Решение б/н Решение от 17.09.2012 года по делу №255-59р от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 255-59р
«17» сентября 2012 года                                                                          город Воронеж
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <…>;
члены Комиссии: <…>,
рассмотрев дело № 255-59р по признакам нарушения Автономным учреждением Воронежской области «Редакция Аннинской районной газеты «Аннинские вести» (396250, обл. Воронежская, р.п. Анна, ул. Советская, 15, ОГРН 1023600508271, ИНН 3666065888) (далее – АУ ВО «Редакция Аннинской районной газеты «Аннинские вести») и Индивидуальным предпринимателем <…> (далее – ИП <…>) требований части 1 статьи 28 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),
в присутствии ИП <…>,
в присутствии представителя АУ ВО «Редакция Аннинской районной газеты «Аннинские вести» - <…>, установила:
С «02» апреля 2012 года по «27» апреля 2012 года по адресу г. Воронеж, ул. 9 Января, д. 36, к. 23, на основании приказа от 28 марта 2012 года № 71 <…> управления Воронежского УФАС России <…>, была проведена плановая документарная проверка в отношении АУ ВО «Редакция Аннинской районной газеты «Аннинские вести».
В ходе проведения проверки в отношении АУ ВО «Редакция Аннинской районной газеты «Аннинские вести» установлено распространение в номерах газеты «Аннинские вести» (№ 118 (11428) от 20.10.2011, № 120 (11430) от 22.10.2011, № 126 (11436) от 04.10.2011, № 131 (11441) от 22.11.2011, № 133 (11443), № 134 (11444) от 29.11.2011), информации следующего содержания:
«Ритуал плюс» предлагает: памятники (мрамор, гранит, оцинковка) Доставка! Дешево! Кредит! /…/».
Определением от 06.08.2012 возбуждено дело № 255-59р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и назначено к рассмотрению на 10 часов 30 мин (мск) «03» сентября 2012 года.
Определением от 03.09.2012 дело № 255-59р было отложено и назначено к рассмотрению на 15 часов 00 минут «17» сентября 2012 года.
В ходе рассмотрения дела 17 сентября 2012 года, представитель АУ ВО «Редакция Аннинской районной газеты «Аннинские вести» - <…> и ИП <…> признали факты нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Ознакомившись с материалами дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация, в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке (далее – рассматриваемая реклама).
Объектами рекламирования, согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», в рекламе являются – «Ритуал плюс, памятники, услуги по доставке, кредит».
В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя, отчество).
Рассматриваемая реклама, размещенная в нескольких номерах СМИ - АУ ВО «Редакция Аннинской районной газеты «Аннинские вести» содержит предложение, обращенное к покупателям товаров в кредит, то есть, направлено на привлечение внимания лиц, заинтересовавшихся услугой по предоставлению кредита при покупке памятников. При этом рекламная информация не содержит сведений о лице, оказывающем услугу по предоставлению кредита, которые являются в силу требований Федерального закона «О рекламе», обязательными.
Правовое регулирование обязательств по кредиту осуществляется нормами Гражданского  кодекса Российской Федерации, где в  главе 42 установлены такие виды кредитования как: банковский, товарный и коммерческий.
Согласно пункту 1 статьи 819 Гражданского кодекса Российской Федерации по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.
На основании статьи 822 Гражданского кодекса Российской Федерации сторонами может быть заключен договор, предусматривающий обязанность одной стороны предоставить другой стороне вещи, определенные родовыми признаками (договор товарного кредита).
Как определено в статье 823 Гражданского кодекса Российской Федерации, договорами, исполнение которых связано с передачей в собственность другой стороне денежных сумм или других вещей, определяемых родовыми признаками, может предусматриваться предоставление кредита, в том числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ и услуг (коммерческий кредит), если иное не установлено законом.
Таким образом, каждый из предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации видов кредитов имеет особенности при заключении договоров и их исполнении, которые могут влиять на оценку потребителей своих возможностей по фактическому приобретению товаров, работ, услуг. В спорной рекламе отсутствовали сведения, о каком именно кредите идет речь: товарном, коммерческом (отсрочка, рассрочка платежа и т.д.) или банковском.
В силу статьи 5 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» понятие кредит относится к банковским операциям, осуществление которых в силу статьи 13 данного Федерального закона производится на основании лицензии, выданной Центральным банком Российской Федерации. Поскольку в рассматриваемой рекламе содержится указание на предоставление рекламируемых услуг «в кредит», такое указание воспринимается как предложение в получении именно банковской услуги.  Следовательно, рассматриваемая реклама должна соответствовать требованиям  части 1 статьи 28 Закона о рекламе и содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.
Таким образом, рассматриваемая реклама распространяется с нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», выраженным в отсутствии в содержании рекламы финансовой услуги (кредит) наименования юридических лиц и (или) фамилий, имен, отчеств физических лиц (индивидуальных предпринимателей), оказывающих данные финансовые услуги, что не допускается.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитсль - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Таким образом, Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является АУ ВО «Редакция Аннинской районной газеты «Аннинские вести».
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно информации предоставленной АУ ВО «Редакция Аннинской районной газеты «Аннинские вести», содержания рассматриваемой рекламы, а также из письменных объяснений ИП <…> ее рекламодателем является ИП <…>.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, в том числе, части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, в том числе, части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу:
«Ритуал плюс» предлагает: памятники (мрамор, гранит, оцинковка) Доставка! Дешево! Кредит! /…/», распространенную в газете «Аннинские вести», поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе.
2. Выдать рекламораспространителю – АУ ВО «Редакция Аннинской районной газеты «Аннинские вести» предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе, путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы, либо путем приведения содержания рекламы в соответствие с требованиями законодательства, а именно: посредством внесения в рекламу информации о конкретных лицах, фактически оказывающих финансовую услугу (кредит), либо исключения из содержания ненадлежащей рекламы слова «кредит».
3. Выдать рекламодателю – ИП <…> предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе, путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы, либо путем приведения содержания рекламы в соответствие с требованиями законодательства, а именно: посредством внесения в рекламу информации о конкретных лицах, фактически оказывающих финансовую услугу (кредит), либо исключения из содержания ненадлежащей рекламы слова «кредит».
Решение изготовлено в полном объеме «20» сентября 2012 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны