Решение б/н Решение от 19.07.2013 года по делу №256-з от 9 марта 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалоб ЗАО «Техстрой» и ООО «Саратовтехмонтаж» на действия муниципального заказчика — администрации Митрофановского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — отдела по экономике и управлению имуществом администрации Кантемировского муниципального района Воронежской области
(дело № 256-з)
19.07.2013г.                                                                                                           г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в отсутствии уведомленных надлежащим образом представителей муниципального заказчика — администрации Митрофановского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области, уполномоченного органа — отдела по экономике и управлению имуществом администрации Кантемировского муниципального района Воронежской области, ЗАО «Техстрой» и ООО «Саратовтехмонтаж», рассмотрев жалобы ЗАО «Техстрой» и ООО «Саратовтехмонтаж» на действия муниципального заказчика — администрации Митрофановского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — отдела по экономике и управлению имуществом администрации Кантемировского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ по реконструкции водоснабжения в с.Митрофановка Кантемировского муниципального района Воронежской области в рамках долгосрочной областной целевой программы «Чистая вода Воронежской области на период 2011-2017 годов» (реестровый номер <...> ), установила:
12.07.2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступили жалобы ЗАО «Техстрой» (далее — Заявитель 1) и ООО «Саратовтехмонтаж» (далее — Заявитель 2) на действия муниципального заказчика — администрации Митрофановского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — отдела по экономике и управлению имуществом администрации Кантемировского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ по реконструкции водоснабжения в с.Митрофановка Кантемировского муниципального района Воронежской области в рамках долгосрочной областной целевой программы «Чистая вода Воронежской области на период 2011-2017 годов» (реестровый номер <...> ) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя 1 и Заявителя 2, были нарушены их права и законные интересы вследствие установления в документации об аукционе требований к оборудованию с помощью которого должны производиться работы по предмету аукциона, требований к используемым материалам и к участникам размещения заказа о выполнении работ лично, а также нарушения сроков оплаты выполненных работ.
Согласно представленным возражениям уполномоченного органа — отдела по экономике и управлению имуществом администрации Кантемировского муниципального района Воронежской области муниципальный заказчик и уполномоченный орган считают жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
28.07.2013 года уполномоченным органом — отделом по экономике и управлению имуществом администрации Кантемировского муниципального района Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ по реконструкции водоснабжения в с.Митрофановка Кантемировского муниципального района Воронежской области в рамках долгосрочной областной целевой программы «Чистая вода Воронежской области на период 2011-2017 годов» (реестровый номер <...> ).
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно п.16 «Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам...» раздела 1.2 «Информационная карта» документации об аукционе, требования к качественным и количественным характеристикам работ, к результатам работ представлены в части 3 «Техническая часть» документации об аукционе в электронной форме.
В соответствии с разделом 1 «Основные требования» технической части документации об аукционе необходимо выполнить следующие виды работ, в том числе: «разработка грунта в траншеях экскаваторами «обратная лопата» с ковшом вместимостью не менее 0,5м3; перемещение грунта бульдозерами мощностью не менее 79кВт; бурение скважины машиной горизонтального бурения прессово-шнековой с усилием продавливания более 203 ТС (более 2000кН)» и другие.
Изучив документацию об аукционе, а также возражения муниципального заказчика и уполномоченного органа, Комиссия установила, что техническая часть документации об аукционе подготовлена с учетом смет являющихся неотъемлемой частью документации об аукционе и которые составлены с применением ТЕРов.
Таким образом, Комиссия нарушений в действиях муниципального заказчика — администрации Митрофановского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — отдела по экономике и управлению имуществом администрации Кантемировского муниципального района Воронежской области в части установления в технической части документации об аукционе требований к участникам размещения заказа о наличии производственных мощностей не усматривает.
Согласно п. 1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа: соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
В соответствии с п.15 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» раздела 1.2 «Информационная карта» документации об аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копию выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству капитального объекта с определенными допусками к видам работ (6.1 Опалубочные работы; 6.2 Арматурные работы и другие).
Кроме того, в технической части документации об аукционе, п.1.2 статьи 1 Проекта контракта установлено требование к подрядчику о выполнении работ лично (без привлечения субподрядчиков).
Согласно ч.1 ст.706 Гражданского кодекса РФ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Таким образом, с учетом положений ст.706 Гражданского кодекса РФ, заказчик вправе установить требование о выполнении подрядчиком работ лично, что не является нарушением законодательства о размещении заказов.
Согласно п.2.2, п.2.5 Проекта муниципального контракта заказчик производит оплату выполненных работ в пределах лимитов бюджетных обязательств и по мере поступления денежных средств из источников финансирования.
Как следует из возражений муниципального заказчика и уполномоченного органа не указание конкретных сроков оплаты (даты) обусловлено тем, что не установлены точные сроки перечисления выделенных денежных средств главным распорядителем муниципальному заказчику.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях муниципального заказчика — администрации Митрофановского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — отдела по экономике и управлению имуществом администрации Кантемировского муниципального района Воронежской области в части установления требований в документации об аукционе и условий в проекте контракта не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1, 2, 5 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
Признать жалобы ЗАО «Техстрой» и ООО «Саратовтехмонтаж» на действия муниципального заказчика — администрации Митрофановского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — отдела по экономике и управлению имуществом администрации Кантемировского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ по реконструкции водоснабжения в с.Митрофановка Кантемировского муниципального района Воронежской области в рамках долгосрочной областной целевой программы «Чистая вода Воронежской области на период 2011-2017 годов» (реестровый номер <...> ) необоснованными, а доводы о нарушении законодательства о размещении заказов, изложенные в них, недоказанными в ходе рассмотрения жалоб.
Резолютивная часть решения объявлена 19.07.2013 года
В полном объеме решение изготовлено 24.07.2013 года
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны