Определение б/н Определение от 27.09.2017 года об отложении рассмотрения дел... от 16 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 256-98р
«27» сентября 2017 года город Воронеж
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: В. Г. Попов – заместитель руководителя;
члены Комиссии: О. Г. Козинина – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; Н. Н. Михина – государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; Н. М. Федирчук – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, рассмотрев дело № 256-98р по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «ТОРГОВЫЕ ИННОВАЦИИ» (125635, г. Москва, ул. Ангарская, д. 6, помещение III комната 1., ИНН/КПП 7743827280/774301001) (далее по тексту – ООО «ТОРГОВЫЕ ИННОВАЦИИ»), требований ч. 7 ст. 5 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»),
в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «ТОРГОВЫЕ ИННОВАЦИИ» (не уведомлено надлежащим образом),
в отсутствие заявителя – <…>,
У С Т А Н О В И Л А:
В Воронежское УФАС России поступило заявление гр. <…> (вх.01-10/345 от 06 июля 2017 года) о распространении ООО «ТОРГОВЫЕ ИННОВАЦИИ» в торгово-развлекательном и деловом центре в Воронеже «Центр Галереи Чижова» в магазине «Красный Куб» по адресу: 394030, г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 35а, рекламы следующего содержания: «-40% НА ВСЁ -40% НА ВСЁ -40% НА ВСЁ -40% НА ВСЁ -40% НА ВСЁ -40% НА ВСЁ» (далее по тексту – рассматриваемая информация) с приложением фотоматериалов, в котором Заявитель указывает на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно на отсутствие части существенной информации об условиях приобретения товара (отсутствие в рекламе информации о том, что скидка не действует на товары с цветными ценниками).
В соответствии с п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию и поддержанию интереса неопределенного круга лиц (далее по тексту – рассматриваемая реклама).
Согласно п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе является продукция, реализуемая в данном магазине – подарки и детали интерьера.
В соответствии с ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Рассматриваемая реклама не содержит существенной информации о том, что акция не распространяется на товары с цветными ценниками, что содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
Таким образом, рассматриваемая реклама распространялась в г. Воронеже в июле 2017 года с признаками нарушения требований ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», так как в рассматриваемом случае не указана часть существенной информации об условиях приобретения товара, что привело к искажению смысла информации и введению в заблуждение потребителей данной рекламы.
В соответствии с п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «ТОРГОВЫЕ ИННОВАЦИИ».
В соответствии с ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
Определением от 07 августа 2017 года № 256-98р в отношении ООО «ТОРГОВЫЕ ИННОВАЦИИ» возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Дело назначено к рассмотрению на 11 часов 30 минут (мск) 30 августа 2017 года по адресу: г. Воронеж, ул. Кольцовская, д.72, каб. 5.
30 августа 2017 года на заседание Комиссии ООО «ТОРГОВЫЕ ИННОВАЦИИ» не явилось (доказательства надлежащего уведомления хозяйствующего субъекта, на момент рассмотрения, в деле отсутствуют).
Документы, истребованные у ООО «ТОРГОВЫЕ ИННОВАЦИИ» на момент рассмотрения дела не предоставлены.
В соответствии с п. 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Правила), рассмотрение дела может быть отложено антимонопольным органом с указанием даты и времени его рассмотрения:
в связи с необходимостью получения антимонопольным органом либо лицом, участвующим в деле, дополнительных доказательств;
в случае неявки на рассмотрение дела в антимонопольный орган лица (лиц), участвующего (участвующих) в деле, если антимонопольный орган примет решение о невозможности рассмотрения дела в отсутствие данного лица (лиц).
Определением об отложении дела № 265-98р рассмотрение дела № 265-98р назначено на 10 часов 00 минут 27 сентября 2017 года в помещении Воронежского УФАС России (г. Воронеж, ул. Кольцовская, 72).
27 сентября 2017 года на заседание Комиссии ООО «ТОРГОВЫЕ ИННОВАЦИИ» не явилось (доказательства надлежащего уведомления хозяйствующего субъекта, на момент рассмотрения, в деле отсутствуют).
Документы, истребованные у ООО «ТОРГОВЫЕ ИННОВАЦИИ» на момент рассмотрения дела не предоставлены.
Таким образом, в связи с отсутствием надлежащего уведомления ООО «ТОРГОВЫЕ ИННОВАЦИИ» и неявкой хозяйствующего субъекта на рассмотрение дела, а так же необходимостью получения антимонопольным органом дополнительных доказательств, в целях объективного, полного и всестороннего рассмотрения дела, Комиссия находит основания для отложения рассмотрения настоящего дела.
В соответствии с абзацами 3, 5 пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
1. Рассмотрение дела № 256-98р отложить.
2. Назначить дело № 256-98р к рассмотрению на 10 часов 00 минут (мск) 31 октября 2017 года в помещении Воронежского УФАС России (г. Воронеж, ул. Кольцовская, 72).
3. ООО «ТОРГОВЫЕ ИННОВАЦИИ» в срок до 15 часов 00 минут (мск) 24 октября 2017 года, в т. ч. по электронной почте to36@fas.gov.ru, предоставить в Воронежское УФАС России (г. Воронеж, ул. Карла Маркса, д. 55) следующую информацию (сведения, документы или их надлежащим образом заверенные копии):
3.1. учредительные документы;
3.2. документы, определяющие руководителя;
3.3. договоры, счета, счета фактуры, акты приема-сдачи работ, оригинал-макет рассматриваемой рекламы и иные документы на изготовление, и распространение рассматриваемой рекламы с указанием конкретных периодов времени и средств (способов) распространения, а также с указанием ее рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей;
3.4. утвержденные условия акции «-40% НА ВСЁ»;
3.5. утвержденный перечень товаров, реализуемых в период действия скидки по спецценам;
3.6. сведения о предоставлении скидки в размере 40% по акции «Выбирай любой!» гражданам, с приложением соответствующих документальных доказательств;
3.7. сведения о регионах, в которых распространялась рассматриваемая реклама;
3.8. все иные документы и доказательства, имеющие отношение к данному делу;
3.9. письменные объяснения по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по фактам, изложенным в настоящем Определении.
В указанный срок надлежит предоставить информацию и документы по каждому отдельному пункту настоящего запроса.
Информацию необходимо предоставить с сопроводительным письмом, содержащим перечень предоставляемых документов, а также их наименование, номер и дату принятия.
Все копии документов (каждая страница) и информация на иных носителях, должны быть заверены печатью и подписью руководителя организации.
Непредоставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) - влечет ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В указанные в пункте 2 настоящего определения время и место предлагается явиться руководителям/представителям организации с документами, подтверждающими полномочия руководителей/представителей организации и документами, удостоверяющими личность.
Председатель Комиссии                                В. Г. Попов
Члены Комиссии:                                           О. Г. Козинина
                                                                      Н. Н. Михина
                                                                      Н. М. Федирчук

Связанные организации

Связанные организации не указаны