Решение б/н Решение от 04.07.2014 года по делу №256-з от 9 февраля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Страховая группа «Компаньон» на действия котировочной комиссии муниципального заказчика — Муниципального казенного образовательного учреждения межшкольный учебный комбинат Рамонского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — Отдел имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области
(дело № 256-з)
04.07.2014г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: <…> – председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии;
в присутствии:
представителей уполномоченного органа — Отдела имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области: <…>;
представителя ООО «Страховая группа «Компаньон»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Страховая группа «Компаньон» в части несоблюдения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию транспортного средства для нужд МКОУ «Межшкольный комбинат Рамонского муниципального района Воронежской области» (реестровый номер торгов 0331300062014000128), установила:
27.06.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Страховая группа «Компаньон» (далее — Заявитель) на действия котировочной комиссии муниципального заказчика — Муниципального казенного образовательного учреждения межшкольный учебный комбинат Рамонского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — Отдела имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию транспортного средства для нужд МКОУ «Межшкольный комбинат Рамонского муниципального района Воронежской области» (реестровый номер торгов 0331300062014000128) (далее – запрос котировок).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие признания его котировочной заявки соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Представитель уполномоченного органа — Отдела имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
31.05.2014 года уполномоченным органом — Отделом имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию транспортного средства для нужд МКОУ «Межшкольный комбинат Рамонского муниципального района Воронежской области» (реестровый номер торгов 0331300062014000128).
В соответствии с ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно приложению №4 «Требования к участникам закупки» извещения о проведении запроса котировок в запросе котировок могут принять участие лица, относящиеся в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007 года №209-ФЗ к субъектам малого предпринимательства; социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
В соответствии с ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов.
В соответствии с ч.6 ст.78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0331300062014000128 от 17.06.2014г. котировочная заявка ООО «Страховая группа «Компаньон» была допущена котировочной комиссией к участию в запросе котировок.
Изучив котировочную заявку ООО «Страховая группа «Компаньон», Комиссия установила, что она не содержит декларирования к принадлежности к субъектам малого предпринимательства, а также документов подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе.
Таким образом, приняв решение о допуске котировочной заявки ООО «Страховая группа «Компаньон» к участию в запросе котировок, котировочная комиссия муниципального заказчика — Муниципального казенного образовательного учреждения межшкольный учебный комбинат Рамонского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — Отдела имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области нарушила ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, Комиссия установила следующее.
Согласно приложению №7 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» к извещению о проведении запроса котировок при определении НМЦК заказчиком был применен метод сопоставимых рыночных цен.
Согласно ч.1 ст.22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
В соответствии с ч.8 ст.22 Закона о контрактной системе тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.
Согласно ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.
В соответствии с постановлением Правительства от 13.01.2014г. №19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта» Установлено, что при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта в случае заключение контракта на предоставление услуг обязательного страхования, предусмотренного федеральным законом о соответствующем виде обязательного страхования.
Согласно п.1 ч.8 Федерального закона от 25.04.2002г. №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления в соответствии с настоящим Федеральным законом экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
В соответствии с п.6 ст.9 Федерального закона от 25.04.2002г. №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.
Согласно п.5.1 приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" тарифный метод подлежит применению, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. Тарифный метод не рекомендуется применять к ценам товаров, работ, услуг, не ниже которых в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляются закупки, поставки или продажа таких товаров, работ, услуг.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушениях в действиях уполномоченного органа — Отдела имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области в части применения метода сопоставимых рыночных цен при определении начальной (максимальной) цены контракта.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ООО «Страховая группа «Компаньон» на действия котировочной комиссии муниципального заказчика — Муниципального казенного образовательного учреждения межшкольный учебный комбинат Рамонского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — Отдела имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении запроса котировок на  оказание услуг по обязательному страхованию транспортного средства для нужд МКОУ «Межшкольный комбинат Рамонского муниципального района Воронежской области» (реестровый номер торгов 0331300062014000128) обоснованной.
2. Признать в действиях котировочной комиссии муниципального заказчика — Муниципального казенного образовательного учреждения межшкольный учебный комбинат Рамонского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — Отдела имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области нарушение ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе, выразившееся в допуске котировочной заявки ООО «Страховая группа «Компаньон» к участию в запросе котировок.
3. Признать в действиях уполномоченного органа — Отдела имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области нарушение ч.1 ст.22, ч.8 ст.22 Закона о контрактной системе, выразившееся в применении метода сопоставимых рыночных цен при определении начальной (максимальной) цены контракта.
4. Выдать уполномоченному органу — Отделу имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области предписание об устранении нарушений ч.1 ст.22, ч.8 ст.22 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 04.07.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 09.07.2014 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны