Решение б/н Решение от 07.12.2010 года по делу № 306-з от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ФГУП «УМР № 518 при Спецстрое России» н на действия аукционной комиссии — Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций
(дело № 306-з)
07.12.2010г.                                                                                                               г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> - заместитель председателя Комиссии; <...> - член Комиссии,
в присутствии:
представителя ФГУП «УМР № 518 при Спецстрое России»: <...>;
представителей уполномоченного органа - Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций: <...>; <...>;
представителя заказчика — Муниципального оперативного полка милиции г. Воронеж: <...>,
рассмотрев жалобу ФГУП «УМР № 518 при Спецстрое России» на действия аукционной комиссии — Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на строительство объекта «Автохозяйство полка патрульно постовой службы милиции г. Воронеж» (завершение строительства), установила:
03.12.2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ФГУП «УМР № 518 при Спецстрое России» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии — Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на строительство объекта «Автохозяйство полка патрульно постовой службы милиции г. Воронеж» (завершение строительства).
По мнению Заявителя аукционной комиссией было незаконно отказано в допуске на участие в торгах ФГУП «УМР № 518 при Спецстрое России» как несоответствующее требованиям пункта 17.2 аукционной документации, а именно: отсутствует свидетельство о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией на виды работ (25.1).
Представители заказчика и аукционной комиссии — Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций с доводами Заявителя не согласились и полагают, что их действия соответствуют законодательству о размещении заказов.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом — Управлением организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций по заданию муниципального заказчика  — Муниципального оперативного полка милиции г. Воронеж было размещено и опубликовано соответственно на официальном сайте в сети Интернет и в официальном печатном издании извещение о проведении открытого аукциона на строительство объекта «Автохозяйство полка патрульно постовой службы милиции г. Воронеж» (завершение строительства).
Предметом аукциона являлось выполнение работ по строительству объекта.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе № 828-1а от 23.11.2010 года на участие в аукционе было подано 5 заявок, в том числе заявку подало ФГУП «УМР № 518 при Спецстрое России».
При этом, участнику размещения заказа ФГУП «УМР № 518 при Спецстрое России» было отказано в допуске на участие в конкурсе, так как, поданная заявка не соответствовала требованиям пункта 17.2 аукционной документации, а именно: отсутствует свидетельство о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией на виды работ (25.1).
Посчитав отказ незаконным, ФГУП «УМР № 518 при Спецстрое России» обратилось с жалобой в Воронежское УФАС России.
Согласно подпункту б пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 названного закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
В свою очередь пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Пункт 17.2 документации об аукционе предусматривает, что в заявке на участие в аукционе должно содержаться свидетельство о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией с перечнем видов работ (перечислены в аукционной документации).
В соответствии с п. 4 Приказа Минрегиона России от 30 декабря 2009 года № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Приказ N 624) с 1 июля 2010 года вступает в силу Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
С указанной даты утрачивает силу Перечень, утвержденный Приказом Минрегиона России от 9 декабря 2008 года N 274 «Об утверждении Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», а также Приказ Минрегиона России от 21 октября 2009 года N 480 «О внесении изменений в Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 9 декабря 2008 года N 274 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».
В соответствии с частью 9 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдается саморегулируемой организацией (далее - СРО) без ограничения срока и территории его действия.  Следовательно, прекращение действия Приказа Минрегиона России от 9 декабря 2008 г. № 274 не отменяет действие свидетельств о допуске, выданных в соответствии с данным Приказом от 9 декабря 2008 г. № 274. Организации и индивидуальные предприниматели вправе выполнять работы, указанные в свидетельстве, выданном на основании Приказа Минрегиона России от 9 декабря 2008 г. № 274, и прямо предусмотренные Приказом № 624.
При этом, согласно пункту 3 письма Минрегиона РФ от 15.06.10 г. № 24099-РП/08 в связи с изданием новой редакции перечня видов работ (согласно Приказа № 624) понятие «иные вид или виды работ» необходимо понимать как работы, которые являются иными по сравнению с указанными в свидетельстве о допуске (выданном на основании Приказа № 274) не по наименованию, а по содержанию видов работ (т.е. фактически в перечне утвержденном Приказом 624 добавлены иные виды работ не установленные в в перечне утвержденном Приказом 274, на которые необходимо получать свидетельство).
Более того, в указанном письме приводится таблица соответствия видов работ, отнесенных Минрегионом России к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (Виды работ по Перечню, утвержденному утвержденному Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624 и Виды работ по Перечню, утвержденному Приказом Минрегиона России от 09.12.2008 N 274 (в ред. Приказа N 480 от 21.10.2009).
На основании указанного, в аукционной документации также было указано, что в случае предоставления в составе заявки на участие в аукционе свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией с перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с перечнем работ, утвержденным приказом Минрегиона РФ от 09.12.2008 г. № 274 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», соответствие работ указанных в представленном участником размещения заказа свидетельстве перечню работ, утвержденному приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624, будет оцениваться в согласно письма Минрегиона РФ от 15.06.10 г. № 24099-РП/08.
В ходе рассмотрения дела комиссией было установлено, что в составе заявки на участие в аукционе ФГУП «УМР № 518 при Спецстрое России» была приложена копия свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, выданная 15.06.2010 г. на основании Приказа № 274.
При этом, в указанном свидетельстве отсутствовало разрешение на выполнение работ по виду установленному пунктом 25.1 (добавлен приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624) работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек.
Довод Заявителя о том, что данный вид работ, указанный в пункте 25.1, аналогичный видам работ «31. Работы по строительству автомобильных дорог. 4540243 Устройство грунтовых оснований, земляных и щебеночных покрытий» (согласно перечню утвержденному Приказом Минрегиона России № 274) не может быть принят Комиссией, так как принимая во внимание письмо Минрегиона РФ от 15.06.10 г. № 24099-РП/08, это иной вид работ на который необходимо получать, соответствующее свидетельство саморегулируемой организации.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии - Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций нарушений законодательства о размещении заказов, в части отказа в допуске на участие в аукционе ФГУП «УМР № 518 при Спецстрое России».
На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
Признать жалобу ФГУП «УМР № 518 при Спецстрое России» на действия конкурсной комиссии — Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на строительство объекта «Автохозяйство полка патрульно постовой службы милиции г. Воронеж» (завершение строительства), необоснованной, а факты, изложенные в ней недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 07.12.2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 08.12.2010 года.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя Комиссии
Член Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны