Решение б/н Решение от 30.06.2015 года по делу №253-18.1 от 6 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО АФ «Стандарт-Аудит» на действия конкурсной комиссии заказчика — Акционерного общества «Конструкторское бюро химавтоматики» при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита финансовой (бухгалтерской) деятельности акционерного общества «Конструкторское бюро химавтоматики» (АО КБХА) за 2015 год (извещение № 0431100000115000001)
(дело № 253-18.1)
30.06.2015 год                                                                                                         г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник отдела; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор, Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
заказчика — Акционерного общества «Конструкторское бюро химавтоматики», члена конкурсной комиссии <…>,
заявителя - ООО АФ «Стандарт-Аудит» <…>,
рассмотрев жалобу ООО АФ «Стандарт-Аудит» на действия конкурсной комиссии заказчика — Акционерного общества «Конструкторское бюро химавтоматики» (АО КБХА) при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита финансовой (бухгалтерской) деятельности акционерного общества «Конструкторское бюро химавтоматики» (АО КБХА) за 2015 год (извещение № 0431100000115000001) (далее — конкурс), установила:
24.06.2015 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО АФ «Стандарт-Аудит» (далее — заявитель) на действия конкурсной комиссии заказчика — АО КБХА (далее — заказчик) при проведении конкурса.
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы действиями конкурсной комиссии, выразившимися в принятии неправомерного решения о допуске к участию в конкурсе участников закупки - ООО «АИКЦ «Эксперт-аудитор», ООО АФ «Гарант Капитал».
Представитель заказчика, член конкурсной комиссии считает доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, действия конкурсной комиссии соответствующими законодательству.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), руководствуясь ч.ч. 16, 17 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
АО КБХА относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется Законом № 223-ФЗ.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает по правилам данной статьи жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.08 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» АО КБХА обязано осуществлять закупку услуг по отбору аудиторской организации для проведения обязательного аудита путем проведения открытого конкурса в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ).
21.05.2015 года заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении закупки и документация о закупке. Начальная цена договора — 300000, 00  руб.
Согласно протоколу от 11.06.2015 года вскрытия конвертов на участие в конкурсе подано 3 заявки: от ООО АФ «Стандарт-Аудит», ООО «АИКЦ «Эксперт-аудитор», ООО АФ «Гарант Капитал».
В соответствии с протоколом от 11.06.2015 года рассмотрения заявок на участие в конкурсе все участник закупки, подавшие заявки на участие в конкурсе, допущены к участию в конкурсе. Победителем конкурса признан ООО «АИКЦ «Эксперт-аудитор», участник конкурса, заявке которого присвоен второй номер <...> ООО АФ «Гарант Капитал».
На рассмотрении жалобы представитель заявителя пояснил, что заявка ООО «АИКЦ «Эксперт-аудитор» должна быть отклонена по следующему основанию: адрес организации, указанный в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц — г. Рязань, ул. Вознесенская, д. 46, литер А, помещение117; адрес организации, указанный в лицензии на право осуществления деятельности с использованием сведений, составляющих государственную тайну — г. Рязань, Московское шоссе, д. 12, к. 208. По аналогичному основанию подлежала отклонению заявка ООО АФ «Гарант Капитал» (адрес организации, указанный в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц — г.Воронеж, ул.Ф.Энгельса, д.7А, оф. 206; адрес организации, указанный в лицензии на право осуществления деятельности с использованием сведений, составляющих государственную тайну — г. Воронеж, ул.Бакунина, д. 41).
Согласно п. 1 ч.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п.п.1г ч. 2 ст. 51 Закона № 44-ФЗ  заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 указанного Федерального закона, или копии таких документов.
Пунктом 13 раздела II (Информационная карта) конкурсной документации к участнику конкурса установлено требование: наличие лицензии на право осуществления деятельности с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
В соответствии с п.п. 13 п.19 раздела II (Информационная карта) конкурсной документации в составе заявки на участие в конкурсе должна содержаться лицензия или копия лицензии на право осуществления деятельности с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Ознакомившись с содержанием заявки на участие в конкурсе ООО «АИКЦ «Эксперт-аудитор», Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в заявке содержится: копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о месте нахождения организации — г. Рязань, ул. Вознесенская, д. 46, литер А, помещение117; ИНН - 6229021202; копия лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, предоставленная 22.07.2012 года ООО «АИКЦ «Эксперт-аудитор» (г. Рязань, Московское шоссе, д. 12, к. 208; ИНН - 6229021202).
Ознакомившись с содержанием заявки на участие в конкурсе ООО АФ «Гарант Капитал», Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в заявке содержится: копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о месте нахождения организации — г.Воронеж, ул.Ф.Энгельса, д.7А, оф. 206, ИНН - 3663029320; копия лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, предоставленная  22.07.2011 года ООО АФ «Гарант Капитал» (г. Воронеж, ул.Бакунина, д. 41); ИНН - 3663029320).
Таким образом, заявки на участие в конкурсе ООО «АИКЦ «Эксперт-аудитор» и ООО АФ «Гарант Капитал» содержат документы, предусмотренные п.п. 13 п.19 раздела  II (Информационная карта) конкурсной документации. Данные участники конкурса соответствуют требованиям п. 1 ч.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, требованиям к участнику конкурса, указанным в п.13 раздела II (Информационная карта) конкурсной документации.
Комиссией Воронежского УФАС России принято во внимание следующее обстоятельство. В соответствии с ч.ч. 1,2 ст. 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» изменение адреса, места нахождения юридического лица является основанием для переоформления лицензии. До переоформления лицензии лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности. Таким образом, изменение адреса организации не влечет за собой прекращения действия лицензии.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона № 44-ФЗ конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно ч. 2 ст. 53 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям указанного Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях конкурсной комиссии в части принятия решения о допуске к участию в конкурсе участников закупки - ООО «АИКЦ «Эксперт-аудитор» и ООО АФ «Гарант Капитал».
На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Воронежского УФАС России решила:
признать жалобу ООО АФ «Стандарт-Аудит» на действия конкурсной комиссии заказчика — Акционерного общества «Конструкторское бюро химавтоматики» при проведении открытого конкурса на право заключения контракта  на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита финансовой (бухгалтерской) деятельности акционерного общества «Конструкторское бюро химавтоматики» (АО КБХА) за 2015 год (извещение № 0431100000115000001) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена - 30.06.2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме - 03.07.2015 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                       Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии                                                                   Р.В. Колмаков
                                                                                            Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны