Решение б/н Решение от 20.04.2017 года по делу №257-з от 27 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Автоспецстрой36» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 257-з)
20.04.2017 год                                                                                                          г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, зам. руководителя управления-начальник отдела; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
от уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>;
от  заказчика - Казенного предприятия Воронежской области «Специализированной эксплуатационной службы управления делами Воронежской области»: <…>,
в отсутствии представителя ООО «Автоспецстрой36», о времени и месте рассмотрения настоящего дела, уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Автоспецстрой36» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ по демонтажу здания спортивного зала, устройству вентилируемого фасада и благоустройству прилегающей территории субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (извещение 0131200001017000096),
у с т а н о в и л а:
14.04.2017 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Автоспецстрой36» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - аукционная комиссия) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ по демонтажу здания спортивного зала, устройству вентилируемого фасада и благоустройству прилегающей территории субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (извещение 0131200001017000096, далее - аукцион).     
По мнению заявителя, аукционной комиссией были нарушены его права и законные интересы вследствие неправомерного признания второй части заявки ООО «Автоспецстрой36» несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно: непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) , п.1 ч.6 ст. 69, п. 2 ч. 5 ст. 66 настоящего закона,пп.13.3 п. 13 раздела 1.1 документации об аукционе, п. 19 раздела 1.2 информационной карты: в составе второй части заявки не представлена декларация о соответствии участника аукциона требованиям п.7 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно отсутствия в декларации сведений в отношении судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291,291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также не предоставления декларации о соответствии участника аукциона требованиям п.7.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Представители заказчика и уполномоченного органа считают жалобу  необоснованной, представили устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
В соответствии п.3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе,  При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе:
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
Указанные в Законе требования были установлены заказчиком в пункте 4.2 раздела 1.1 и п. 17 раздела 1.2 информационной карты аукционной документации.
Следовательно, заявка участника аукциона должна в обязательном порядке содержать декларацию о соответствии такого участника требованиям, предусмотренным подпунктами 2-6 пункта 17 информационной карты аукционной документации.
Изучив вторую часть заявки ООО «Автоспецстрой36», аукционная комиссия установила, что данная заявка не содержит декларацию соответствия ООО «Автоспецстрой36» требованиям, предусмотренным подпунктами 5 (в части отсутствия сведений о судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291,291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации) и 5.1 пункта 17 информационной карты (пункта 7 и 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системы).
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, действия аукционной комиссии, выразившиеся в принятии решения о признании второй части заявки  ООО «Автоспецстрой36» несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе по причине того, что в составе второй части заявки отсутствует декларация сведений в отношении судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291,291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также не предоставлена декларации о соответствии участника аукциона требованиям п.7.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а:
признать жалобу ООО «Автоспецстрой36» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ по демонтажу здания спортивного зала, устройству вентилируемого фасада и благоустройству прилегающей территории субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (извещение 0131200001017000096) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена - 20.04.2017 г.
Решение изготовлено в полном объеме - 25.04.2017 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                                Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии                                                                                            Н.И. Сисева
                                                                                                                     Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны