Решение б/н Решение от 01.07.2014 года по делу №251-з от 8 мая 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Профессиональные ортопедические товары» на действия  заказчика - Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная клиническая больница №1»
(дело № 251-з)
01.07.2014 года                                                                                                                  г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: <…> – председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии;
в присутствии представителей:
Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная клиническая больница №1»: <…>; <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Профессиональные ортопедические товары» на действия заказчика - Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная клиническая больница №1» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок «Оказание услуг по ремонту с заменой запасных частей и разовому техническому обслуживанию аппаратов искусственной вентиляции легких» (номер извещения 0331200017814000070), установила:
24.06.2014г. в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Профессиональные ортопедические товары» (далее - Заявитель) на действия заказчика - Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная клиническая больница №1» (далее — Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок «Оказание услуг по ремонту с заменой запасных частей и разовому техническому обслуживанию аппаратов искусственной вентиляции легких» (номер извещения 0331200017814000070) (далее — Запрос котировок).
По мнению Заявителя, установление требования к участникам закупки, не предусмотренное законодательством и влекущее ограничение количества участников закупки нарушает его права и законные интересы.
Заказчик считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение о проведении Запроса котировок размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 11.06.2014г. Начальная (максимальная) цена контракта составила 326342 руб. 82 коп.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться в том числе следующая информация:
- информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
- краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона и т.д.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
В приложении № 4 к извещению о проведении Запроса котировок (пункт 3.2.3) установлено следующее требование к исполнителю:
«Услуги должен оказывать инженер, прошедший обучение у производителя/представителя производителя, что должно подтверждаться наличием сертификата».
На заседании Комиссии и в своих возражениях на жалобу представители Заказчика пояснили, что указанное условие не является требованием к участнику закупки и в законодательстве Российской Федерации не установлено такого требования к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом Запроса котировок.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившегося во включении в документацию о закупке требования к наличию у участника закупки трудовых ресурсов, необходимых для оказания услуг, являющихся предметом контракта, не предусмотренного Законом о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь  частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Жалобу ООО «Профессиональные ортопедические товары» на действия заказчика - Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная клиническая больница №1» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок «Оказание услуг по ремонту с заменой запасных частей и разовому техническому обслуживанию аппаратов искусственной вентиляции легких» (номер извещения 0331200017814000070) признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившегося во включении в документацию о закупке требования к наличию у участника закупки трудовых ресурсов, необходимых для оказания услуг, являющихся предметом контракта, не предусмотренного Законом о контрактной системе.
3. Поскольку нарушения в действиях Заказчика не повлияли на результаты Запроса котировок предписание Заказчику не выдавать.
Резолютивная часть решения объявлена 01.07.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 04.07.2014 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны