Решение б/н Решение от 23.05.2018 года по делу №252-з от 23 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Торговый дом «Винар-М» на действия уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и заказчика - БУЗ ВО «Воронежский родильный дом №2»
(дело № 252-з)
23.05.2018г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. – заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В. – член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
- Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>;
- БУЗ ВО «Воронежский родильный дом №2» <…>, <…>, и в отсутствии надлежащим образом уведомленных представителей ООО «Торговый дом «Винар-М»,
рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «Винар-М» на действия уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и заказчика - БУЗ ВО «Воронежский родильный дом №2» при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (№ извещения 0131200001018001315),
у с т а н о в и л а:
16.05.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Торговый дом «Винар-М» на действия уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и заказчика - БУЗ ВО «Воронежский родильный дом №2» при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (№ извещения 0131200001018001315).
По мнению заявителя документация об аукционе разработана с нарушением требований ст. 64 Закона о контрактной системе, а именно заказчиком допускаются отклонения +-1мм от установленных размеров медицинского изделия, что является ограничением, т. к. потенциальные поставщики не имеют возможности поставить товар такого размера, ввиду отсутствия товара с такими характеристиками на товарном рынке.
В связи с чем, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание о внесении в документацию об аукционе изменения в части изменения допуска с +-1мм на 5%.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001018001315 размещено в единой информационной системе в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 07.05.2018.
В силу ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе правилом о том, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При этом, частью 2 указанной статьи предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
В рассмотренном деле указание заказчиком на необходимость поставки медицинских изделий (рулоны упаковочные для паровой и газовой стерилизации) конкретных размером с предельно допустимым отклонением ± 1 мм обусловлено спецификой их назначения — потребность формирования закладки инструмента, который вписывается именно в данный интервал. При этом, значительные отклонения в интервале размера, могут вести к нарушению стандартов правильной закладки инструмента и необходимых для стерилизации медицинских изделий.
Таким образом, медицинским учреждением в аукционной документации установлены требования к медицинскому изделию с учетом собственных потребностей и исходя из специфики осуществляемого вида деятельности.
Получение в наибольшей степени удовлетворяющего существующим потребностям заказчика товара является для него приоритетной целью проведения закупки.
Доказательств, свидетельствующих о том, что сформулированные заказчиком требования привели к ограничению количества потенциальных участников закупки, к созданию одним участникам закупки преимуществ перед другими, в материалы дела не представлено.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 17.05.2018 на участие в процедуре подано три заявки от участников закупки, готовых поставить требуемые изделия. Также, материалами дела подтверждается, что на готовность поставить спорное оборудование указано в коммерческих предложениях ООО "Фарма Тренд" от 19.03.2018 №4, ООО "Центр Стерилизации" от 19.03.2018 N 5, ООО "Центрмедторг" от 19.03.2017, что свидетельствует о наличии конкурентной составляющей при проведении аукциона.
Отсутствие у отдельного хозяйствующего субъекта возможности выполнить установленные документацией об аукционе соответствующие законодательству требования не может рассматриваться как ограничение количества участников закупки.
Заявитель не доказал тот факт, что требования, включенные в аукционную документацию, создали одним участникам закупки преимущества перед другими, являлись непреодолимыми для участников закупки, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
В связи с чем, руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Торговый дом «Винар-М» на действия уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и заказчика - БУЗ ВО «Воронежский родильный дом №2» при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (№ извещения 0131200001018001315) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 23.05.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 23.05.2018г.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Члены Комиссии Ю.В. Рощупкина
Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны