Решение №036/06/33-637/2021 по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предприни... от 17 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя <…> на действия муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детская школа искусств № 8 имени А.А. Бабаджаняна городского округа город Воронеж при проведении электронного аукциона на поставку прожекторов (номер извещения 0131300000621000800)
 (дело № 036/06/33-637/2021)
11.06.2021 г.                                                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 11.06.2021 года.
В полном объеме решение изготовлено 17.06.2021 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В.- председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела;
- Рощупкина Ю.В. – заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
- Тельпов И.А. – член Комиссии, государственный инспектор.
при участии представителя индивидуального предпринимателя <…>: <…>,
при участии представителя муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детская школа искусств № 8 имени А.А. Бабаджаняна городского округа город Воронеж: <…>,
при участии представителя управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж: <…>,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детская школа искусств № 8 имени А.А. Бабаджаняна городского округа город Воронеж при проведении электронного аукциона на поставку прожекторов (номер извещения 0131300000621000800),

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба индивидуального предпринимателя <…> (далее – Заявитель) на действия муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детская школа искусств № 8 имени А.А. Бабаджаняна городского округа город Воронеж (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку прожекторов (номер извещения 0131300000621000800) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, действия Заказчика нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), выразившееся в нижеследующем:
1) Заказчиком включены в аукционную документацию требования к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, что нарушает часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе. Обоснование специфики использования конкретного товара в документации отсутствует.
2) Документация противоречит товарным позициям, указанным в коммерческих предложениях при обосновании НМЦК.
3) Документация аукциона не содержит обоснования применения характеристик отличных от ГОСТа IEC 62722-1-2017. Межгосударственный стандарт. Светильники. Часть 1. Общие требования к характеристикам и ГОСТа IEC 60598-2-17-2020. Межгосударственный стандарт. Светильники. Часть 2-17. Частные требования. Светильники для внутреннего и наружного освещения сцен, телевизионных, кино- и фотостудий".
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласен и считает их необоснованными, предоставлены письменные возражения на жалобу Заявителя.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение №0131300000621000800 размещено: 17.05.2021 года в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка прожекторов.
В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 4 статьи 59 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В силу подпунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Таким образом, Заказчику при формировании технического задания в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара, услуги именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Приложением №3 Аукционной документации установлены показатели товаров, следующего содержания:

№ п/п

Наименование товара

Показатели товара, поставляемого при оказании услуг

 

прожектор с эффектом галогенной лампы на оттенках белого

 

Тип: светодиодные многофункциональный 

Источник света: не менее 18 штук светодиодов

Цвет: двухчиповые диоды теплый белый и холодный белый

Режимы управления: Авто, звуковая активация, DMX512, Master и Slave

Поддержка звуковой активации: встроенные

Стробоскопический эффект-поддержка

Лира: двойная

Входные и выходные разъемы: не менее 2 шт

Потребляемая мощность, Вт: не более 330.

Ресурс диодов, ч: не менее 50 000

Вес: не более 5 кг

 

прожектор 5 в 1

Тип: светодиодные многофункциональный

Источник света: не менее 18 штук светодиодов

Цвет: мультичиповые диоды RGBWA (красный, зеленый, синий, белый, теплый белый);

Режимы управления: Авто, звуковая активация, DMX512, Master и Slave

Поддержка звуковой активации: встроенная

Стробоскопический эффект-поддержка

Лира: двойная

Входные и выходные разъемы: не менее 2 шт

Потребляемая мощность, Вт: не более 330

Ресурс диодов, ч: не менее 50 000

Вес: не менее 3 и не более 3,5 кг.

 

прожектор 6 в 1 с вращающейся головой

Тип: светодиодные многофункциональный

Возможность вращения головы: да

Источник света: не менее 36 световых элементов

Цвет: мультичиповые диоды RGBWA+UV (красный, зеленый, синий, белый, теплый белый и ультрафиолет);

Мощность каждого основного светового элемента не менее 15 Вт

Движение по осям: Pan не менее 540°и не более 630 , Tilt не менее 265° и не более 280°;

Точность не менее 16 bit

Режимы управления: автоматическое и удаленное включение и выключение.

Авто, звуковая активация, DMX512, Master и Slave

Поддержка звуковой активации: встроенная

Стробоскопический эффект-поддержка

Входные и выходные разъемы: не менее 2 шт

Потребляемая мощность, Вт: не более 600;

Ресурс диодов, ч: не менее 50 000

Вес: не менее 9 и не более 12 кг.

Приложением №4 Аукционной документации установлены функциональные, технические и качественные характеристики товара:
Прожектор  с эффектом галогенной лампы на оттенках белого
Наличие встроенных автоматизированных режимов ведущий  и  ведомый: да. Электронный диммер должен быть не уже (0-100) %. Угол раскрытия луча моторизированный в диапазоне не менее 5 и не более 60 градусов. Светодиодный прожектор должен иметь  ЖК дисплей, отображающий режим работы устройства.
Прожектор 5 в 1
Наличие встроенных автоматизированных режимов ведущий и  ведомый: да. Электронный диммер должен быть не уже (0-100) %. Угол раскрытия луча не менее 25 и не более 40 градусов. Светодиодный прожектор должен иметь  ЖК дисплей, отображающий режим работы устройства.
Прожектор 6 в 1 с вращающейся головой.
Наличие встроенных автоматизированных режимов ведущий и ведомый: да. Угол раскрытия луча моторизированный не менее 15 и не более 60 градусов
Фокусировка и зумирование должны осуществляться по протоколу DMX512. Разъемы питания должны иметь фиксаторы, препятствующие случайному выдергиванию и выпаданию. Светодиодный прожектор должен иметь  ЖК дисплей, отображающий режим работы устройства. Должен иметь клавиши вкл и выкл.  Должен иметь не менее 1 ручки для переноски и  возможность крепления к подвесу.
Таким образом, установление требований к прожекторам, обусловлено потребностями Заказчика и является правом последнего. Закон о контрактной системе не предусматривает ограничений по включению в аукционную документацию требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика
Кроме того, Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право Заказчика включать в Аукционную документацию требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, и, обязывающих Заказчика устанавливать в Аукционной документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.
Кроме того, представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил информации о единственном производителе, продукция которого, соответствует требованиям аукционной документации, ровно, как и не представил документов и сведений, свидетельствующих о соответствии закупаемых Заказчиком товаров продукции единственного производителя, в связи с чем довод жалобы своего подтверждения не нашел.
Ко всему вышеизложенному, Комиссия отмечает, что любой участник закупки мог предложить к поставке товар собственного производства либо купить такой товар у иных производителей. Выбор контрагентов, у которых участник закупки может приобретать товар, характеристики которого соответствуют требованиям Заказчика, документацией, регламентирующей порядок проведения торгов не ограничен. Отсутствие у потенциального участника закупки товара с требуемыми характеристиками не свидетельствует о том, что заказчик ограничил число участников закупки.
Более того, Комиссия Воронежского УФАС России считает необходимым отметить, что отсутствие у Заявителя возможности поставки товара, отвечающих требованиям документации об электронном аукционе, не свидетельствует об ограничении круга потенциальных участников торгов, так как возможности каждого хозяйствующего субъекта различны, следовательно, доводы Заявителя о нарушении Заказчиком положений Закона путем установления в документации требований к товарам, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, являются недоказанными и, как следствие, необоснованными.
2) В соответствии с частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе ФАС России осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 данной статьи.
Пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль за соблюдением требований к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключенного с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
На основании вышеизложенного, рассмотрение жалобы индивидуального предпринимателя <…> о несоблюдении требований к определению и обоснованию начальной (максимальной) цены контракта при проведении открытого конкурса в электронной форме не относится к полномочиям Комиссии Воронежского УФАС России.
3) В соответствии с пунктом 17.1 ГОСТ IEC 60598-2-17-2020. Межгосударственный стандарт. «Светильники. Часть 2-17. Частные требования. Светильники для внутреннего и наружного освещения сцен, телевизионных, кино- и фотостудий" устанавливает требования к светильникам для внутреннего и наружного освещения для сцен, телевизионных, кино- и фотостудий (включая прожекторы с узким пучком света и прожекторы заливающего света) (далее - светильники), предназначенным для работы с электрическими источниками света, напряжением питания не более 1000 В и в данном случае, не может быть применим.
ГОСТ IEC 62722-1-2017. Межгосударственный стандарт. Светильники. Часть 1. Общие требования к характеристикам устанавливает общие требования к светильникам, что не лишает возможности Заказчику указывать технические и функциональные характеристики товара, которые ему необходимы.
Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Комиссия Воронежского УФАС России учитывает, что Заявитель не предоставил сведения (информацию) и документы, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов не предоставил.
На основании вышеизложенного, учитывая непредоставление заявителем сведений (информации) и документов свидетельствующих о нарушении прав и законных интересов индивидуального предпринимателя <…>, Комиссия Воронежского УФАС России считает, что действия Заказчика не могут нарушать права и законные интересы заявителя.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детская школа искусств № 8 имени А.А. Бабаджаняна городского округа город Воронеж при проведении электронного аукциона на поставку прожекторов (номер извещения 0131300000621000800) необоснованной.
2. Передать материалы дела в Управление финансово-бюджетной политики администрации городского округа город Воронеж по подведомственности для рассмотрения жалобы по существу в рамках имеющихся полномочий.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                                      С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                                  И.А. Тельпов

Связанные организации

Связанные организации не указаны