Решение б/н Решение от 01.07.2015 года по делу №247-18.1 от 7 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Аудит Консалтинг» на действия закупочной комиссии заказчика — МУП «Воронежская горэлектросеть» при проведении открытого конкурса на право заключения контракта по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП «Воронежская горэлектросеть» за 2014, 2015 и 2016гг. (извещение № 31502195602)
(дело №247-18.1)
01.07.2015 год                                                      г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник отдела; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор, Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор; в присутствии представителей:
заказчика - МУП «Воронежская горэлектросеть» <…>,
в отсутствие должным образом уведомленного заявителя - ООО «Аудит Консалтинг»,
рассмотрев жалобу ООО «Аудит Консалтинг» на действия закупочной комиссии заказчика — МУП «Воронежская горэлектросеть» при проведении открытого конкурса на право заключения контракта по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП «Воронежская горэлектросеть» за 2014, 2015 и 2016гг. (извещение № 31502195602) (далее — конкурс, закупка), установила:
22.06.2015 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Аудит Консалтинг» (далее - заявитель) на действия закупочной комиссии заказчика — МУП «Воронежская горэлектросеть» при проведении конкурса (далее — заказчик).
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы действиями закупочной комиссии, выразившимися в принятии решения об отказе ООО «Аудит Консалтинг» в допуске к участию в конкурсе.
Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, действия закупочной комиссии соответствующими законодательству.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-03 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-Ф3), руководствуясь ч.ч. 16, 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
МУП «Воронежская горэлектросеть» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется Законом № 223-ФЗ.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 1Э5-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135-Ф3) антимонопольный орган рассматривает по правилам данной статьи жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.08 № 307-Ф3 «Об аудиторской деятельности» МУП «Воронежская горэлектросеть» обязано осуществлять закупку услуг по отбору аудиторской организации для проведения обязательного аудита путем проведения открытого конкурса в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ).
31.03.2015 года заказчиком - МУП «Воронежская горэлектросеть» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении закупки и документация о закупке. Начальная цена договора — 420000 руб.
В связи с тем, что в действиях закупочной комиссии МУП «Воронежской горэлектросети» были установлены нарушения требований ч. 3 ст. 53 Закона № 44-ФЗ, закупочной комиссии было выдано предписание об устранении нарушений путем отмены протокола рассмотрения заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
18.06.2015г. Закупочной комиссии МУП «Воронежской горэлектросети» повторно были рассмотрены заявки на участие в конкурсе.
По результатам заявок, оформленных протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 18.06.2015 года, участник закупки - ООО «Аудит Консалтинг» не допущен к участию в конкурсе по следующим причинам:
- на основании части 3 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и п. 2.4.2., п. 2.4.3., п. 2.6.5. конкурсной документации «О недопустимости двусмысленных толкований сведений, содержащихся в заявках участников размещения заказа» не допускать к участию в открытом конкурсе и не признавать участником размещения заказа Общество с ограниченной ответственностью «Аудит. Консалтинг». В ходе рассмотрения заявки выявлено отсутствие документов, представление которых предусмотрено конкурсной документацией. Пп. 4 п. 15 раздела 3 «Информационная карта конкурса» установлено требование по представлению заверенных заявителем копий документов, подтверждающих соответствие участников размещения заказа установленным требованиям и условиям участия в конкурсе. В свою очередь, пп. 5 п. 11 вышеуказанного раздела установлено требование к участникам конкурса, касающиеся отсутствия у участника конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошлый календарный год. ООО «Аудит. Консалтинг», в качестве такого документа была представлена декларация о соответствии отдельным требованиям, предъявляемым к участникам конкурса. Вместе с тем, российским законодательством утверждены формы документов, подтверждающие соблюдение установленных в конкурсной документации требованиям, которые данным участником размещения заказа представлены не были. Так, информация об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам содержится, в том числе в справке об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, форма которой утверждена приказом Федеральной налоговой службы России от 21 июля 2014 г. N ММВ-7-8/378@ «Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи», а также в справке о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, форма которой утверждена приказом Федеральной налоговой службы России от 21.04.2014 N ММВ-7-6/245@ «Об утверждении форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, порядка их заполнения и форматов представления справок в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи». Обязанность предоставления налоговыми органами России справок первой и второй формы предусмотрена п. 161 Приказ Минфина России от 02.07.2012 № 99н «Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)» и статьей 32 Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая) (Федеральный закон от 31.07.1998 № 146-ФЗ) соответственно. Таким образом, наличие данных справок и соответственно возможность их представления налоговыми органами закреплено законодательно».
Комиссией Воронежского УФАС России было установлено, что согласно протоколу от 18.06.2015 года рассмотрения заявок на участие в конкурсе, не были допущены к участию в конкурсе также остальные 4 участника закупки. Конкурс признан несостоявшимся.
Согласно п. 4 ч.1 ст. 50 Закона № 44-ФЗ конкурсная документация, наряду с прочим, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона № 44-ФЗ заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию (ч.2 ст. 51 Закона № 44-ФЗ).
Согласно п. 2.4.2 конкурсной документации, участник размещения заказа готовит заявку на участие в конкурсе в соответствии с требованиями настоящей конкурсной документации и с использованием форм документов, установленных разделом 4 «образцы форм документов для заполнения участниками размещения заказа».
Пунктом 2.4.3 конкурсной документации установлено, что при описании условий и предложений участник размещения заказа должен применять общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов, если иное не указано в разделе 4 «образцы форм документов для заполнения участниками размещения заказа».
В соответствии с п. г) ч. 2 ст. 51 Закона № 44-ФЗ, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
ООО «Аудит Консалтинг» в качестве документа, подтверждающего отсутствие у участника конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошлый календарный год была представлена декларация №15/2015 от 01.05.2015г. о соответствии отдельным требованиям, предъявляемым к участникам конкурса.
Проверив довод МУП «Воронежская горэлектросеть» о невозможности определения срока оказания услуг, а также цены, предлагаемой участником размещения заказа, указанный в протоколе рассмотрения заявок от 18.06.2015г., Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
Предложение о цене договора (приложение № 1) представлено и заполнено Заявителем по форме №3 конкурсной документации, и содержит следующую информацию:
- «цена без НДС, руб.» - 237000.00;
- «сумма НДС, руб.» - 0;
- «стоимость, руб.» - 237000,00;
- итого цена договора составляет: 237000,00 (двести тридцать семь тысяч рублей)».
Таким образом, в указанной форме цена договора четко прописана прописью и цифрами и содержит информацию об НДС.
Сроки оказания услуг (приложение №3) представлены и заполнены Заявителем по форме № 5 конкурсной документации и содержат следующую информацию:
- сроки (периоды) выполнения работ (оказания услуг) в рабочих днях, в т.ч. минимальный срок - 30 рабочих дней;
- сроки (периоды) выполнения работ (оказания услуг) в рабочих днях, в т.ч. Максимальный срок - 32 рабочих дня;
- предложение участника конкурса — 30 (10 рабочих дней по каждому из трех этапов).
Согласно п. 2.2.1. раздела 2 конкурсной документации в конкурсе может принять участие лицо, являющееся аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, которые удовлетворяют следующим требованиям: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание аудиторских услуг, являющихся предметом конкурса; отсутствие задолженности по обязательствам по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды; участник размещения заказа должен не находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), в отношении участника размещения заказа не должна проводиться процедура банкротства: участником размещения заказа не может являться лицо, на имущество которого наложен арест и (или) экономическая деятельность которого приостановлена; отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа предусмотренных Федеральными законами Российской Федерации от 18 июля 2011 г. № 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; обладание необходимыми профессиональными знаниями и квалификацией, ресурсной базой, оборудованием и другими материальными возможностями, опытом и положительной репутацией, необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения контракта (договора).
В соответствии с п. 15 раздела 3 конкурсной документации (Информационная карта) перечень документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе, должен соответствовать описи документов (Форма 1 «Опись документов» Раздел 4 «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа») и включать в себя: Заявку на участие в конкурсе, подготовленную по Форме 2 Раздел 4 «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа»; Сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку: наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона (для юридического лица) - указываются участником размещения заказа в форме «Заявка на участие в конкурсе» (Форма 2 Раздел 4 «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа»); предложение о цене договора, оформляемое в соответствии с Формой 3 Раздел 4 «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа»; информация о качестве работ (услуг), квалификации участника размещения заказа, оформляемая в соответствии с Формой 4 Раздел 4 «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа», а также документы, подтверждающие опыт работы, квалификацию участника размещения заказа и т.д.
На основании изложенного, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу, что закупочной комиссией необоснованно принято решение о признании заявки ООО «Аудит Консалтинг» несоответствующей требованиям конкурсной документации на основании ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе н. 2.4.2, п. 2.4.3, п. 2.6.5 конкурсной документации в части
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона № 44-ФЗ конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, в действиях закупочной комиссии содержится нарушение требований ч. 3 ст. 53 Закона № 44-ФЗ, выразившиеся в отклонении заявки ООО «Аудит Консалтинг» по основанию, не предусмотренному Законом № 44-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Воронежского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО «Аудит Консалтинг» на действия закупочной комиссии заказчика — МУП «Воронежская горэлектросеть» при проведении открытого конкурса на право заключения контракта по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП «Воронежская горэлектросеть» за 2014, 2015 и 2016гг. (извещение № 31502195602)обоснованной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии МУП «Воронежская горэлектросеть» нарушение требований ч.3 ст.53 Закона №44-ФЗ, выразившиеся в отклонении заявки ООО «Аудит Консалтинг» по основанию, не предусмотренному Законом № 44-ФЗ.
3. Выдать закупочной комиссии МУП «Воронежская горэлектросеть» предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены протокола от 18.06.2015 года рассмотрения заявок участников проводимого открытого конкурса по обязательному ежегодному аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП «Воронежская горэлектросеть» за 2015, 2016, 2017гг. на участие в конкурсе и проведения процедуры рассмотрения заявок с учетом требований законодательства о закупках.
Резолютивная часть объявлена 29.06.2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 01.07.2015 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                              Д. Ю. Чушкин
Члены комиссии                                                          Н. И. Сисева
                                                                                   Е. Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны