Постановление б/н Постановление от 13.12.2016 года о назначении административн... от 27 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу № 245.04-19.5 об административном правонарушении
13 декабря 2016 г.                                                                                                  г. Воронеж
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) Попов В.Г., рассмотрев материалы дела № 245.04-19.5 об административном правонарушении, возбужденного 10.11.2016 г. в отношении <…> общества с ограниченной ответственностью предприятие «ИП К.И.Т.» (ОГРН 1023601547353, ИНН/КПП 3662053761/366201001; 394088, г. Воронеж, ул. Владимира Невского, 17 «Б»; далее - ООО предприятие «ИП К.И.Т.») <…> (далее - <…>) по части 2.3 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии <…> ООО предприятие «ИП К.И.Т.» <…> и/или)/либо его представителя/защитника (о времени и месте рассмотрения настоящего дела надлежащим образом извещен), установил:
11.08.2016г. Комиссией Управления по результатам рассмотрения дела № 219-6П о нарушении антимонопольного законодательства было выдано ООО предприятие «ИП К.И.Т.» предписание (исх. от 11.08.2016г. № 04-16/3002) о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам (далее – Предписание), в соответствии с пунктом 1 которого ООО предприятие «ИП К.И.Т.» обязано прекратить нарушение пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг утверждённых постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила).
В этих целях ООО предприятие «ИП К.И.Т.» было обязано в трехдневный срок (рабочие дни) с момента получения настоящего Предписания восстановить в полном объеме переток электрической энергии через свои объекты электросетевого хозяйства на энергопринимающие устройства ООО «ФОРММАТЕРИАЛЫ».
Согласно пункту 2 указанного Предписания ООО предприятие «ИП К.И.Т.» обязано об исполнении пункта 1 настоящего Предписания проинформировать Управление в течение трех дней (рабочие дни) с момента его исполнения с предоставлением соответствующих подтверждающих доказательств.
Предписание было получено ООО предприятие «ИП К.И.Т.» 15.08.2016г., что подтверждается подписью уполномоченного представителя. Следовательно, ООО предприятие «ИП К.И.Т.» обязано было выполнить  пункт 1 указанного предписания в срок до 18.08.2016г., пункт 2 - до 23.08.2015г.
Однако в указанные сроки, требования установленные в пунктах 1 и 2 Предписания не выполнены ООО предприятие «ИП К.И.Т.», переток электрической энергии на энергопринимающие устройства ООО «ФОРММАТЕРИАЛЫ» не восстановлен, информация о надлежащем исполнении предписания с приложением соответствующих подтверждающих исполнение Предписания доказательств от ООО предприятие «ИП К.И.Т.» в Управление не поступила.
Факт неисполнения Предписания Управления подтверждается письмом ООО предприятие «ИП К.И.Т.» (исх. 05.09.2016г., б/н), поступившим в Управление 07.09.2016г., а также заявлением ООО «ФОРММАТЕРИАЛЫ» (исх. от 08.09.2016г. № 329), которое поступило в Управление 12.09.2016г.
15.09.2016г. в связи с осуществлением контроля за исполнением Предписания Управлением направлен в ООО предприятие «ИП К.И.Т.» запрос/требование (исх. № 04-16/3621) о предоставлении документальных доказательств, подтверждающих факт невозможности исполнения Предписания путем возобновления перетока электрической энергии через свои объекты электросетевого хозяйства на энергопринимающие устройства ООО «ФОРММАТЕРИАЛЫ». Однако запрашиваемые доказательства ООО предприятие «ИП К.И.Т.» в Управление не предоставлены.
В связи с непосредственным обнаружением в бездействии <…> ООО предприятие «ИП К.И.Т.» <…> события административного правонарушения, предусмотренного частью 2.3 статьи 19.5 КоАП РФ, должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административном правонарушении, в отношении <…> ООО предприятие «ИП К.И.Т.» <…> было возбуждено дело № 245.04-19.5 об административном правонарушении.
Рассмотрение дела № 245.04-19.5 об административном правонарушении было назначено на 21.11.2016г.
16.11.2016г. определением о вызове лица в качестве потерпевшего по настоящему делу к участию в рассмотрении дела № 245.04-19.5 об административном правонарушении было привлечено ООО «ФОРММАТЕРИАЛЫ».
21.11.2016г. в рассмотрении дела № 245.04-19.5 об административном правонарушении участвовали представители ООО «ФОРММАТЕРИАЛЫ» <…> и <…>, которым в порядке пункта 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ разъяснены их права и обязанности.
<…> ООО предприятие «ИП К.И.Т.» <…> либо его защитник на рассмотрение настоящего дела не явились. Ходатайств либо заявлений о причинах их неявки в Управление не поступило.
В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу, рассмотрение дела № 245.04-19.5 об административном правонарушении было отложено до 13.12.2016г. Срок рассмотрения данного дела был продлен на один месяц.
 25.11.2016г. в Управление от ООО предприятие «ИП К.И.Т.» поступили письменные объяснения (исх. от 23.11.2016г., б/н), согласно которым <…> ООО предприятие «ИП К.И.Т.» <…> на основании протокола № 36 от 03.07.2016г. во избежание аварийной ситуации произвел отключение.
13.12.2016г. в рассмотрении дела № 245.04-19.5 об административном правонарушении участвовали представители ООО «ФОРММАТЕРИАЛЫ» <…> и <…>, которым в порядке пункта 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ разъяснены их права и обязанности.
<…> ООО предприятие «ИП К.И.Т.» <…> либо его защитник на рассмотрение настоящего дела не явились. Ходатайств либо заявлений о причинах их неявки в Управление не поступило.
Изучив материалы дела № 245.04-19.5 об административном правонарушении, выслушав доводы потерпевшего по настоящему делу прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 2.3 статьи 19.5 КоАП РФ  невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам (работам, услугам) или выданного при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.
В соответствии со статьей 36 Закона о защите конкуренции, коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.
Частью 4 статья 51 Закона о защите конкуренции установлено, что под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с частью 4 статьи 32 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об обществах с ограниченной ответственностью) руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества.
Согласно частью 2 статьи 40 Закона об обществах с ограниченной ответственностью Единоличный исполнительный орган общества:
1) без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;
2) выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия;
3) издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
4) осуществляет иные полномочия, не отнесенные настоящим Федеральным законом или уставом общества к компетенции общего собрания участников общества, совета директоров (наблюдательного совета) общества и коллегиального исполнительного органа общества.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 10.11.2016г. и приказу № 1-к от 26.02.1991г. руководство текущей деятельностью ООО предприятие «ИП К.И.Т.» осуществляется единоличным исполнительным органом – <…>.
Таким образом, именно <…> ООО предприятие «ИП К.И.Т.» <…>, как единоличный исполнительный орган данного юридического лица обязан организовать и обеспечить соблюдение ООО предприятие «ИП К.И.Т.» требований антимонопольного законодательства, в том числе исполнение Предписания в установленный срок.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что <…> ООО предприятие «ИП К.И.Т.» <…>, являясь ответственным должностным лицом ООО предприятие «ИП К.И.Т.» не исполнил свои служебные обязанности по организации и обеспечению исполнения ООО предприятие «ИП К.И.Т.» в установленный срок Предписания, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2.3 статьи 19.5 КоАП РФ.
С учетом указанных обстоятельств, вина <…> ООО предприятие «ИП К.И.Т.» <…> в совершении им административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.3 статьи 19.5 КоАП РФ, при рассмотрении настоящего дела находит свое фактическое подтверждение в полном объеме.
При рассмотрении настоящего дела учитывается, что административное правонарушение, совершенное <…> ООО предприятие «ИП К.И.Т.» <…> имеет высокую степень общественной опасности, так как в результате указанного правонарушения ООО «ФОРММАТЕРИАЛЫ» было лишено права на бесперебойное электроснабжение по договору энергоснабжения № 1188 от 21.01.2013г., заключенному с ПАО «ТНС энерго Воронеж», а также права на беспрепятственное осуществление предпринимательской деятельности (разработка гравийных и песчаных карьеров, добыча глины и каолина), в результате чего ему причинен имущественный вред в размере <…>, что подтверждается заявлением ООО «ФОРММАТЕРИАЛЫ» (исх. от 14.11.2016г. № 414) и приложенными к нему документами.
При таких обстоятельствах отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения <…> ООО предприятие «ИП К.И.Т.» <…> от административной ответственности.
Довод <…> ООО предприятие «ИП К.И.Т.» <…> изложенный в объяснениях (исх. от 23.11.2016г., б/н) о том, что он на основании протокола № 36 от 03.07.2016г. во избежание аварийной ситуации произвел отключение является несостоятельным в силу следующего.
Во-первых, указанный протокол датирован 03.07.2016г. и подтверждает факт неисправности КЛ 10 кВ лишь на указанную дату, тогда как Предписание было выдано 11.08.2016г., а срок его исполнения установлен до 18.08.2016г.
Во-вторых, в материалах дела имеется копия акта выполненных работ, подписанного между ООО предприятие «ИП К.И.Т.» и ООО «Энерго-Альянс» 03.07.2016г., согласно которому проводились испытания, в том числе кабеля 10 кВ, а также при выявлении повреждений производились восстановительные работы.
При этом отчетный период выполнения работ в данном акте указан с 03.07.2016г. по 31.07.2016г. Учитывая, что восстановительные работы были выполнены 31.07.2016г., а срок исполнения Предписание установлен до 18.08.2016г., довод об отсутствии технической возможности для восстановления перетока электрической энергии на энергопринимающие устройства ООО «ФОРММАТЕРИАЛЫ» в установленный в Предписании срок, является несостоятельным.
В-третьих, ООО «Энерго-Альянс» не является уполномоченным государственным органом по выдаче заключений об отсутствии технической возможности осуществления перетока электрической энергии, в связи с чем протокол № 36 от 03.07.2016г. не является указанным заключением.
Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что протокол № 36 от 03.07.2016г. не является документальным доказательством, достоверно подтверждающим факт невозможности исполнения Предписания в установленный срок.
Согласно части 2 статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В связи с этим, в ходе рассмотрения настоящего дела было установлено отягчающее административную ответственность <…> ООО предприятие «ИП К.И.Т.» <…> обстоятельство, а именно: продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его (пункт 1 части 1 статьи 4.3. КоАП РФ).
В связи с изложенным, учитывая характер совершенного административного правонарушения, а также указанное обстоятельство считаю необходимым применить следующий размер санкции, предусмотренной частью 2.3 статьи 19.5 КоАП РФ –20 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ, постановил:
1. Признать <…> общества с ограниченной ответственностью предприятие «ИП К.И.Т.» <…> далее - <…>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.3 статьи 19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (Двадцать тысяч) рублей.
2. Направить <…> общества с ограниченной ответственностью предприятие «ИП К.И.Т.» <…> настоящее постановление для исполнения.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
Расчетный счет: 40101810500000010004
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ Г.ВОРОНЕЖ
БИК 042007001
ИНН 3664022568
КПП 366401001
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140
ОКТМО 20701000
Назначение платежа – административный штраф по делу № 245.04-19.5

Связанные организации

Связанные организации не указаны