие квалифицированных специалистов инженерно-строительных специальностей, при проведении торгов на выполнение проектно-изыскательских работ, неправомерно.
Кроме того, заказчик предусмотрел такой предмет оценки, как наличие дипломов областных конкурсов. Содержание подобного предмета оценки не позволит конкурсной комиссии должным образом оценить уровень квалификации участника размещения заказа в сфере проектно-изыскательских работ, в том числе дипломы конкурсов иных уровней, что в свою очередь противоречит положениям части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок в целях выявления лучших условий исполнения контракта.
Таким образом, описанные предметы оценки критерия «квалификация и качество работ», не позволяют объективно оценить заявки участников размещения заказа.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области усматривает в действиях заказчика нарушение ч.ч. 2, 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов и руководствуясь ч.ч. 1, 2, 5 ст. 57 Закона о размещении заказов, на основании ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
1. Жалобу ООО «Нефта-Камень» на действия государственного заказчика — Администрации городского поселения город Павловск Павловского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса «Выполнение проектно-изыскательских работ по разработке проектной и рабочей документации объекта «Сети инженерного обеспечения, в том числе водоснабжения и водоотведения по улицам Строительная, Ростовская, Калачеевская, Домостроительная, Маршала Жукова, 300-летия флота, Березовая, Надежды, Марины Цветаевой, Урожайная, Слободская, Заводская, Планерная, Студенческая, Аэродромная, Рябиновая, Железнодорожная, Звездная, Депутатская, Весенняя, Спортивная, Почтовая, Озерная, Заполярная (п. Восточный-1, п. Восточный-2) г. Павловска Павловского муниципального района Воронежской области» (номер извещения 0131300021813000013)  признать частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Администрации городского поселения город Павловск Павловского муниципального района Воронежской области нарушения ч.ч. 2, 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов.
3. Заказчику - Администрации городского поселения город Павловск Павловского муниципального района Воронежской области выдать предписание об устранении нарушений  ч.ч. 2, 4.1 ст.28 Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена 11.07.2013г.
В полном объеме решение изготовлено 16.07.2013г.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны