Решение б/н Решение от 22.05.2018 года по делу №244-з от 25 мая 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «МедГрупп» на действия администрации Бобровского муниципального района Воронежской области
(дело № 244-з)
22.05.2018г. г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела управления; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
рассмотрев жалобу ООО «МедГрупп» на действия администрации Бобровского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для Рентген-хирургического отделения (номер извещения 0131300045218000096)
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «МедГрупп» на действия администрации Бобровского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для Рентген-хирургического отделения (номер извещения 0131300045218000096) (далее – ЭА).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Заявитель полагает, что Заказчиком описании объекта закупки было составлено таким образом, что под него не подходит ни одно медицинское оборудование.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Администрацией Бобровского муниципального района Воронежской области в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для Рентген-хирургического отделения (номер извещения 0131300045218000096).
Предметом закупки по рассматриваемым торгам была поставка аппарата антиографического, монитора пациента, переносная цифровая многоцелевая ультразвуковая система с техническими характеристиками установленными в техническом задании.
Заявитель полагает, что по позиции аппарат антиографический - стол пациента установлены значения параметров не отвечающие ни одному оборудованию такого типа, а именно диапазон перемещения деки с продольном направлении, см не менее 125, диапазон поворота деки стола, градусов не менее 90/120, скорость охлаждения анода, кДж/мин, не менее 1125, максимальное разрешение матрицы изображения, пикселей, не менее 2048Х2048., в обоснование своих доводов была представлена сравнительная таблица имеющегося на рынке оборудования таких марок как Philips, Siemens, GE, Toshiba.
В соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться в том числе правилами, следующим в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; - использование, при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В ходе рассмотрения жалобы представителями заказчика было указано, что под указанные параметры подпадают оборудование двух производителей Philips Azurion 3 F 15, Siemens Artis Q.
В доказательство своих возражений были представлены каталоги с описанием оборудования, а также ответ ООО «Филипс» (официальный дистрибьютор) согласно которому оборудование отвечает заявленным в техническом задании параметрам, в том числе по спорным позициям.
Изучив предоставленные сторонами доказательства в качестве обоснования позиций Комиссия приходит к выводу об отсутствии достаточных оснований для признания в действиях заказчика администрации Бобровского муниципального района нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «МедГрупп» на действия администрации Бобровского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для Рентген-хирургического отделения (номер извещения 0131300045218000096) необоснованной.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 22.05.2018 года.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Р.В. Колмаков