Решение б/н Решение от 03.09.2012 года по делу №253-57р от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 253-57р
«03» сентября 2012 года                                                                          город Воронеж
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <…>; члены Комиссии: <…>,
рассмотрев дело № 253-57р по признакам нарушения Автономным учреждением Воронежской области «Редакция Аннинской районной газеты «Аннинские вести» (396250, обл. Воронежская, р.п. Анна, ул. Советская, 15, ОГРН 1023600508271, ИНН 3666065888) (далее – АУ ВО «Редакция Аннинской районной газеты «Аннинские вести») и Обществом с ограниченной ответственностью «Центр» (394068, г. Воронеж, ул. Шишкова, 99, офис 124, ОГРН 1093668009082, ИНН 3666157592) (далее – ООО «Центр») требований части 7 статьи 24 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),
в присутствии представителя ООО «Центр» - <…>,
в отсутствие представителя АУ ВО «Редакция Аннинской районной газеты «Аннинские вести» (надлежаще уведомлен), установила:
С «02» апреля 2012 года по «27» апреля 2012 года по адресу г. Воронеж, ул. 9 Января, д. 36, к. 23, на основании приказа от 28 марта 2012 года № 71 <…> управления Воронежского УФАС России <…>, была проведена плановая документарная проверка в отношении АУ ВО «Редакция Аннинской районной газеты «Аннинские вести».
В ходе проведения проверки в отношении АУ ВО «Редакция Аннинской районной газеты «Аннинские вести» установлено распространение в номерах газеты «Аннинские вести» (№ 115 (11425) от 13.10.2011, № 117 (11427), №119 (11429), № 141 (11451) от 15.12. 2011, №142 (11452) от 17.12.2011, №144 (11454) то 22.12.2011, № 8 (11466) от 28.01.2012, № 19 (11477) от 25.02.2012, № 23 (11481) от 06.03.2012, № 25 (11483) от 15.03.2012), информации следующего содержания:
«Центр коррекции зрения г. Воронеж ВРАЧ ОКУЛИСТ».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация, в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке (далее – рассматриваемая реклама).
Объектами рекламирования, согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», в рекламе являются – «Центр коррекции зрения» и медицинская услуга – «прием врача окулиста».
В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального Закона № 323 от 21 ноября 2011 года «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
В соответствии с разделом 05 «номенклатуры медицинских услуг» утвержденной Приказом Минздрава РФ от 27 декабря 2011 года № 1664 «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг», диагностика и лечение врача окулиста относится к классу «А» медицинских услуг.
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитсль - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Таким образом, Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является АУ ВО «Редакция Аннинской районной газеты «Аннинские вести».
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно информации предоставленной АУ ВО «Редакция Аннинской районной газеты «Аннинские вести», а также исходя из содержания рассматриваемой рекламы ее рекламодателем является ООО «Центр».
Определением от 06.08.2012 возбуждено дело № 253-57р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и назначено к рассмотрению на 09 часов 30 мин (мск) «03» сентября 2012 года.
В ходе рассмотрения дела 03 сентября 2012 года, представитель ООО «Центр» <…> сообщил Комиссии о том, что договор на размещение рекламной информации в газете «Аннинские вести» между ООО «Центр» и АУ ВО «Редакция Аннинской районной газеты «Аннинские вести» не заключался, оригинал – макет рассматриваемой рекламы с ООО «Центр» не согласовывался, что, по мнению <…>, лишает Общество возможности проконтролировать соответствие распространяемой рекламы законодательству о рекламе.
Вывод ООО «Центр» Комиссия сочла не обоснованным, поскольку рассматриваемая реклама, исходя из пояснений <…> газеты «Аннинский вестник» - <…>, была согласована в устной форме, также в материалах дела имеются платежные поручения подтверждающие оплату ООО «Центр»  рекламно – информационных услуг, оказанных Обществу АУ ВО «Редакция Аннинской районной газеты «Аннинские вести» за период с октября 2011 по март 2012.
Тем самым, Общество имело возможность проконтролировать соответствие распространяемой рекламы законодательству о рекламе.
Кроме того, за весь период распространения рекламы (с октября 2011 по март 2012), претензий от Общества в адрес АУ ВО «Редакция Аннинской районной газеты «Аннинские вести» не поступало, что свидетельствует о согласии ООО «Центр» с содержанием распространенной рекламы.
Ознакомившись с материалами дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ООО «Центр» и АУ ВО «Редакция Аннинской районной газеты «Аннинские вести» нарушения требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Таким образом, рассматриваемая реклама нарушает требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», что выражается в отсутствии в рекламе медицинских услуг («Центр коррекции зрения г. Воронеж ВРАЧ ОКУЛИСТ») предупреждения о возможных противопоказаниях или необходимости получения консультации специалистов, что не допускается.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, в том числе, части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, в том числе, части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу:
«Центр коррекции зрения г. Воронеж ВРАЧ ОКУЛИСТ», распространенную распространение в газете «Аннинские вести», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе.
2. Выдать рекламораспространителю – АУ ВО «Редакция Аннинской районной газеты «Аннинские вести» предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе, путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы, либо путем приведения содержания рекламы в соответствие с требованиями законодательства, а именно: посредством внесения в рекламу информации, предупреждающей потребителя рекламы о возможных противопоказаниях или необходимости получения консультации специалистов.
3. Выдать рекламодателю – ООО «Центр» предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе, путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы, либо путем приведения содержания рекламы в соответствие с требованиями законодательства, а именно: посредством внесения в рекламу информации, предупреждающей потребителя рекламы о возможных противопоказаниях или необходимости получения консультации специалистов.
Решение изготовлено в полном объеме «06» сентября 2012 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны