Решение б/н Решение от 04.07.2013 года по делу №245-з от 9 сентября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалоб ООО «Стрим Инвест», ООО «РСО», ООО «Ремстрой» на действия аукционной комиссии Администрации Панинского муниципального района  Воронежской области
(дело № 245-з)
04.07.2013г.                                                                                                           г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителей Администрации Панинского муниципального района  Воронежской области: <…>; <…>; <…>; <…>;
представителей ООО «СтримИнвест»: <…>; <…>;
представителя ООО «РСО»: <…>;
представителя ООО «Ремстрой»: <…>,
рассмотрев жалобы ООО «Стрим Инвест», ООО «РСО», ООО «Ремстрой» на действия аукционной комиссии Администрации Панинского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по объекту: выборочный капитальный ремонт кинотеатра «Восток» (0131300053713000042), установила:
27.06.2013 года, 01.07.2013 года и 02.07.2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступили жалобы соответственно ООО «Стрим Инвест», ООО «РСО», ООО «Ремстрой» (далее — Заявитель 1, 2, 3) на действия аукционной комиссии Администрации Панинского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по объекту: выборочный капитальный ремонт кинотеатра «Восток» (0131300053713000042) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителей 1, 2, 3 аукционной комиссией незаконно отклонены их заявки по причине непредставления конкретных показателей используемого товара.
Представители Администрации Панинского муниципального района Воронежской области считают жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - Администрацией Панинского муниципального района Воронежской области, по заданию заказчика - Отдела по культуре администрации Панинского муниципального района Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по объекту: выборочный капитальный ремонт кинотеатра «Восток» (0131300053713000042).
Согласно п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с чч.4,6 ст.41.8 Закона о размещении заказов и используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которые не могут изменяться.
В соответствии с п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п.2 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п.18 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» раздела 1.2 «Информационная карта» документации об аукционе первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
- Согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях документации ОАЭФ;
- Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0131300053713000042 от 25.06.2013г. на участие в ОАЭФ было подано 5 заявок из них до участия в аукционе была допущена 1 заявка, остальным участникам, подававшим заявки, в том числе первые части заявок участников размещения заказа ООО «Стрим Инвест» (заявка № 5), ООО «РСО» (заявка № 4), ООО «Ремстрой» (заявка № 1) были отклонены по причине: «непредставления сведений о конкретных показателях используемого товара...». По аналогичным основаниям была отклонена заявка № 3.
В соответствии с требованиями ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Согласно ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
В соответствии с документацией ОАЭФ участнику размещения заказа необходимо представлять сведения о конкретных показателях используемого товара, соответствующие значениям установленным в документации ОАЭФ и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии).
Изучив первые части заявок участников ОАЭФ Комиссией было установлено, что заявка ООО «Стрим Инвест» была отклонена за предоставление недостоверных сведений по позициям «антисептик огнезащита» и «радиальные вентиляторы», а также за не указание товарного знака по позициям «пассивная система для 3D показа», «пассивные очки 3D», «серебряный экран».
В ходе рассмотрения жалобы представителями Администрации Панинского муниципального района Воронежской области доказательств однозначно свидетельствующих о предоставлении ООО «Стрим Инвест» недостоверных сведений в отношении позиций «антисептик огнезащита» и «радиальные вентиляторы» предоставлено не было. Более того, представителями ООО «Стрим Инвест» были предоставлены сведения подтверждающие характеристики предполагаемых к использованию товаров указанных в заявке.
В соответствии положениями статей 1477 и 1481 Гражданского кодекса Российской Федерации, наличие у товара товарного знака носит не обязательный характер, товарный знак служит для индивидуализации товара, причем право на товарный знак должно удостоверяться специальным свидетельством. Кроме того, как было указано выше пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что указание на товарный знак (его словесное обозначение) в заявках участников может содержаться «при его наличии».
Указание в заявках марки и модели и производителя товара Законом о размещении заказов не предусмотрено. В связи с чем можно сделать вывод, что первая часть заявки участника, не содержащая указание на товарный знак предлагаемого для использования товара, не противоречит пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а лишь может свидетельствовать об отсутствии товарного знака на соответствующий товар.
Документов, свидетельствующих о наличии товарного знака на предлагаемый ООО «Стрим Инвест» товар представителями Администрации Панинского муниципального района Воронежской области предоставлено не было.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии администрации Панинского муниципального района Воронежской области нарушения законодательства о размещении заказов выразившееся в необоснованном отклонении первой части заявки ООО «Стрим Инвест».
Помимо указанного проанализировав заявки ООО «РСО», ООО «Ремстрой», а также участника № 3 Комиссия приходит к выводу о законности отказа в допуске на участие в аукционе, так как в заявках не указаны конкретные показатели товара предполагаемого для использования при выполнении работ.
Так в заявке ООО «РСО» полностью отсутствуют конкретные показатели товаров используемых для выполнения работ.
В заявке ООО «Ремстрой» были приведены конкретные характеристики товара с формулировками «не менее» и «не более», что свидетельствует об условности показателей предлагаемого к использованию товара и не отвечает требованиям законодательства о документации ОАЭФ.
Заявка участника размещения заказа № 3 также обоснованно отклонена в частности за предоставление недостоверных сведений по позиции «антисептик огнезащита» и отсутствие конкретного показателя по номинальному сопротивлению изоляции кабеля.
Руководствуясь ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу ООО «Стрим Инвест» на действия аукционной комиссии Администрации Панинского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по объекту: выборочный капитальный ремонт кинотеатра «Восток» (0131300053713000042) обоснованными.
2. Признать жалобы ООО «РСО», ООО «Ремстрой» на действия аукционной комиссии Администрации Панинского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по объекту: выборочный капитальный ремонт кинотеатра «Восток» (0131300053713000042) необоснованными.
3. Признать в действиях аукционной комиссии Администрации Панинского муниципального района Воронежской области нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в незаконном отклонении заявки ООО «Стрим Инвест».
4. Выдать аукционной комиссии Администрации Панинского муниципального района Воронежской области предписание об устранении нарушения ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 04.07.2013 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны