Решение №АЛ/2493/21 по результатам рассмотрения жалобы ограниченной ответственно... от 11 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/07/3-1076/2021

по результатам рассмотрения жалобы ООО "ГКС" на действия заказчика при проведении открытого запроса предложений в электронной форме

 

07.10.2021                                                                                                                                                г. Воронеж

 

Резолютивная часть решения объявлена 07.10.2021

Решение в полном объеме изготовлено 12.10.2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции») на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:

Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Колмаков Р.В.- член Комиссии, начальник отдела контроля органов власти;

Субботин С.Г. – член Комиссии, специалист-эксперт,

в присутствии:

представителя АО «Конструкторское бюро химавтоматики» <...>;

представителя ООО «Городские коммунальные системы» <...>,

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

у с т а н о в и л а:

 

29.09.2021 Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Воронежское УФАС России) приняло к рассмотрению жалобу общества с ограниченной ответственностью «Городские коммунальные системы» (далее – Заявитель)  на действия заказчика – акционерного общества «Конструкторское бюро химавтоматики» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по прочистке хозяйственно-фекальной канализации вдоль корпусов № 11, №40 от ФК-89 с выпуском на ул. Ворошилова до ФК-326 и по прочистке ливневой канализации вдоль корпусов №12, №3, №2, №1 от ЛК-118 до ЛК-4 с выпуском на ул. Ворошилова   (извещение в Единой информационной системе в сфере закупок № 32110600530) (далее – Запрос предложений).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению. О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушения при организации и проведении торгов проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации. К числу таких торгов относится запрос котировок, проводимый в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.

Рассмотрение жалобы было назначено на 06.09.2021 г. в 09 часов 30 минут (по московскому времени).

В целях получения дополнительной информации, рассмотрение жалобы было продлено в порядке, предусмотренном ч. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции до 07.10.2021 до 14 часов.

Как следует из доводов жалобы, Заказчиком, по мнению Заявителя,  неправомерно отклонена заявка Заявителя, ввиду отсутствия в составе заявки листа записи Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ). Между тем, согласно жалобе, лист записи ЕГРЮЛ в составе заявки присутствовал.  

Представитель Заказчика выразил несогласие с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в ходе заседания Комиссии, а также в письменном возражении, в удовлетворении требований, указанных в жалобе Заявителя просит отказать.

В результате рассмотрения настоящего дела и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией установлено следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2  Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.   

Заказчик  является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Закона о закупках. 

При осуществлении закупочной деятельности Заказчик  руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» утверждённым наблюдательным советом Государственной корпорации по космической деятельности  «Роскосмос» (протокол от «25» августа 2020 г. № 38-НС) (далее – Положение о закупке).

Положением о закупке предусмотрена возможность проведения Заказчиком открытого запроса предложений в электронной форме.

31.08.2021 Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) было размещено извещение о проведении  Запроса котировок, извещение в действующей редакции было размещено 10.09.2021 г.

Дата начала подачи заявок на участие в Запросе котировок 31.08.2021 г.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок 17.09.2021 г.

Дата подведения итогов: 05.10.2021 г.

В соответствии с п. 10.9.2. Положения о закупке требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки устанавливаются Заказчиком в извещении, документации о закупке в порядке и объеме, предусмотренных разделами 12 – 15 Положения для соответствующих процедур закупок, с учетом особенностей, предусмотренных подразделом 19.13 Положения.

Согласно п. 14.6.9. Положения о закупке заявка участника запроса предложений должна содержать           копии учредительных документов в действующей редакции (для участника процедуры закупки – юридического лица).

Частью 6 ст. 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Информационной картой Запроса котировок, а именно п. 4 приложения № 2 к информационной карте «Требования с составу заявки (инструкция по заполнению заявки)» установлено, что Заявка на участие в закупке должна включать в себя копии учредительных документов в действующей редакции (для участника процедуры закупки – юридического лица):

­              копии Устава и изменений, внесенных на дату проведения закупки;

­              копии Свидетельства о государственной регистрации юридического лица или Листа записи Единого государственного реестра юридических лиц,

­              копии Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (ИНН);

Заявителем  была сформирована и подана заявка на участие в Запросе предложений.

Согласно протокола № 583 рассмотрения заявок на участие в запросе предложений от 23.09.2021 г., закупочной комиссией Заказчика было принято решение об отказе в допуске к участию в Запросе предложений  на основании подпункта 14.8.5(1) Положения о закупке и подпункта 4.12.9(1) документации о закупке вследствие непредставления в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением №2 к информационной карте; нарушение требований подраздела 4.5 к содержанию заявки, а именно: в заявке участника отсутствуют копии Свидетельства о государственной регистрации юридического лица или Листа записи Единого государственного реестра юридических лиц (п. 4 Приложения № 2 к информационной карте).

Пунктом 14.8.5. Положения о закупке установлено, что закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки в случае

(1)          непредоставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных документацией о закупке; нарушение требований документации о закупке к содержанию и оформлению заявки;

(2)          несоответствие участника процедуры закупки требованиям документации о закупке, в том числе несоответствие лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям документации о закупке;

(3)          несоответствие предлагаемой продукции или условий исполнения договора требованиям, установленным в документации о закупке;

(4)          несоблюдение требований документации о закупке к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в закупке;

(5)          несоответствие предложения о цене договора (единицы продукции) требованиям документации о закупке, в том числе наличие предложения о цене договора (единицы продукции), превышающей размер НМЦ (единицы продукции);

(6)          наличие в составе заявки недостоверных сведений;

(7)          предусмотренным подразделом 19.13 Положения.

Пунктом 4.12.9 документации Запроса котировок установлено, что комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующим основаниям:

(1)          непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением № 2 к информационной карте (за исключением сведений, подтверждающих статус субъекта МСП – в случае отсутствия в п. 16 информационной карты установленных организатором особенностей участия субъектов МСП в проводимой закупке, а также копий документов, требующихся исключительно для целей оценки и сопоставления заявок); нарушение требований подраздела 4.5 к содержанию заявки;

(2)          несоответствие участника процедуры закупки, в том числе несоответствие лиц (одного или нескольких), выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям, установленным в разделе 5 и пунктах 13–15 информационной карты;

(3)          несоответствие предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8 – 9 и п. 10 информационной карты;

(4)          несоблюдение требований, установленных в подразделе 4.6, п. 11 информационной карты и в форме подраздела 7.2, к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки;

(5)          несоответствие предложения о цене договора (единице продукции) требованиям п. 7 информационной карты, в том числе наличие предложения о цене договора (единице продукции), превышающей размер НМЦ, размер начальной (максимальной) цены единицы продукции либо иным образом не соответствующее требованиям документации о закупке;

(6)          наличие в составе заявки недостоверных сведений.

Отклонение заявки участника процедуры закупки по иным основаниям не допускается.

Между тем, при изучении заявки Заявителя, предоставленной электронной торговой площадкой Группа Газпромбанка, Комиссией установлено, что помимо иных документов в составе заявки имеется лист записи ЕГРЮЛ от 23.08.2017 г. о внесении записи о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, в составе заявки требовалось предоставить  копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица или Листа записи Единого государственного реестра юридических лиц о создании юридического лица, как аналога свидетельства о регистрации. При этом Заявителем такой лист записи ЕГРЮЛ не был представлен.

В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.

Частью 3 той же статьи установлено, что форма и содержание документа, подтверждающего факт внесения записи в соответствующий государственный реестр, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона.

Приказом ФНС России от 06.11.2020 № ЕД-7-14/794@ «Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, и о внесении изменений в приказ ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@», утверждена форма листа записи в ЕГРЮЛ. При изучении данной формы, Комиссия установила, что она используется для внесения любой записи в ЕГРЮЛ, в том числе и о создании юридического лица и внесении изменений в учредительные документы. Отдельных форм для разных записей указанный Приказ ФНС России не предусматривает.

Так же Комиссия отмечает, что в требованиях к составу заявки не указано, какой именно лист записи ЕГРЮЛ требуется Заказчику.

Пунктом 12.6.1. Положения о закупке установлено, что участник процедуры закупки формирует заявку в соответствии с требованиями и условиями, указанными в документации о закупке. Каждый участник процедуры закупки вправе подать только одну заявку. В случае проведения закупки по нескольким лотам на каждый лот подается отдельная заявка.

В связи с вышеизложенным, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка заявителя полностью соответствовала требования документации Запроса предложений, в связи с чем, её отклонение является необоснованным.

Учитывая изложенное, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о нарушении закупочной комиссией Заказчика положений ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, п. 14.8.5. Положения о закупке, п. 4.12.9 документации Запроса котировок.

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Городские коммунальные системы» на действия заказчика – акционерного общества «Конструкторское бюро химавтоматики» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по прочистке хозяйственно-фекальной канализации вдоль корпусов № 11, №40 от ФК-89 с выпуском на ул. Ворошилова до ФК-326 и по прочистке ливневой канализации вдоль корпусов №12, №3, №2, №1 от ЛК-118 до ЛК-4 с выпуском на ул. Ворошилова   (извещение в Единой информационной системе в сфере закупок № 32110600530) обоснованной.
  2. Выдать заказчику - акционерному обществу «Конструкторское бюро химавтоматики» предписание об устранении допущенных нарушений.
  3. Направить настоящее решение и материалы рассмотрения жалобы ответственному должностному лицу Воронежского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела  об административном правонарушении по факту выявленного нарушения.

 

Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                                                     А.В. Логошин

Члены Комиссии                                                                                                                               Р.В. Колмаков 

                                                                                                                                                            С.Г. Субботин 

Связанные организации

Связанные организации не указаны