Решение б/н Решение от 21.04.2017 года по делу №246-з от 7 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ИстраМед» на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная клиническая больница №1», уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракты на поставку медицинского оборудования (извещение № 0131200001017000319)
(дело № 246-з)
21.04.2017 год г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник отдела; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная клиническая больница №1» (БУЗ ВО ВОКБ №1) <…>, <…>,
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>,
заявителя - ООО «ИстраМед» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «ИстраМед» на действия заказчика - БУЗ ВО ВОКБ №1, уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракты на поставку медицинского оборудования (извещение № 0131200001017000319) (далее — аукцион),
у с т а н о в и л а :
17.04.2017 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «ИстраМед» (далее — заявитель) на действия заказчика - БУЗ ВО ВОКБ №1 (далее — заказчик), уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона (далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона.
По мнению заявителя описание объекта закупки не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), а именно: в нарушение п.2 ч.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ требования к монитору церебральной функции для новорожденных в части характеристик электропитания не соответствуют ГОСТ 50444-92; в состав одного лота объединено оборудование, которое входит в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Монитор Церебральной функции для новорожденных и оборудования, не входящего в указанный перечень (Устройство терморегулирующее), что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, п. 2.2 Постановления Правительства от 5 февраля 2015 г. №102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика, уполномоченного органа соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия установила следующее.
24.03.2017 года в единой информационной системе размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 119067460, 00 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ООО «РТС-тендер».
Согласно ч.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктами 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, помимо прочего, информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 указанного Федерального закона; требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Описание объекта закупки содержится в технической части (приложение 4 части 3 документации об аукционе).
Пунктом 5.13 технической части («Описание объекта закупки») установлено требование к монитору церебральной функции для новорожденных: «Требования к электропитанию: 100 – 240 В переменного тока, 1,0 А, 47 – 63 Гц – Наличие».
На рассмотрении жалобы заявитель пояснил, что согласно п. 2.1 ГОСТ 50444-92 «Приборы, аппараты и оборудование медицинское. Общие технические условия» медицинское оборудование должно отвечать следующим требованиям электропитания: от сети переменного тока с частотой 50 Гц или 400 Гц и под напряжением 220/127 В, 380, 220В. Таким образом, требование п.5.13 Технического задания не соответствует ГОСТу, что является нарушением требований п.2 ч.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ.
На рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного органа пояснили следующее. В соответствии с Инструкцией по заполнению первой части заявки: если в «Описании объекта закупки» установлено значение показателя с использованием знака «-», то участник закупки указывает в заявке конкретное значение показателя, соответствующее указанным в «Описании объекта закупки» требованиям, но без сопровождения словами «от…- до…», «не менее… и не более…» или знаком «-», таким образом участник закупки вправе указать значения показателей электропитания, соответствующие требованиям документации об аукционе и п. 2.1 ГОСТ 50444-92.
ГОСТ 50444-92 «Приборы, аппараты и оборудование медицинское. Общие технические условия» принят Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации 26 апреля 1995 г. Данный стандарт распространяется на изделия медицинской техники, предназначенные для применения в медицинской практике, а также на составные части этих изделий.
Согласно п. 2.1 ГОСТ 50444-92 электропитание изделий должно осуществляться: от сети переменного тока частотой 50 или 400 Гц, напряжением 36; (220/127); 220; 380/220; 380 В; от встраиваемых или внешних источников постоянного тока. Значения напряжений, указанные в скобках, применять не рекомендуется.
Согласно п. 2.2 ГОСТ 50444-92 изделия с питанием от сети переменного тока должны быть работоспособными при отклонении напряжения питания ±10% номинального значения.
Допускается ограничивать верхнее отклонение напряжения питания значением 5% для изделий с электровакуумными приборами, а нижнее отклонение напряжения питания значением 5% - для изделий с электродвигателями.
В соответствии с п. 2.3 ГОСТ 50444-92 изделия, характеристики которых могут изменяться при изменении частоты переменного тока, должны быть работоспособными при отклонении частоты на ±0,5 Гц при номинальном значении 50 Гц, на ±0,6 Гц - при номинальном значении 60 Гц и на +28 и -12 Гц - при номинальном значении 400 Гц.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 1.9 раздела 1.2 (Информационная карта) документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 8 инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (раздел 1.4 документации об аукционе): если в «Описании объекта закупки» установлено значение показателя, которое сопровождается словами «от…- до…» или установлено значение показателя с использованием знака «-» (например, 3-5 см), то участник закупки указывает в заявке конкретное значение показателя, соответствующее указанным в «Описании объекта закупки».
Установленные ГОСТ 50444-92 параметры электропитания медицинского оборудования включают значения, установленные для оборудования: Монитор церебральной функции для новорожденных в пункте 5.13 технической части («Описание объекта закупки»): 100 – 240 В переменного тока, 1,0 А, 47 – 63 Гц.
Участник закупки в составе заявки на участие в аукционе вправе указать значения показателей электропитания, соответствующие требованиям документации об аукционе и п. 2.1 ГОСТ 50444-92.
В соответствии с п.4 ст. 3 Закона № 44-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Заявителем не предоставлено доказательств, свидетельствующих о нарушении его прав и законных интересов вследствие установления заказчиком, уполномоченным органом требований к характеристикам объекта закупки, указанным в п. 5.13 технической части («Описание объекта закупки»).
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика, уполномоченного органа при установлении в технической части документации об аукционе требований к Монитору церебральной функции для новорожденных: «Требования к электропитанию: 100 – 240 В переменного тока, 1,0 А, 47 – 63 Гц – Наличие».
В ходе рассмотрения жалобы также установлено следующее.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона № 44-ФЗ Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. №102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ №102) утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Пунктом 2 постановления Правительства РФ №102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно: содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан; не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.
Пунктом 2 (2) постановления Правительства РФ № 102 установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень и не включенные в него.
В соответствии с извещением о проведении аукциона к поставке требуется оборудование:
1. Монитор церебральной функции для новорожденных, код ОКПД2: 26. 60.12.129;
2. Устройство терморегулирующее код ОКПД2: 26. 60.12.129.
Медицинские изделия с кодом ОКПД2: 26.60.12.129 включены в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На рассмотрении жалобы заявитель пояснил следующее.
В состав одного лота в нарушение требований пункта 2(2) постановления Правительства РФ № 102 объединено оборудование, которое входит в Перечень: Монитор Церебральной функции для новорожденных (позиция 1 извещения о проведении аукциона) и оборудование, которое не входит в вышеуказанный Перечень: Устройство терморегулирующее (позиция 2 извещения). Устройство терморегулирующее не относится к коду ОКПД 2: 26.60.12.129, поскольку предназначено для лечения: проведения терапевтической гипотермии новорожденным, перенесшим тяжелую гипоксию в родах, с последующим согреванием. Устройство терморегулирующее следовало отнести к коду ОКПД 2: 26. 60.13.190: «Оборудование для электротерапии прочее, не включенное в другие группировки». Устройство терморегулирующее не является оборудованием: «обогреватель детский неонатальный; стол неонатальный с автоматическим поддержанием температуры обогрева новорожденных», поэтому в Перечень не входит, таким образом, включение данного оборудования в один лот с входящим в Перечень оборудованием - Монитор Церебральной функции для новорожденных неправомерно.
На рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного органа пояснили следующее. Устройство терморегулирующее не относится к оборудованию для электротерапии, таким образом не относится к коду ОКПД 2: 26.60.13.190, для данного оборудования наиболее подходящим из имеющихся кодов ОКПД 2 является код: 26.60.12.129.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. № 14-ст (ОКПД 2) коду 26.60.12.129 соответствует продукция: «Приборы и аппараты для функциональной диагностики прочие, применяемые в медицинских целях, не включенные в другие группировки», коду: 26.60.13.190: «Оборудование для электротерапии прочее, не включенное в другие группировки».
В Перечень включено оборудование с кодом ОКПД 2: 26.60.13.190: «обогреватель детский неонатальный; стол неонатальный с автоматическим поддержанием температуры обогрева новорожденных».
В соответствии с Техническим заданием Устройство терморегулирующее предназначено для проведения терапевтической гипотермии новорожденным, перенесшим тяжелую гипоксию в родах, с последующим согреванием.
Комиссия Воронежского УФАС России полагает несостоятельным довод заявителя о необходимости отнесения оборудования: Устройство терморегулирующее к оборудованию для электротерапии, а следовательно к коду ОКПД 2 : 26.60.13.190 «Оборудование для электротерапии прочее, не включенное в другие группировки», так как электротерапия - метод физиотерапии, основанный на использовании дозированного воздействия на организм электрических токов, магнитных или электромагнитных полей (Физиотерапия учебник, Л.М.Клячкин М.Н.Виноградова, Москва «Медицина» 1995).
С учетом вышеизложенного, проанализировав содержание документации об аукционе, пояснения сторон, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика, уполномоченного органа выразившихся в присвоении оборудованию: Устройство терморегулирующее кода ОКПД 2: 26. 60.13.190 и включении в один лот оборудования: Монитор церебральной функции для новорожденных и Устройство терморегулирующее.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а:
признать жалобу ООО «ИстраМед» на действия заказчика - БУЗ ВО ВОКБ №1, уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракты на поставку медицинского оборудования (извещение № 0131200001017000319) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена: 21.04.2017 г.
Решение изготовлено в полном объеме: 26.04.2017 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                     Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии                                 Н.И. Сисева
                                                          Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны