Решение б/н Решение от 09.06.2016 года по делу №245-з от 16 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ИМД-Строй» на действия муниципального заказчика — администрации Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области
(дело № 245-з)
06.06.2016г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии:
представителя муниципального заказчика — администрации Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области: <…>;
представителя ООО «ИМД-Строй»: <…>; <…>;
рассмотрев жалобу ООО «ИМД-Строй» на действия муниципального заказчика — администрации Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ,  услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на реконструкцию водопроводных сетей с. Хохол Хохольского района Воронежской области (IV очередь) (реестровый номер торгов 0131300070416000009), установила:
14.03.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ИМД-Строй» (далее — Заявитель) на действия муниципального заказчика — администрации Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на реконструкцию водопроводных сетей с. Хохол Хохольского района Воронежской области (IV очередь) (реестровый номер торгов 0131300070416000009) (далее – конкурс).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие не установления в документации об аукционе некоторых видов и объемов требуемых к выполнению работ, а также не установления требований к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе во исполнение постановления Правительства РФ от  29.12.2015 N 1457.
Представитель муниципального заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, необоснованными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
18.05.2016 года муниципальным заказчиком — администрацией Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области на официальном сайте единой информационной системы в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона на реконструкцию водопроводных сетей с. Хохол Хохольского района Воронежской области (IV очередь) (реестровый номер торгов 0131300070416000009).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии размещенной на официальном сайте единой информационной системы в сети «Интернет» документации об аукционе, а именно техническому заданию выполнение работ на реконструкцию водопроводных сетей с. Хохол Хохольского района Воронежской области (IV очередь) выполняется в соответствии с ведомостью с локально-сметными расчетами и проектной документацией.
Согласно проектно-сметной документации муниципальным заказчиком установлены виды работ требуемых к исполнению, а также затраты на каждый вид работ выраженные в денежных единицах с указания объемов работ по каждому из видов работ указанному в технической части документации об аукционе.
Как следует из жалобы Заявителя, не указание муниципальным заказчиком в документации об аукционе некоторых видов и объемов работ (отвозка грунтов, разборка железобетонных фундаментов, корчевка пней, засыпка ям и другие) приведет к некорректной работе и функционированию объекта.
Изучив положения документации об аукционе, техническое задание, в том числе проектно-сметную документацию, Комиссия пришла к выводу, что по предмету аукциона участникам необходимо предложить в заявке к выполнению исключительно тот перечень видов и объемов работ который предусмотрен техническим заданием документации об аукционе.
Кроме того, Комиссией также установлено, что Заявитель неоднократно обращался с запросами на разъяснение положений документации об аукционе в связи с чем муниципальным заказчиком — администрацией Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области были даны исчерпывающие разъяснения по вопросам указанным в запросах.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях  муниципального заказчика — администрации Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области нарушений Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки по предмету аукциона.
Довод Заявителя в части не установления требований к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе во исполнение постановления Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 Комиссия считает необоснованным, ввиду того, что п.44 части 2 «Информационная карта» документации об аукционе установлено ограничение к участникам закупки предусмотренное постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено».
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
Признать жалобу ООО «ИМД-Строй» на действия муниципального заказчика — администрации Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на реконструкцию водопроводных сетей с. Хохол Хохольского района Воронежской области (IV очередь) (реестровый номер торгов 0131300070416000009) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 06.06.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 09.06.2016 года.
Председатель Комиссии                                                                   Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                 Е.Л. Яковлева
Член Комиссии                                                                                 Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны