Решение б/н Решение от 27.07.2012 года по делу №247-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПромТехМонтаж» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа — администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области при проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по проектированию объекта «Реконструкция биологических очистных сооружений производительностью 1000м3/сут. с выделением пускового комплекса на расход 300м3/сут. в п. Новохоперский» (реестровый номер торгов — 0131300027812000095)
(дело № 247-з)
27.07.2012год                                                                                                            г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области <…>, члена конкурсной комиссии <…>,
заявителя ООО «ПромТехМонтаж» <…>, <…>,
рассмотрев жалобу ООО «ПромТехМонтаж» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа — администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области при проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по проектированию объекта «Реконструкция биологических очистных сооружений производительностью 1000м3/сут. с выделением пускового комплекса на расход 300м3/сут. в п.Новохоперский» (реестровый номер торгов — 0131300027812000095) (далее - конкурс), установила:
20.07.2012 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «ПромТехМонтаж» (далее – заявитель) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа — администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении конкурса.
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы действиями  конкурсной комиссии по отказу в допуске к участию в конкурсе.
Представитель уполномоченного органа, член конкурсной комиссии считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия конкурсной комиссии соответствующими законодательству о размещении заказов.
Ознакомившись с материалами жалобы, предоставленной документацией, Комиссия установила следующее.
09.06.2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещены извещение о проведении конкурса и конкурсная документация. Начальная (максимальная) цена контракта — 3 500  000, 00  руб.
На участие в конкурсе подано 3 заявки (ООО «Экология Сибири», ООО «ПромТехМонтаж», ООО «Техноэко-2»).
Согласно протоколу от 17.07.2012 года рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе конкурсной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе ООО «ПромТехМонтаж», ООО «Экология Сибири» по основанию - «несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации (п.19 Раздел 1.2. «Информационная карта конкурса»), п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Конкурс признан несостоявшимся.
На рассмотрении жалобы представители уполномоченного органа, член конкурсной комиссии пояснили, что в предложении ООО «ПромТехМонтаж» о качестве выполнения работ содержатся положения технической части конкурсной документации, вместо подробного описания работ, являющихся предметом контракта.
Согласно ч.2 ст.22 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с п. 2 ч. 4 указанной статьи конкурсная документация должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с п.19 раздела 1.2. конкурсной документации («Информационная карта конкурса») участник размещения заказа в составе заявки предоставляет описание выполняемых работ по форме, представленной в подразделе 1.3.2 Раздела 1.3 конкурсной документации (форма сведения об участнике размещения заказа и конкурсное предложение участника).
В соответствии с приложением к указанной форме «участник размещения заказа предоставляет подробное описание проектно-изыскательских работ по проектированию объекта «Реконструкция биологических очистных сооружений производительностью 1000м3/сут. с выделением пускового комплекса на расход 300м3 /сут. в п. Новохоперский» согласно требованиям, содержащимся в Технической части (часть 3 конкурсной документации)».
Техническая часть конкурсной документации представлена приложением №2 следующего содержания:

№ п/пПеречень основных данных и требованийОсновные данные
2.1Назначение объектаОчистка хозбытовых сточных вод населения района и местных предприятий
2.2Технология и режим работы объектаТехнологический процесс очистки сточных вод непрерывный, круглосуточный. В технологии очистки сточных вод используется микробиологическая обработка сточных вод с прикрепленной  микрофлорой на фиксированной насадке
2.3Требования к составу и содержанию проектной документацииСостав и содержание проектной документации должен отвечать требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008г. №87
2.4Основные технические характеристики зданий и сооружений.
Требования к оборудованию и конструкциям зданий и сооружений.
1. Для размещения оборудования использовать существующие здания.
2. Подобрать оборудование и сооружения с учетом выделения пускового периода на расход 300м3 /сут.
3. Исключить применение в системе обеззараживания стоков опасных веществ (хлора).
4. Предусмотреть лабораторию в существующем отдельно стоящем здании.
5. Предусмотреть мероприятия по предочистке сточных вод молокозавода перед подачей их в гор.канализацию.
6. Увеличение производительности очистных сооружений предусмотреть в пределах ограждения существующей площадки.
2.5Требования к качеству, конкурентной способности. Экологическим параметрам продукцииОбъект должен отвечать требованиям нормативных и руководящих документов с учетом соблюдения действующих на территории РФ требований экологической и противопожарной безопасности
3Данные по генплану и архитектурно-строительным решениям
3.1Малые формы огражденияОграждение предусмотреть сетчатое
3.2Требования к архитектурно-строительным и объемно-планировочным решениямОбъемно-планировочные и архитектурно-строительные решения должны соответствовать СНиП и СанПиН
3.3Требования к внутренним автомобильным дорогамПредусмотреть строительство асфальтобетонных дорог на территории комплекса очистных сооружений
3.4Благоустройство и озеленениеОпределить проектом
4Данные по инженерному обеспечению
4.1ЭлектроснабжениеПо техническим условиям. От существующих сетей электроснабжения
4.2ВодоснабжениеОт существующего водопровода (по Т.У)
4.3ТеплоснабжениеОтопление КОС-электрическое (по ТУ)
4.4Связь и сигнализацияПо Т.У.
5Специальные данные и требования
5.1Требования и условия  к разработке природоохранных мер и мероприятийРазработать мероприятия по охране окружающей природной среды
5.2Условия обеспечения противопожарной безопасностиПредусмотреть устройство системы пожарной безопасности
5.3Требования к режиму безопасности и гигиене трудаРазработать мероприятия по обеспечению режима безопасности и гигиены труда при эксплуатации объекта
6Особые условия
6.1Требования по разработке ИТМ ГО и ЧСПредусмотреть аварийные режимы работы КОС, в т.ч. при перебоях электропитания с установкой резервной ДЭС
6.2Инвестиционные издержки на приобретение информации, исходных данных и других работ1. В стоимость разработки проектной документации учесть затраты на выполнение топогеодезических, геологических изысканий и экспертизу проекта.
2. Исходные данные (расход и анализ сточных вод, акт технического состояния сооружений, Т.У.  предоставляет  заказчик. Обмерочные чертежи предоставляет исполнитель.
3. Государственную экспертизу ПСД осуществляет проектировщик при участии заказчика.

В соответствии с требованиями п. 2 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта.
Ознакомившись с заявкой ООО «ПромТехМонтаж», Комиссия установила, что заявка содержит следующие предложения о качестве выполнения работ.
1. Выпустить проектную документацию отвечающую требованиям Постановленя Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008г. №87.
2. Предусмотреть при проектировании технологический процесс очистки сточных вод непрерывный, круглосуточный. В технологии очистки сточных вод будет использоваться микробиологическая обработка сточных вод с прикрепленной микрофлорой на фиксированной насадке.
3. Для размещения оборудования, использовать существующие здания, а также лаборатория в существующем отдельно стоящем здании.
4. Оборудование и сооружения разработать с учетом выделения пускового периода на расход 300м3 /сут.
5. В обеззараживании стоков применить ультрафиолетовую систему.
6. Предусмотреть мероприятия по предочистке сточных вод молокозавода перед подачей их в городскую канализацию.
7. Увеличение производительности очистных сооружений, разработать в пределах ограждения существующей площадки.
8. Согласно требованиям к качеству, конкурентной способности и экологическим параметрам продукции объект соответственно будет отвечать требованиям нормативных и руководящих документов с учетом соблюдения действующих на территории РФ требований экологической и противопожарной безопасности.
9. Опираясь на генплан и архитектурно-строительные решения, предусмотреть при разработке проекта малые формы сетчатого ограждения.
10. Объемно-планировочные и архитектурно-строительные решения согласно требованиям должны соответствовать СНиП и СанПиН.
11. Предусмотреть строительство асфальтобетонных дорог на территории комплекса очистных сооружений, ориентируясь на требования к внутренним автомобильным дорогам.
12. Проектом предусмотреть благоустройство и озеленение территории.
13. По инженерному обеспечению: электроснабжение, водоснабжение, теплоснабжение, связь и сигнализация разработать согласно техническим условиям.
14. Разработать мероприятия по охране окружающей природной среды.
15. Предусмотреть устройство системы пожарной безопасности.
16. Разработать мероприятия по обеспечению режима безопасности и гигиены труда при эксплуатации объекта.
17. Согласно требованиям к режиму безопасности и гигиене труда, разработать мероприятия по обеспечению режима безопасности и гигиены труда при эксплуатации объекта.
18. Согласно требованиям по разработке ИТМ ГО и ЧС, разработать аварийные режимы работы КОС, в т.ч. при перебоях электропитания с установкой резервной ДЭС.
19. Осуществить выполнение топогеодезических, геологических изысканий и Государственную экспертизу проекта.
Таким образом, Комиссия полагает, что в заявке ООО «ПромТехМонтаж» представлено предложение о качестве работ, соответствующее требованиям конкурсной документации.
Согласно ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.
Часть 1 ст. 12 Закона о размещении заказов содержит перечень оснований  для отказа в допуске к участию в конкурсе.
В соответствии с положениями ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям не допускается.
Таким образом, Комиссия полагает, что в действиях конкурсной комиссии  уполномоченного органа — администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области содержится нарушение требований ч.2 ст. 12 Закона о размещении заказов, выразившееся в отказе ООО «ПромТехМонтаж»в допуске к участию в конкурсе по   основаниям, не предусмотренным законодательством.
В результате внеплановой проверки Комиссией установлено, что по аналогичным основаниям отказано в допуске на участие в конкурсе участнику размещения заказа: ООО «Экология Сибири».
Таким образом, в действиях конкурсной комиссии уполномоченного органа — администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области содержится нарушение требований ч.2 ст. 12 Закона о размещении заказов, выразившееся в отказе ООО «Экология Сибири» в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным законодательством.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч.6 ст. 60, п. 1 ч.9 ст. 17 Закона о размещении заказов, решила:
1. Признать жалобу ООО «ПромТехМонтаж» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа — Администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области при проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по проектированию объекта «Реконструкция биологических очистных сооружений производительностью 1000м3/сут. с выделением пускового комплекса на расход 300м3/сут. в п.Новохоперский» (реестровый номер торгов — 0131300027812000095) обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии уполномоченного органа - Администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области нарушение требований ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов, выразившееся в отказе ООО «ПромТехМонтаж» в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным законодательством.
3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях конкурсной комиссии уполномоченного органа - Администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области нарушение требований ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов, выразившееся в отказе ООО «Экология Сибири» в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным законодательством.
4. Выдать конкурсной комиссии уполномоченного органа - Администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протокола от 17.07.2012 года рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена 27.07.2012 год.
Решение изготовлено в полном объеме 01.08.2012 год.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны