Решение б/н Решение от 03.09.2012 года по делу №254-58р от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 254-58р
«03» сентября 2012 года                                                                          город Воронеж
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <…>;
члены Комиссии: <…>,
рассмотрев дело № 254-58р по признакам нарушения Автономным учреждением Воронежской области «Редакция Аннинской районной газеты «Аннинские вести» (396250, обл. Воронежская, р.п. Анна, ул. Советская, 15, ОГРН 1023600508271, ИНН 3666065888) (далее – АУ ВО «Редакция Аннинской районной газеты «Аннинские вести») и Индивидуальным предпринимателем <…> (далее – ИП <…>) требований части 7 статьи 24 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),
в отсутствие ИП <…> (надлежаще уведомлен),
в отсутствие представителя АУ ВО «Редакция Аннинской районной газеты «Аннинские вести» (надлежаще уведомлен), установила:
С «02» апреля 2012 года по «27» апреля 2012 года по адресу г. Воронеж, ул. 9 Января, д. 36, к. 23, на основании приказа от 28 марта 2012 года № 71 <…> управления Воронежского УФАС России <…>, была проведена плановая документарная проверка в отношении АУ ВО «Редакция Аннинской районной газеты «Аннинские вести».
В ходе проведения проверки в отношении АУ ВО «Редакция Аннинской районной газеты «Аннинские вести» установлено распространение в номерах газеты «Аннинские вести» (№ 110 (11433) от 01.10.2011, № 123 (11433) от 01.11.2011, № 125 (11435) от 08.11.2011, № 131 (11441), № 134 (11444) от 29.11.2011), информации следующего содержания:
«Тамбовская клиника микрохирургии глаза /…/».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация, в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке (далее – рассматриваемая реклама).
Объектами рекламирования, согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», в рекламе являются – «Центр коррекции зрения» и медицинская услуга – «прием врача окулиста».
В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального Закона № 323 от 21 ноября 2011 года «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
В соответствии с разделом 05 «номенклатуры медицинских услуг» утвержденной Приказом Минздрава РФ от 27 декабря 2011 года № 1664 «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг», диагностика и лечение врача окулиста относится к классу «А» медицинских услуг.
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитсль - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Таким образом, Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является АУ ВО «Редакция Аннинской районной газеты «Аннинские вести».
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно информации предоставленной АУ ВО «Редакция Аннинской районной газеты «Аннинские вести», а также исходя из содержания рассматриваемой рекламы ее рекламодателем является ИП <…>.
Определением от 06.08.2012 возбуждено дело № 254-58р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и назначено к рассмотрению на 10 часов 00 мин (мск) «03» сентября 2012 года.
В ходе рассмотрения дела 03 сентября 2012 года, ознакомившись с материалами дела, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ИП <…> и АУ ВО «Редакция Аннинской районной газеты «Аннинские вести» нарушения требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Таким образом, рассматриваемая реклама нарушает требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», что выражается в отсутствии в рекламе медицинских услуг («Тамбовская клиника микрохирургии глаза /…/») предупреждения о возможных противопоказаниях или необходимости получения консультации специалистов, что не допускается.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, в том числе, части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, в том числе, части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу:
«Тамбовская клиника микрохирургии глаза /…/», распространенную в газете «Аннинские вести», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе.
2. Выдать рекламораспространителю – АУ ВО «Редакция Аннинской районной газеты «Аннинские вести» предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе, путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы, либо путем приведения содержания рекламы в соответствие с требованиями законодательства, а именно: посредством внесения в рекламу информации, предупреждающей потребителя рекламы о возможных противопоказаниях или необходимости получения консультации специалистов.
3. Выдать рекламодателю – <…> предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе, путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы, либо путем приведения содержания рекламы в соответствие с требованиями законодательства, а именно: посредством внесения в рекламу информации, предупреждающей потребителя рекламы о возможных противопоказаниях или необходимости получения консультации специалистов.
Решение изготовлено в полном объеме «06» сентября 2012 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны