Решение б/н Решение от 23.08.2012 года по делу №251-56р от 10 августа 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 251-56р
23 августа 2012 года                                                         город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <…>;
члены Комиссии: <…>, рассмотрев дело № 251-56р по признакам нарушения муниципальным казенным предприятием городского округа город Воронеж «Редакция газеты «Берег» (394006, г. Воронеж, ул. Ворошилова, 12,) статьи 16 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
в присутствии <…> муниципального казенного предприятия городского округа город Воронеж «Редакция газеты «Берег» <…>, установила:
В средстве массовой информации – газете «Берег» в номере 64 (1492) за 26.06.2012 г. на полосе № 15 размещена статья «Время выгодных открытий. Новый магазин «Фенко» ждет покупателей» со следующей текстовой информацией: «//…СЕТЬ магазинов «Фенко» в ближайшее время откроет один из самых больших магазинов/.../открытие в ближайшие дни нового магазина компании на Ленинском проспекте, 130 а (остановка «Серафимовича»). Уже 7 июля покупатели в полной мере оценят его преимущества: удобное расположение, тщательно подобранный ассортимент, доступные цены, качественное и быстрое обслуживание/.../Вам гарантирован высокий уровень обслуживания/.../Еще одно преимущество компании – работа только с официальными дистрибьюторами и производителями/.../информацию вы можете получить на сайте www.fenkovrn.ru или по тел. 2-772-772, 2-39-50-60...//».
06.08.2012 г. в отношении муниципального казенного предприятия городского округа город Воронеж «Редакция газеты «Берег» вынесено определение о возбуждении дела № 251-56р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 10 ч. 30 мин. (мск) 23.08.2012 г.
23.08.2012 г. в ходе рассмотрения дела <…> муниципального казенного предприятия городского округа город Воронеж «Редакция газеты «Берег» <…> признал факт нарушения законодательства о рекламе.
Ознакомившись с материалами дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Статья «Время выгодных открытий. Новый магазин «Фенко» ждет покупателей», размещенная на полосе № 15 в номере 64 (1492) газеты «Берег» за 26.06.2012 г, является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке (далее – рассматриваемая реклама).
Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе является магазин «Фенко» и реализуемые указанным магазином товары (бытовая и электронная техника).
Требования к рекламе в периодических печатных изданиях установлены статьей 16 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
В рассматриваемой рекламе отсутствует пометка «реклама» или «на правах рекламы».
Рассматриваемая реклама распространяется с признаками нарушения требований статьи 16 ФЗ «О рекламе», выраженными в размещении в газете «Берег», не специализирующейся на сообщениях и материалах рекламного характера, текста рекламы, без сопровождения пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы», что не допускается.
Согласно выходным данным, рекламораспространителем указанной рекламы является муниципальное казенное предприятие городского округа город Воронеж «Редакция газеты «Берег» (адрес редакции: 394006, г. Воронеж, ул. Ворошилова, 12).
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе, статьей 16 ФЗ «О рекламе».
Комиссия находит основания для выдачи предписания рекламораспространителю о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36 – 43 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Время выгодных открытий. Новый магазин «Фенко» ждет покупателей»/…/СЕТЬ магазинов «Фенко» в ближайшее время откроет один из самых больших магазинов/.../открытие в ближайшие дни нового магазина компании на Ленинском проспекте, 130 а (остановка «Серафимовича»). Уже 7 июля покупатели в полной мере оценят его преимущества: удобное расположение, тщательно подобранный ассортимент, доступные цены, качественное и быстрое обслуживание/.../Вам гарантирован высокий уровень обслуживания/.../Еще одно преимущество компании – работа только с официальными дистрибьюторами и производителями/.../информацию вы можете получить на сайте www.fenkovrn.ru или по тел. 2-772-772, 2-39-50-60...//», размещенную на полосе № 15 номера 64 (1492) от 26.07.2012 г. газеты «Берег», поскольку в ней нарушены требования статьи 16 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать муниципальному казенному предприятию городского округа город Воронеж «Редакция газеты «Берег» предписание о прекращении нарушения статьи 16 ФЗ «О рекламе» путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы, либо путем сопровождения текста рекламы пометкой «реклама» или «на правах рекламы».
Решение изготовлено в полном объеме 29 августа 2012 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 АПК РФ.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны