Решение б/н Решение от 26.04.2017 года по делу №244-з от 27 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Перспектива» на действия Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской области
(дело № 244-з)
26.04.2017г.                                                                                                  г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей Управления Россельхознадзора по Воронежской области <…>, <…>,
в отсутствии надлежащим образом уведомленного Заявителя - ООО «Перспектива»,
рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» на действия Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской области  при проведении электронного аукциона на проведение работ по капитальному ремонту крыши административного здания Управления Россельхознадзора по Воронежской области, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Серафимовича, д.26» (№ извещения 0131100013317000012),
у с т а н о в и л а:
17.04.2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Перспектива» на действия Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской области  при проведении  электронного аукциона на проведение работ по капитальному ремонту крыши административного здания Управления Россельхознадзора по Воронежской области, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Серафимовича, д.26» (№ извещения 0131100013317000012).
По мнению Заявителя, заказчиком в единой информационной системе размещены разъяснения положений документации с нарушением требований Закона о контрактной системе, а так же, в нарушении положений Закона о контрактной системе заказчиком в документации не установлено требование о предоставлении во второй части заявки участником закупки копии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к конкретным видам работ.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131100013317000012 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации об осуществлении закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания.
По результатам проверки информации, размещенной в единой информационной системе, комиссией Воронежского УФАС России установлено, что 24.03.2017, 29.03.2017, 10.04.2017 заказчиком были размещены разъяснения положений документации без указания предмета поступившего запроса.
Часть 4 ст. 65 Закона о контрактной системе устанавливает, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, доводы жалобы ООО «Перспектива» в данной части нашли свое подтверждение и признаются комиссией Воронежского УФАС России обоснованными.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях, в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 Закона, указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (часть 5 статьи 31 Закона N 44-ФЗ).
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требование к содержанию и составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Таким образом, если предметом торгов является проведение работ, на которые в соответствии с положениями ГрК РФ требуется выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким видам работ, то заказчику необходимо установить требование о представлении в составе заявки соответствующего свидетельства с указанием видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, а участник закупки в данном случае обязан представить такое свидетельство.
Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, согласно ч. 4 ст. 55.8 ГрК РФ, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).
В указанном Перечне содержится в том числе позиция: "33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)" (далее - работы по генподряду).
При этом статьей 706 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В данном случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Разделом 3.2.1 контракта допускается привлечение для выполнения обязательств по контракту субподрядных организаций по контракту.
Таким образом, в документации об аукционе необходимо предусматривать альтернативные требования к участникам закупки и составу второй части заявки: о предоставлении допуска к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта исключительно в том случае, если намерены выполнить работы с привлечением субподрядчиков, или о предоставлении допусков к конкретным видам работ, в случае намерения выполнить все виды работ по контракту самостоятельно.
Как установлено комиссией Воронежского УФАС России, документация о закупке описанных выше требований не содержала, что является нарушением ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской области  при проведении  электронного аукциона на проведение работ по капитальному ремонту крыши административного здания Управления Россельхознадзора по Воронежской области, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Серафимовича, д.26» (№ извещения 0131100013317000012) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика Управления Россельхознадзора по Воронежской области - нарушения ч.4 ст.65, ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что заявитель заявку на участие в аукционе не подавал, за разъяснениями положений документации об аукционе не обращался, документов и сведений о намерении участвовать в вышеназванном аукционе и претендовать на заключение соответствующего контракта, а также копий разрешительных документов, требуемых в соответствии с документацией об аукционе (свидетельство СРО) не направлял, явку представителя для принятия участия в рассмотрении жалобы и обоснования позиций указанных в жалобе не обеспечил, и учитывая результаты состоявшегося аукциона, комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 21.04.2017 года.
В полном объеме решение изготовлено 26.04.2017г.
Председатель Комиссии                                                                    Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии                                                                               Ю.В. Рощупкина
                                                                                                         Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны