Решение б/н Решение от 17.05.2018 года по делу №250-з от 22 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ИП <…> на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская областная клиническая больница №1" при проведении электронного аукциона на поставку медицинский изделий (извещение 0131200001018001022)
(дело № 250-з)
г. Воронеж
17.05.2018г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее-Комиссия) в составе: Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
от уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>;
от Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области ''Воронежской областной клинической больницы №1" — <…> и <…>;
в отсутствии представителя ИП <…>, о времени и месте рассмотрения дела, уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП <…> на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежской областной клинической больницы №1" при проведении электронного аукциона на поставку медицинский изделий (извещение 0131200001018001022),
у с т а н о в и л а:
11.05.20148 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ИП <…> (далее-заявитель) на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежской областной клинической больницы №1" (далее-заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку медицинский изделий (извещение 0131200001018001022, далее-аукцион).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети интернет.
Заявитель полагает, что при проведении аукциона, заказчик создал преимущественные условия для конкретного участника, указав при описании объекта требования к характеристикам товара (нить монофиламентная рассасывающаяся. условный размер 1, метрический 4, с колющей иглой), которые соответствуют исключительно материалу производителя Bbraun (Германия) при заявленной совокупности характеристик, а именно уникальному материалу Monomax (при совокупности химического состава и уникального покрытия из поли-4-гидроксибутирата).
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные документы, пояснения заказчика, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети следует, что 11.05.2018 (дата измененной редакции) на официальном сайте были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на поставку медицинский изделий№ извещение 0131200001018001022.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.
В рассматриваемом случае, участником закупки могло выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности заказчика.
В аукционной документации не указан конкретный производитель медицинского шовного материала, а указаны показатели, необходимые для определения соответствия предлагаемого товара потребностям заказчика.
Вместе с тем, Комиссией было установлено, что описанию объекта закупки соответствует шовный материал следующих производителей: панакрил-»Джонсон энд джонсон интернешнл», мономакс- «Bbraun», полидиоксанон (пдо)- ООО «Голнит».
ИП <…> не представил каких-либо доказательств, свидетельствующих об отсутствии у него возможности приобретения требуемого товара и поставки его заказчику в случае победы на аукционе, следовательно не доказал тот факт, что требования, включенные в аукционную документацию, создали одним участникам закупки преимущества перед другими, являлись непреодолимыми для участников закупки, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области не усматривает в действиях заказчика — Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежской областной клинической больницы №1" нарушения прав и законных интересов заявителя, а также требований Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП <…> на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежской областной клинической больницы №1" при проведении электронного аукциона на поставку медицинский изделий (извещение 0131200001018001022) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 17.05.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 22.05.2018года.
Председатель Комиссии А.В.Логошин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны