Решение б/н Решение от 20.06.2014 года по делу №253-з от 24 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Дента - Люкс» на действия комиссии Федерального казенного учреждения «Войсковая часть 14254»
(дело № 253-з)
20.06.2014г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии;
в присутствии представителя Федерального казенного учреждения «Войсковая часть 14254»: <…>;
представителей ООО «Дента - Люкс»: <…>; <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Дента - Люкс» на действия комиссии Федерального казенного учреждения «Войсковая часть 14254» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого аукциона в электронной форме на Поставку электронно-вычислительной техники, ее деталей и принадлежностей, интерактивного, мультимедийного оборудования, программного обеспечения учебного процесса, копировально-множительной техники, расходных материалов для копировально-множительной техники, оборудование ЛВС, для нужд федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 166» (номер извещения 0331100016414000015), установила:
16.06.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Дента - Люкс» на действия комиссии Федерального казенного учреждения «Войсковая часть 14254» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого аукциона в электронной форме на Поставку электронно-вычислительной техники, ее деталей и принадлежностей, интерактивного, мультимедийного оборудования, программного обеспечения учебного процесса, копировально-множительной техники, расходных материалов для копировально-множительной техники, оборудование ЛВС, для нужд федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 166» (номер извещения 0331100016414000015) (далее – ОАЭФ).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Заявитель полагает, что аукционной комиссией незаконно отклонена первая часть заявки ООО «Дента — Люкс» по причине не указания конкретных показателей, в частности «расфасовка, тара — в заводской упаковке», а также места поставки товара.
Представитель Федерального казенного учреждения «Войсковая часть 14254» доводы Заявителя считает необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Федеральным казенным учреждением «Войсковая часть 14254» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на Поставку электронно-вычислительной техники, ее деталей и принадлежностей, интерактивного, мультимедийного оборудования, программного обеспечения учебного процесса, копировально-множительной техники, расходных материалов для копировально-множительной техники, оборудование ЛВС, для нужд федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 166» (номер извещения 0331100016414000015).
Согласовано части 1 статьи 67 Закона о закупках аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 66 Закона о закупках установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию (при этом перечень такой информации исчерпывающий):
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках, требованиям документации.
Подпунктом 9 Информационной карты документации об электронном аукционе предусмотрено предоставление в составе первой части заявки следующей информации:
согласие, а также конкретные показатели используемого товара,  соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 11.06.2014 года заявка Заявителя была отклонена по причине не указания конкретных показателей, в частности «расфасовка, тара — в заводской упаковке», а также места поставки товара, НДТ (ГОСТ, ОСТ, ТУ, ТТ).
Согласно статье 64 Закона о размещении заказов, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о закупках.
В соответствии со статьей 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами описания объекта закупки, в том числе правилом, что поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.
Следовательно, «расфасовка, тара — в заводской упаковке» является требованием заказчика к товару и не может быть конкретным показателем, равно ка и НДТ (ГОСТ, ОСТ, ТУ, ТТ) и место поставки (является одним из существенных условий контракта).
Часть 6 статьи 67 Закона о закупках устанавливает, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках или предоставления недостоверной информации. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 66 Закона о закупках).
Изучив заявку ООО «Дента — Люкс» Комиссией установлено ее соответствие требование законодательства о закупках и документации ОАЭФ, следовательно, действия Комиссии Федерального казенного учреждения «Войсковая часть 14254» по отклонению заявки Заявителя по основаниям не предусмотренным законодательством является нарушением части 7 статьи 67 Закона о закупках.
Руководствуясь статьей 106 Закона о закупках Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
1. Признать жалобу ООО «Дента - Люкс» на действия комиссии Федерального казенного учреждения «Войсковая часть 14254» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого аукциона в электронной форме на Поставку электронно-вычислительной техники, ее деталей и принадлежностей, интерактивного, мультимедийного оборудования, программного обеспечения учебного процесса, копировально-множительной техники, расходных материалов для копировально-множительной техники, оборудование ЛВС, для нужд федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 166» (номер извещения 0331100016414000015) обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Федерального казенного учреждения «Войсковая часть 14254» нарушение части 7 статьи 67 Закона о закупках, в части незаконного отклонения первой части заявки ООО «Дента - Люкс».
3. Выдать аукционной комиссии Федерального казенного учреждения «Войсковая часть 14254» предписание об устранении нарушения части 7 статьи 67 Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 20.06.2014 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны