Решение б/н Решение от 30.05.2018 года по делу №256-з от 4 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Ремонтно-строительное управление — 55» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика — администрации Рамонского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — отдела имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области
(дело № 256-з)
30.05.2018г. г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Логошин А.В. – председатель Комиссии, врио руководителя управления; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии:
представителя муниципального заказчика — администрации Рамонского муниципального района Воронежской области: <…>;
представителей уполномоченного органа — отдела имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области: <…>; <…>;
представителя ООО «Ремонтно-строительное управление — 55»: <…>;
представителей заинтересованного лица ООО «Спецстрой»: <…>; <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Ремонтно-строительное управление — 55» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика — администрации Рамонского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — отдела имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого электронного аукциона на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по разработке рабочей документации и строительству объекта: "Детский сад на 220 мест по ул. Ягодная в с. Ямное Рамонского района Воронежской области" (реестровый номер торгов 0331300062018000077),
у с т а н о в и л а:
23.05.2018г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Ремонтно-строительное управление — 55» (далее — Заявитель), на действия аукционной комиссии муниципального заказчика — администрации Рамонского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — отдела имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении открытого электронного аукциона на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по разработке рабочей документации и строительству объекта: "Детский сад на 220 мест по ул. Ягодная в с. Ямное Рамонского района Воронежской области" (реестровый номер торгов 0331300062018000077) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие признания второй части заявки ООО «Спецстрой» на участие в аукционе соответствующей требованиям документации об аукционе, в части предоставления в ней копий документов, подтверждающих соответствие участника аукциона дополнительным требованиям к опыту выполнения аналогичных работ предмету аукциона.
Представители аукционной комиссии муниципального заказчика — администрации Рамонского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — отдела имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
24.04.2018 года уполномоченным органом — отделом имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по разработке рабочей документации и строительству объекта: "Детский сад на 220 мест по ул. Ягодная в с. Ямное Рамонского района Воронежской области" (реестровый номер торгов 0331300062018000077).
Согласно п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее — Постановление №99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования о наличии опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно пп.1, пп.2 п.19 «Сведения о дополнительных требованиях к участникам аукциона….» раздела 1.2 «Информационная карта» документации об аукционе установлены требование к участникам закупки, а именно «дополнительные требования в отношении участников аукциона предусмотренные в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»:
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
<*> Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.».
Документами, подтверждающими соответствие данному требованию, являются: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В соответствии с пп.2.5 п.21 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» раздела 1.2 «Информационная карта» документации об аукционе вторая часть заявки участника должна содержать: копию исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Следует отметить, что согласно извещению о проведении аукциона (реестровый номер торгов 0331300062018000077) по предмету аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 181 485 883 ,00 рублей. 20% от указанной суммы составляет 36 297 176,60 рублей. Таким образом, участники аукциона должны подтвердить опыт выполнения аналогичных работ по предмету аукциона стоимостью ранее исполненных контрактов (договоров) на сумму не менее 36 297 176,60 рублей.
В соответствии с ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0331300062018000077-3 от 21.05.2018г. вторые части участников закупки, в том числе заявка ООО «Спецстрой» были признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям документации об аукционе и Закону о контрактной системе.
Изучив документы представленные во второй части заявки ООО «Спецстрой», Комиссия установила, что в ее составе в качестве документов, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ по предмету аукциона были представлены: копия государственного контракта на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Строительство комплекса зданий МО МВД России «Бутурлиновский», г.Бутурлиновка, Воронежская область» от 28.04.2015г. на сумму <…> рублей, копия акта о приемке объекта капитального строительства от 10.10.2017г., копии актов выполненных работ по форме КС-2, копии справок о стоимости выполненных работ по форме КС-3, копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 02.11.2017г. №36-RU36505101-52-2017.
Из анализа предоставленных в составе второй части заявки ООО «Спецстрой» документов наряду с государственным контрактом от 28.04.2015г., акты выполненных работ КС-2 подтверждают полное исполнение вышеназванного контракта, так как исполнены на сумму предусмотренную контрактом.
Кроме того, Комиссия установила, что указанные в жалобе Заявителя страницы некоторых актов выполненных работ КС-2 как по мнению Заявителя несоответствующие требованиям законодательства подписаны заказчиком, на актах присутствует печать заказчика.
Комиссия также принимает во внимание тот факт, что вторая часть заявки ООО «Спецстрой» содержит копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 02.11.2017г. №36-RU36505101-52-2017 по следующим причинам.
Согласно ч.1 ст.55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.4 ч.3 ст.55 Градостроительного кодекса РФ для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходим акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда).
Следует также отметить, что постановление Правительства №99 предусматривает подтверждение исполнения контракта (договора) в полном объеме предоставлением в заявке копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации).
Таким образом, предоставленные во второй части заявки ООО «Спецстрой» документы свидетельствуют о полном исполнении обязательств по представленному контракту и подтверждают опыт выполнения аналогичных работ более чем на 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Комиссия в процессе рассмотрения жалобы Заявителя учитывает следующее.
Согласно ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
25.05.2018г. Воронежским УФАС России в адрес Заявителя ООО «Ремонтно-строительное управление — 55» было направлено уведомление (исх.№02-16/2791 от 25.05.2018г.) о принятии жалобы к рассмотрению с требованием предоставить письменные объяснения о наличии у ООО «Ремонтно-строительное управление — 55» информации о составе второй части заявки ООО «Спецстрой» (источник информации и т. д.).
Следует отметить, что ООО «Ремонтно-строительное управление — 55» требуемые письменные пояснения не предоставило, представитель Заявителя также не объяснил источник получения информации по второй части заявки ООО «Спецстрой».
На основании вышеизложенного, Комиссия нарушений в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика — администрации Рамонского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — отдела имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области в части признания второй части заявки ООО «Спецстрой» соответствующей требованиям документации об аукционе не усматривает.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Ремонтно-строительное управление — 55» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика — администрации Рамонского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — отдела имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении открытого электронного аукциона на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по разработке рабочей документации и строительству объекта: "Детский сад на 220 мест по ул. Ягодная в с. Ямное Рамонского района Воронежской области" (реестровый номер торгов 0331300062018000077) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 30.05.2018 года.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Член Комиссии Н.И. Сисева
Член Комиссии Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны