Решение б/н Решение от 02.07.2015 года по делу №259-з от 27 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Медика» на действия Заказчика - БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница № 1»
(дело № 259-з)
02.07.2015г.                                                                                                           г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, зам. руководителя-начальник отдела; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителя БУЗ ВО «Воронежской областной клинической больницы № 1» - <…>;
в присутствии представителя Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области - <…>,
от Заявителя - ООО «Медика» посредством электронной почты поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя (исх. № 05-16/2885 от 25.06.2015г.),
рассмотрев жалобу ООО «Медика» на действия заказчика - БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница № 1» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств на 2 полугодие 2015 года (номер извещения 0131200001015002254), установила:
23.06.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Медика» (далее — Заявитель) на действия заказчика - БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница № 1» (далее-Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (номер извещения 0131200001015002254, далее - аукцион).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Заявитель полагает, что при проведении аукциона на  поставку дезинфицирующих средств, Заказчик создал преимущественные условия отдельным участникам, указав при описании объекта требования к характеристикам товара, влекущие за собой ограничение количества участников закупки, а именно: в техническом задании аукционной документации, Заказчик указывает на необходимость совместимости дезинфицирующих средств с эндоскопическим оборудованием. При этом средство должно быть разрешено для обработки эндоскопов производителями «Олимпус» и «Фуджинон».
Представители Заказчика и уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные документы, пояснения Заказчика, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 15.06.2015 Заказчиком на официальном сайте были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на поставку дезинфицирующих средств на 2 полугодие 2015 года (номер извещения 0131200001015002254)  с начальной (максимальной) ценой контракта 180000,00 руб.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.
В данном случае, в качестве предмета электронного аукциона обозначена  поставка дезинфицирующих средств. В связи с этим участником закупок могло выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности заказчика.
В аукционной документации не указан конкретный производитель подлежащих к поставке дезинфицирующих средств, а указаны показатели, сопровождающиеся словами «не более», «не менее», необходимые для определения соответствия предлагаемого товара потребностям заказчика.
Как следует из представленных Заказчиком пояснений, технические требования аукционной документации, такие, как: «средство должно быть совместимо с эндоскопическим оборудованием и разрешено для обработки эндоскопов производителями «Олимпус» и «Фуджинон»» отвечают потребностям заказчика, исходя из имеющегося у заказчика оборудования.
Данные показатели, как следует из документации установлены на основании метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
С учетом вышеизложенного, в связи с тем, что Заявитель, не представил доказательств того, что требования, включенные в аукционную документацию, создали одним участникам закупки преимущества перед другими, являлись непреодолимыми для участников закупки, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников закупки, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области не усматривает в действиях заказчика — БУЗ ВО «Воронежской областной клинической больницы № 1» нарушения прав и законных интересов Заявителя, а также требований Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
Признать жалобу ООО «Медика» на действия заказчика — БУЗ ВО «Воронежской областной клинической больницы № 1» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств на 2 полугодие 2015 года (номер извещения 0131200001015002254) необоснованной.
Резолютивная часть решения объявлена 30.06.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 02.07.2015 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                            Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                          Н.И. Сисева
Член Комиссии                                                                          Е.Л.  Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны