Решение №036/06/33-558/2021 по результатам рассмотрения жалобы ООО «МЕДИЦИНА 21 ВЕК» на ... от 27 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «МЕДИЦИНА 21 ВЕК» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический онкологический диспансер»
(дело № 036/06/33-558/2021)
24.05.2021 года                                                                                               г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 24.05.2021 года.
В полном объеме решение изготовлено 27.05.2021 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. – заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Качкин И.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический онкологический диспансер» <…> (на основании доверенности от 24.05.2021 б/н), <…> (на основании доверенности от 24.05.2021 б/н), в присутствии представителя Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>, в отсутствие представителей ООО «МЕДИЦИНА 21 ВЕК» (о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО «МЕДИЦИНА 21 ВЕК» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона на поставку реагентов (номер извещения 0131200001021003212),
 
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «МЕДИЦИНА 21 ВЕК» (далее – Заявитель) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический онкологический диспансер» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку реагентов (номер извещения 0131200001021003212).
По мнению Заказчиком при формировании Документации об электронном аукционе нарушены положения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в части описания объекта закупки, а именно:
- Заказчиком установлены необъективные требования к приемке товара по контракту, которые ограничивают конкуренцию;
- Заказчиком установлены отсутствующие в каталоге товаров, работ, услуг характеристики в описании объекта закупки
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующему выводу.
28.04.2021 года на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет по адресу http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 440 605,00 рублей.
Предметом рассматриваемого электронного аукциона является поставка реагентов.
1. Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены.
Пунктом 5.1.5 Проекта Контракта установлено, что Заказчик вправе отказаться принять Товар в случаях:
- несоответствия по количеству, указанному в товарно-транспортной накладной и/или в заявке Заказчика.
Вместе с тем, как следует из ч. 1 ст. 466 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), если продавец передал в нарушение договора купли-продажи покупателю меньшее количество товара, чем определено договором, покупатель вправе, если иное не предусмотрено договором, либо потребовать передать недостающее количество товара, либо отказаться от переданного товара и от его оплаты, а если товар оплачен, потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Таким образом, Заказчик при размещении аукционной документации не устанавливал необъективные требования к приемке товара по контракту, которые ограничивают конкуренцию, навязывают невыгодные условия контрагентам, навязывают условия не относящиеся к предмету товара, а лишь закрепил в данном пункте положения п. 1 ст. 466 ГК РФ.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
При этом, исходя из требований ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Постановление № 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила).
Согласно пункту 4 Правил, Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции)
На основании п. 5 Правил, Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
В то же время, в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога) (п. 6 Правил).
Изучив Описание объекта закупки Документации об электронном аукционе, Комиссией установлено, что Заказчиком не установлены позиции КТРУ по следующим пунктам:

Наименование товара

Код позиции по КТРУ

Наименование по КТРУ

Технические характеристики (по КТРУ)

Технические характеристики

Обоснование включения показателя в описание объекта закупки

15

Раковый антиген 19-9 (CA19-9) ИВД, набор, иммунохемилюминесцентный анализ

21.20.23.110-00006792

Раковый антиген 19-9 (CA19-9) ИВД, набор, иммунохемилюминесцентный анализ

Набор реагентов и других связанных с ними материалов, предназначенный для качественного и/или количественного определения желудочно-кишечного и панкреатического ракового антигена 19-9 (cancer antigen 19-9 (CA19-9)) в клиническом образце методом иммунохемилюминесцентного анализа.

Количество выполняемых тестов: ≥50  (шт) ; Назначение: Для анализаторов серии Elecsys/cobas e

1. Состав набора: штрих-кодированная кассета с реагентами.                                                2. Тип образца для исследования: сыворотка, плазма.                                                               3. Стабильность: в открытом виде: не менее 8 недель при (+2 - +8°С включительно)*          4. Диапазон измерения: (не уже 0.600-1000 Е/мл.)*                                                                                                                                                       5. Полная совместимость с анализатором иммунохимическим электрохемилюминесцентным Cobas e 411, имеющимся у заказчика

1. Исключается этап приготовления рабочих растворов, сокращается время исследования, унификация хранения реагентов.                                                                          2. Данное требование позволяет Заказчику проводить анализ в указанных биологических материалах пациента.                                                                                                3. Длительное использование реагентов повышает экономическую эффективность работы лаборатории.                                                                                                                             4. Повышение точности получения результата.         

Как следует из пояснений Заказчика, в позиции № 15 описания объекта закупки заказчика указан код и технические характеристики позиции КТРУ № 21.20.23.110-00006792, так же присутствует обоснование включения дополнительных технических показателей.
Описание позиции КТРУ № 21.20.23.110-00006792 «Набор реагентов и других связанных с ними материалов, предназначенный для качественного и/или количественного определения ракового антигена 19-9 (cancer antigen 19-9 (CA19-9)) в клиническом образце методом иммунохемилюминесцентного анализа. CA19-9 обычно используется в качестве маркера, связанного с раком желудочно-кишечного тракта, поджелудочной железы, желчного протока и желчного пузыря» на дату публикации извещения 28.04.2021 года о проведении электронного аукциона №0131200001021003212 присутствовало в Единой информационной системе.
По состоянию на 24.05.2021 года позиция КТРУ № 21.20.23.110-00006792 содержит следующую информацию:

Раковый антиген 19-9 (CA19-9) ИВД, набор, иммунохемилюминесцентный анализ

Единица измерения: Штука

Количество выполняемых тестов: ≥50 (шт)

Назначение: для анализаторов серии Elecsys/cobas e

Данная информация присутствует в описание объекта закупки заказчика.
Так же необходимо отметить, что на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в разделе «Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам» код записи № 323910 присутствует следующие описание реагента (ссылка на сайт https://roszdravnadzor.gov.ru/services/mi_reesetr):

Код

Раздел

Наименование

Описание

323910

5. Медицинские изделия для in vitro диагностики (ИВД)

5.04. Реагенты/наборы для определения аналитов ИВД

Раковый антиген 19-9 (CA19-9) ИВД, набор, иммунохемилюминесцентный анализ

Набор реагентов и других связанных с ними материалов, предназначенный для качественного и/или количественного определения ракового антигена 19-9 (cancer antigen 19-9 (CA19-9)) в клиническом образце методом иммунохемилюминесцентного анализа. CA19-9 обычно используется в качестве маркера, связанного с раком желудочно-кишечного тракта, поджелудочной железы, желчного протока и желчного пузыря.

На основании вышеизложенного, Комиссия не усматривает в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области нарушений положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «МЕДИЦИНА 21 ВЕК» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона на поставку реагентов (номер извещения 0131200001021003212) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии                                                                                    С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                                  И.В. Качкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны