Решение б/н Решение от 27.01.2016 года по делу №25-з от 11 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Гражданстрой» на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на снос аварийных многоквартирных домов №№4,5,9,10,24,32,33,38 п. ВНИИСС Рамонского района Воронежской области (извещение № 0131300005115000022)
(дело № 25-з)
27.01.2016 г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, главный государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
заказчика - Администрации Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области <…>, <…>;
заявителя - ООО «Гражданстрой» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Гражданстрой» на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на снос аварийных многоквартирных домов №№4,5,9,10,24,32,33,38 п. ВНИИСС Рамонского района Воронежской области (извещение № 0131300005115000022) (далее - аукцион), установила:
21.01.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО «Гражданстрой» (далее — заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области (далее — заказчик), выразившиеся в отказе ООО «Гражданстрой» в допуске к участию в аукционе.
Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
30.12.2015 года заказчиком на официальном сайте размещено извещение о проведении аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта – 17040430, 74 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ЗАО «Сбербанк-АСТ».
На момент рассмотрения жалобы процедура заключения контракта приостановлена.
Согласно протоколу от 20.01.2016 года рассмотрения заявок на участие в аукционе № 0131300005115000022-1 на участие в аукционе подано 22 заявки. Участнику аукциона с заявкой № 15 (ООО «Гражданстрой») отказано в допуске к участию в аукционе по основанию «несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ, требованиям документации об аукционе, а именно: согласно Приложению 2 к информационной карте (Требования к применяемым в работе материалам) п.1 «Песок» требовалось указать конкретные показатели физико-механических свойств песка, перечень которых установлен в п.4 ГОСТ 8736-2014. Участником не предоставлена информация по подпункту 4.2.16, по подпункту 4.2.18...; участником указано: «модуль крупности песка: Мк 2,0 - 2,28; полный остаток при рассеве песка на сите с сеткой 0,63 - 35-40 %; радиционно-гигиеническая оценка 200-350 бк/кг»,…. что не соответствует требованиям документации об аукционе и Инструкции по заполнению таблицы «Требования к применяемым в работе материалам».
На рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что в составе заявки на участие в аукционе не указана информация о характеристиках песка, соответствующих требованиям ГОСТ 8736-2014, а именно: п.4.2.16 (Пески при обработке раствором гидроксида натрия (колориметрическая проба для определения органических примесей по ГОСТ 8735) не должны придавать раствору окраску, соответствующую или темнее цвета эталона), п. 4.2.18 (пески не должны содержать посторонних засоряющих примесей); показатели характеристик песка: «модуль крупности песка: Мк 2,0 - 2,28; полный остаток при рассеве песка на сите с сеткой 0,63 - 35-40 %; радиционно-гигиеническая оценка 200-350 бк/кг», представлены в виде интервалов, тогда как должны быть представлены в виде конкретного значения.
Согласно протоколу от 21.01.2016 года проведения аукциона № 0131300005115000022-2 предложения о цене контракта поступили от трех участников аукциона (№№ заявок: 9, 17, 27). Наилучшее ценовое предложение — 6165812, 94 руб. поступило от участника аукциона с заявкой №9.
В соответствии с протоколом от 25.01.2016 года подведения итогов аукциона № 0131300005115000022-3 заявка № 9 (ООО «БЕТОН СТАР ПЛЮС») признана соответствующей требованиям документации об аукционе.
Согласно п.п.1 ч.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктами 1, 2 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, помимо прочего, информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 указанного Федерального закона; требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Характеристика выполняемых работ представлена в Техническом задании (приложения 1, 2 к документации об аукционе).
Требования к применяемым при осуществлении работ материалам установлены в приложении 2 к информационной карте (раздел 2 документации об аукционе).
В пункте 1 приложения 2 к информационной карте указано: «Песок. Песок должен соответствовать требованиям ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия» п. 4 Технические требования». Необходимо указать конкретные показатели физико-механических свойств песка, перечень которых установлен в п.4 ГОСТ 8736-2014».
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе (приложение 1 к Информационной карте документации об аукционе): участник электронного аукциона в заявке  должен указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
Согласно п.п.б п.3 ч.3 ст.66 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:
а) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Ознакомившись с содержанием первой части заявки на участие в аукционе № 15 (ООО «Гражданстрой»), Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что данная заявка содержит согласие на использование при осуществлении работ материала - песка, соответствующего ГОСТ 8736-2014. В данной в заявке содержится указание на конкретные показатели песка, в том числе: «модуль крупности песка: Мк 2,0 - 2,28; полный остаток при рассеве песка на сите с сеткой 0,63 - 35-40 %; радиционно-гигиеническая оценка 200-350 бк/кг» и др. показатели, соответствующие ГОСТ 8736-2014 (Межгосударственный стандарт песок для строительных работ. Технические условия).
Комиссия Воронежского УФАС России отмечает следующее.
При формировании технического задания заказчику в рамках Закона № 44-ФЗ предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара в наибольшей степени удовлетворяющих его потребностям.
В аукционной документации заказчик установил, что используемый при осуществлении работ материал (песок) должен соответствовать требованиям соответствующего стандарта (ГОСТ 8736-2014), не указав при этом конкретных показателей материала.
Согласно ч.1 ст.67 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Поскольку показатели, позволяющие определить соответствие песка, используемого при производстве работ, в том числе, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, заказчиком установлены не были, аукционная комиссия вправе оценить заявку на участие в аукционе только на соответствие требованию: «Песок должен соответствовать требованиям ГОСТ 8736-2014».
Проанализировав содержание первой части заявки ООО «Гражданстрой», Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу, что данная заявка соответствует требованиям документации об аукционе в части характеристик песка, а именно: «Песок должен соответствовать требованиям ГОСТ 8736-2014».
В соответствии с  ч. 3. ст. 67 Закона № 44-ФЗ  по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 указанного закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст. ст.67 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст. ст.67 Закона № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 указанной статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии заказчика - Администрации Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области нарушения требований ч.5 ст.67 Закона № 44-ФЗ, выразившегося в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Гражданстрой» по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст.67 Закона № 44-ФЗ.
При проведении внеплановой проверки Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что по идентичному основанию отказано в допуске к участию в аукционе участникам аукциона с заявками №№: 3, 7, 11, 12, 13, 14, 18, 19, 20, 23, 24, 25.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии заказчика - Администрации Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области нарушений требований ч.5 ст.67 Закона № 44-ФЗ, выразившихся в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе участникам аукциона с заявками №№: 3, 7, 11, 12, 13, 14, 18, 19, 20, 23, 24, 25 по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст.67 Закона № 44-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь  ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО «Гражданстрой» на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на снос аварийных многоквартирных домов №№4,5,9,10,24,32,33,38 п. ВНИИСС Рамонского района Воронежской области (извещение № 0131300005115000022) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика - Администрации Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области нарушение требований ч.5 ст.67 Закона № 44-ФЗ, выразившегося в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Гражданстрой» по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст.67 Закона № 44-ФЗ.
3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях аукционной комиссии заказчика - Администрации Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области нарушения требований ч.5 ст.67 Закона № 44-ФЗ, выразившиеся в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе участникам аукциона с заявками №№: 3, 7, 11, 12, 13, 14, 18, 19, 20, 23, 24, 25 по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст.67 Закона № 44-ФЗ.
4. Выдать аукционной комиссии заказчика - Администрации Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протокола от 20.01.2016 года рассмотрения заявок на участие в аукционе № 0131300005115000022-1, протокола от  25.01.2016 года № 0131300005115000022-3 подведения итогов аукциона.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена 27.01.2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 01.02.2016 года.
Председатель Комиссии                                                                       Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии                                                                                   Ю.В. Рощупкина
                                                                                                            Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны