Решение б/н жалоба ООО «МедСнабСервис» на действия государственного учре... от 26 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «МедСнабСервис» на действия заказчика - государственного учреждения — Воронежского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации
(дело № 036/06/23-111/2019)
21.02.2019 г.                                                                                                            г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, вр.и.о. руководителя управления; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела; Качкин И.В. - член Комиссии, специалист – эксперт;
в присутствии представителей государственного учреждения — Воронежского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации <…>, <…>, <…>, в отсутствие представителей ООО «МедСнабСервис» (о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО «МедСнабСервис» на действия заказчика - государственного учреждения — Воронежского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона  на поставку в 2019 году инвалидам технических средств реабилитации — слуховых аппаратов и индивидуальных ушных вкладышей (номер извещения 0231100000219000005).
у с т а н о в и л а:
13.02.2019 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба от ООО «МедСнабСервис» (далее - Заявитель) на действия заказчика - государственного учреждения — Воронежского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку в 2019 году инвалидам технических средств реабилитации — слуховых аппаратов и индивидуальных ушных вкладышей (номер извещения 0231100000219000005).
По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об электронном аукционе (далее - Документация) содержат положения, которые нарушают требования Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
В ходе рассмотрения жалобы был объявлен перерыв до 09 часов 00 минут 21.02.2019 года.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
29.01.2019 года на электронной площадке была размещена информация о проведении электронного аукциона на поставку в 2019 году инвалидам технических средств реабилитации — слуховых аппаратов и индивидуальных ушных вкладышей на сайте www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта – 5 411 317,59 рублей.
Предметом электронного аукциона является поставка в 2019 году инвалидам технических средств реабилитации — слуховых аппаратов и индивидуальных ушных вкладышей.
По мнению Заявителя, обоснование начальной (максимальной) цены контракта не соответствует условиям закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе,  Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 19 ст. 22 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе установить для отдельных видов, групп товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд исчерпывающий перечень источников информации, которые могут быть использованы для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В силу положений распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.09.2017 года № 1995-р (далее — Распоряжение) источниками информации, используемыми для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на поставку технических средств реабилитации и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р, для обеспечения государственных нужд являются:
- реестр контрактов, заключенных заказчиками, в части информации о ценах на технические средства реабилитации и услуги, предоставляемые инвалидам, по исполненным в течение последних 3 лет контрактам на территории субъекта Российской Федерации, в котором расположен заказчик, и на территории сопредельных с местом расположения заказчика субъектов Российской Федерации;
- каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, формирование и ведение которого осуществляются в единой информационной системе в сфере закупок (при наличии информации о ценах на технические средства реабилитации и услуги, предоставляемые инвалидам);
- предложения поставщиков, содержащие информацию о ценах на технические средства реабилитации и услуги, предоставляемые инвалидам, полученные по результатам размещения заказчиком запросов цен посредством использования единой информационной системы в сфере закупок.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществлялось в соответствии с требованиями, установленными Распоряжением.
Для установления цены по каждой позиции использовались сведения из государственных контрактов в статусе «исполнение завершено» о ценах на изделия, соответствующие предмету закупки по наименованию, установленному классификацией, утвержденного приказом Минтруда России от 13.02.2018 года № 86н «Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 200 5 года № 2347-р».
Статьей 11.1 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее — Закон о защите инвалидов) установлено, что к техническим средствам реабилитации инвалидов относятся устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида.
Техническими средствами реабилитации инвалидов являются, в том числе и протезные изделия (включая протезно-ортопедические изделия, ортопедическую обувь и специальную одежду, глазные протезы и слуховые аппараты) (ст. 11.1 Закона о защите инвалидов).
Таким образом, Комиссия не находит в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Между тем, Заявитель на заседание комиссии не явился, доказательств, каким образом нарушены его права и законные интересы не представил.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «МедСнабСервис» (далее - Заявитель) на действия заказчика - государственного учреждения — Воронежского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку в 2019 году инвалидам технических средств реабилитации — слуховых аппаратов и индивидуальных ушных вкладышей (номер извещения 0231100000219000005) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 21.02.2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 26.02.2019 года.
Председатель Комиссии                                                                             С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                             И.В. Качкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны