Решение №СМ/3422/23 по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия организ... от 3 мая 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/10/18.1-637/2023
по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия организатора торгов – финансового управляющего <...> при проведении открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене

03.05.2023                                                      г. Воронеж

Резолютивная часть решения объявлена 27.04.2023
Решение в полном объеме изготовлено 03.05.2023

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), (далее – Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Артамонов Д.В. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт;
Субботин С.Г. - член Комиссии, государственный инспектор,
в отсутствие надлежащим образом уведомленного <...>, в присутствии представителя финансового управляющего <...> <...>, на основании доверенности,
в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее — Воронежское УФАС России) поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – финансового управляющего гражданина <...> <...> (далее – Организатор) при проведении открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене по реализации имущества должника (сообщения на ЕФРСБ № 7365088 от 02.03.2022 и № 11082585 от 26.03.2023) (далее – Аукцион).
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушения при организации и проведении торгов проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации. К числу таких торгов относится реализация имущества должника в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, и принята к рассмотрению по существу.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
Рассмотрение жалобы назначено на 24.04.2023. При рассмотрении жалобы однократно объявлялся перерыв до 27.04.2023.
Заявитель в своей жалобе указывает, что Организатором было приостановлено проведение Аукциона. 26.03.2023 Организатором было опубликовано сообщение о возобновлении Аукциона. При этом срок подачи заявок установлен до 27.03.2023. Заявитель полагает, что установление такого срока подачи заявок нарушает требования ч. 9 ст. 110 Закона о банкротстве.
Организатор в письменном возражении выразил несогласие с доводами жалобы Заявителя, в удовлетворении требований, указанных в жалобе Заявителя, просит отказать.
В результате рассмотрения настоящего дела и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией установлено следующее.
Решением Арбитражного суда Московской области от 05.04.2021 по делу № А41-7524/20 <...> признана несостоятельной (банкротом) и в отношении неё введена процедура реализации имущества гражданина. Финансовым управляющим назначена <...> (ИНН <...>, регистрационный номер в государственном реестре арбитражных управляющих – <...>) (он же – Организатор).
Определением Арбитражного суда Московской области от 21 сентября 2021 г. по делу № А41-7524/2020 утверждено Положение о порядке, условиях, сроках реализации имущества должника <...> в редакции финансового управляющего (далее – Положение).
Согласно Положению, имущество должника подлежит продаже на открытых торгах в форме аукциона, организатором торгов является финансовый управляющий должника. Торги проводятся в электронной форме на электронной торговой площадке ООО «РУССИА ОнЛайн», сообщение о проведении торгов публикуется организатором торгов в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.
Финансовым управляющим <...> 02.03.2022 в ЕФРСБ опубликовано сообщение о проведении 12.04.2022 на ЭТП ООО «РУССИА ОнЛайн», расположенной в сети Интернет по адресу: http://www.rus-on.ru, открытых электронных торгов в форме аукциона по продаже имущества должника: ЛОТ № 2:
- Земельный участок, площадь 300 кв. м., адрес (местонахождение) Россия, Республика Крым, г. Ялта, п.г.т. Массандра, кадастровый (условный) номер 90:25:060103:203.
- Земельный участок, площадь 900 кв. м., категория земель Земли населённых пунктов, адрес (местонахождение) Россия, Республика Крым, г Ялта, п.г.т. Массандра, в районе ул. Мира, кадастровый (условный) номер 90:25:060103:47.
Срок подачи заявок – до 07.04.2022.
Сообщением на ЕФРСБ от 07.04.2022 торги приостановлены в связи с необходимостью проведения мероприятий по снятию ареста с имущества должника, наложенного Ялтинским городским судом Республики Крым в рамках уголовного дела.
Сообщением в ЕФРСБ от 26.03.2023 электронные торги № 8633-ОАОФ в форме аукциона по продаже имущества должника <...> по лоту № 2, на ЭТП ООО «РУССИА ОнЛайн» в сети интернет https://rus-on.ru/, возобновлены с 27.03.2023 09 час. 00 мин.
Срок приема заявок продлен до 18 час. 00 мин. 27.03.2023.
Дата проведения торгов: 30.03.2023 в 15 час. 00 мин.
Изучив доводы жалобы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 8 ст. 110 Закона о банкротстве срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов.
Согласно ч. 9 ст. 110 Закона о банкротстве не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 данного Федерального закона, и в печатном органе по месту нахождения должника.
Статья 448 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает в качестве общего правила обязанность организатора торгов известить о проведении торгов не менее чем за тридцать дней до их проведения. При этом извещение должно содержать, во всяком случае, сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
Пунктом 4 информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 № 101 предусмотрено, что извещение о проведении торгов направлено на привлечение наибольшего количества заинтересованных лиц с целью выявления наилучшего предложения об условиях продажи (наивысшей цены).
Из материалов дела следует, что изначальная публикация дана 02.03.2022, за 26 рабочих дней до даты окончания подачи заявок и за 42 дня до даты проведения Аукциона – 12.04.2022.
То есть Организатором соблюден срок размещения сообщения о проведении торгов в соответствии с чч. 8, 9 ст. 110 Закона о банкротстве
Комиссия отмечает, что сообщение о приостановлении Аукциона опубликовано в последний день срока подачи заявок – 07.04.2022. То есть у потенциальных участников имелась возможность подать заявку на участие в Аукционе фактически в течение всего срока подачи заявок, установленного первоначальным сообщением от 02.03.2023.
Действующее законодательство о торгах, в частности законодательство о банкротстве, не содержит установленной обязанности совершения процедуры торгов заново после их возобновления, то есть сообщение о возобновлении торгов не является сообщением об их проведении по смыслу Закона о банкротстве.
После опубликования сообщения о возобновлении Аукциона 26.03.2023 заявки могли подаваться ещё один день – до 27.03.2023, то есть общий срок подачи заявок составлял 27 рабочих дней.
С учетом изложенного, довод Заявителя о том, что в рассматриваемом случае, Организатором произведено необоснованное сокращение сроков подачи заявок на участие в торгах, что повлекло ограничение круга участников торгов, противоречит фактическим обстоятельствам.
Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, путём направления телеграммы, свою явку или явку представителя не обеспечил, доказательства невозможности оплаты задатка и подачи заявки в течении совокупного срока подачи заявок на участие в Аукционе Комиссии не представил.
Довод об аффилированности организатора и единственного участника Аукциона ООО «Триумф-Проект» признаётся Комиссией необоснованным, поскольку заявителем не представлено каких-либо объективных доказательств в обоснование данного довода, а также Заявителем в своей жалобе не обосновано, каким образом наличие или отсутствие аффилированности оказало влияние на результаты Аукциона.
На основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

р е ш и л а:
Признать жалобу <...> на действия организатора торгов – финансового управляющего гражданина <...> <...> при проведении открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене по реализации имущества должника (сообщения на ЕФРСБ № 7365088 от 02.03.2022 и № 11082585 от 26.03.2023) необоснованной.

Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                                              С.В. Михин
Члены Комиссии                                                          Д.В. Артамонов
                                                                                   С.Г. Субботин

Связанные организации

Связанные организации не указаны