Решение б/н Решение от 24.05.2018 года по делу №248-з от 29 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Ресурс-Дон» на действия муниципального заказчика — администрацию Новоусманского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — отдела муниципального заказа администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области
(дело № 248-з)
24.05.2018 года г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия) в составе: Логошин А.В. - председатель Комиссии, врио руководителя управления; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителя муниципального заказчика — администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области: <…>; <…>; <…>;
в отсутствии, надлежащим образом уведомленного ООО «Ресурс-Дон», рассмотрев жалобу ООО «Ресурс-Дон» на действия муниципального заказчика — администрацию Новоусманского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — отдела муниципального заказа администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении открытого конкурса на оказание услуг строительного контроля по объекту: "Детский сад в с. Новая Усмань Новоусманского муниципального района Воронежской области" (реестровый номер торгов 0331300064018000009),
у с т а н о в и л а:
21.05.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Ресурс-Дон» (далее — Заявитель) на действия муниципального заказчика — администрацию Новоусманского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — отдела муниципального заказа администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса на оказание услуг строительного контроля по объекту: "Детский сад в с. Новая Усмань Новоусманского муниципального района Воронежской области" (реестровый номер торгов 0331300064018000009) (далее — Конкурс).
По мнению заявителя, конкурсная документация, в том числе порядок оценки конкурсных заявок, составлены с нарушением требований действующего законодательства в сфере закупок, в том числе предоставлением преимуществ участникам имеющим опыт выполнения работ на объектах социально-культурной сферы.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия установила следующее.
Извещение № 0331300064018000009 о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru (далее — официальный сайт) 04.05.2018г.
Порядок оценки конкурсных заявок содержится в приложении к информационной карте конкурсной документации.
Согласно положениям документации, оценка по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» установлена в следующем порядке.
Показателем нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (значимость критерия – 40%) является:
- опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
По показателю «опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» – оценивается опыт оказания услуг по заявленной тематике (количество объектов) - подтверждается копиями государственных, муниципальных контрактов (договоров) на оказание услуг строительного контроля при строительстве (реконструкции) объектов социально-культурной сферы и объектов образования, стоимостью каждого договора (контракта) не менее 20% от начальной (максимальной) цены контракта, и по которым не предъявлялись штрафные санкции к исполнителю, заключенных с 01.01.2015 до даты окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Для заказчика лучшим условием исполнения контракта по данному показателю является наибольшее значение показателя.
– менее 5 – 0 баллов;
– от 5 до 10 включительно – 10 баллов.
– 11 и более – 100 баллов.
Для расчета итогового рейтинга по данному критерию, рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» умножается на соответствующую указанному критерию значимость (40 %).
Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки.
Победителем признается участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника закупки присваивается первый порядковый номер <...> В силу части 5 статьи 53 Закона, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно ч.1 ст.50 закона о закупках конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим законом.
В силу ч.8 ст.32 закона о закупках порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Настоящие Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки.
В силу п.4 указанных Правил, в качестве критериев оценки предусмотрены в том числе такие критерии как, «цена контракта»; «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»; «квалификация участников закупки».
В соответствии с пп.10,11 Правил, в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки. Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
В результате анализа порядка оценки заявок, предусмотренного конкурсной документацией Комиссией установлено, что в заказчиком с учетом положений ч.4 ст.32, ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе для критерия - «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» предусмотрены величины значимости для каждого из них.
Кроме того, установленный по данному критерию порядок оценки позволяет объективно произвести оценку заявок по указанному критерию, в связи с тем, что участникам представляется возможным определить по каким параметрам оценивается конкурсная заявка для признания ее наилучшей, в виду того, что заказчик предусмотрел шкалу значений, по которой будет происходить оценка той или ной заявки.
Разработанный таким образом порядок оценки дает возможности и участникам закупки, претендующих на заключение контракта, подготовить предложение по качеству услуг, которому конкурсной комиссией не было бы присвоено 0 баллов.
На основании вышеизложенного, Комиссия не усматривает в действиях муниципального заказчика — администрацию Новоусманского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — отдела муниципального заказа администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области нарушения Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1085.
Довод заявителя о том, что заказчик неправомерно установил требование о подтверждении опыта работы копиями государственных и муниципальных контрактов на объектах социально-культурной сферы не может быть принят во внимание т.к., в силу п. 11 Правил, для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. Кроме того, данный критерий не является требованием к участникам закупки, а является показателем по которому будут оцениваться конкурсные заявки участников конкурса.
Следует отметить, что 24.05.2018 года к 11:00 часам ООО «Ресурс-Дон» явку своих полномочных представителей не обеспечило, сведения (информацию) и документы свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов допущенных муниципальным заказчиком — администрацией Новоусманского муниципального района Воронежской области и уполномоченным органом — отделом муниципального заказа администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области при проведении открытого конкурса на оказание услуг строительного контроля по объекту: "Детский сад в с. Новая Усмань Новоусманского муниципального района Воронежской области" (реестровый номер торгов 0331300064018000009) не предоставило.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Ресурс-Дон» на действия муниципального заказчика — администрацию Новоусманского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — отдела муниципального заказа администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса на оказание услуг строительного контроля по объекту: "Детский сад в с. Новая Усмань Новоусманского муниципального района Воронежской области" (реестровый номер торгов 0331300064018000009) необоснованной.
Резолютивная часть решения объявлена 24.05.2018 года
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Логошин А.В.
Член Комиссии Артемьева Т.В.
Член Комиссии Колмаков Р.В.

Связанные организации

Связанные организации не указаны