Постановление б/н Постановление от 05.12.2016 года о назначении административн... от 8 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу № 260.04-14.31 об административном правонарушении
05 декабря 2016                                                                                                        г. Воронеж
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) Попов В.Г., рассмотрев материалы дела № 260.04-14.31 об административном правонарушении, возбужденного 23.11.2016 в отношении Открытого акционерного общества «Газпром газораспределение Воронеж» (далее – ОАО «Газпром газораспределение Воронеж»; 394018, г. Воронеж, ул. Никитинская, д. 50 А;ОГРН 1023601560036; ИНН/КПП 3664000885/366401001, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 15.10.2013) по части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии представителя ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» (надлежащим образом извещен), установил:
24 декабря 2015 г. Комиссией Управления по результатам рассмотрения дела № 424-10К о нарушении антимонопольного законодательства было принято решение, пунктом 2 которого действия ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» по необоснованному уклонению от выдачи ООО «ВоронежТехноГазСервис» технических условий на присоединение проектируемой сети газораспределения к действующему газораспределительному газопроводу высокого давления диаметром 159 мм, идущего от ГРС «Айдарово» параллельно трассе М4 «Дон» рядом с д. Емань Рамонского района Воронежской области, что привело к ущемлению интересов ООО «ВоронежТехноГазСервис», признаны злоупотреблением доминирующим положением и нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
В связи с принятием Комиссией Управления указанного решения, которым установлен факт нарушения ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» антимонопольного законодательства Российской Федерации, 23.11.2016 лицом, уполномоченным возбуждать дела об административных правонарушениях, в отношении ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» был составлен протокол № 260.04-14.31 об административном правонарушении, в котором зафиксирован факт совершения данным юридическим лицом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.
Рассмотрение настоящего дела было назначено на 05.12.2016.
До рассмотрения настоящего дела ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» предоставило письменные объяснения (исх. от 29.11.2016 б/н), в которых указало, что Управлением неверно определено время совершения административного правонарушения, а именно, ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» полагает, что уклонение Обществом от выдачи технических условий было допущено всего лишь один раз – 06.11.2015.
Также ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» в своих объяснениях просит учесть смягчающие обстоятельства, применить ст. 2.9 КоАП РФ и освободить Общество от административной ответственности.
Изучив материалы дела № 260.04-14.31 об административном правонарушении, установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.
Согласно части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
При этом частью 5 указанной нормы установлено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях), деятельность по оказанию услуги по транспортировке газа по трубопроводам относится к сфере естественной монополии.
Факт наличия у ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» доминирующего положения на рынке услуг по транспортировке газа для бытовых нужд населения Рамонского района Воронежской области в границах газораспределительных сетей ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» подтверждается решением Комиссии Управления от 24 декабря 2015 г. по делу № 424-10К о нарушении антимонопольного законодательства, а также обзором состояния конкурентной среды на указанном рынке от 07.12.2015 (имеется в материалах дела).
Таким образом, ОАО «Газпром газораспределение Воронеж», как субъект естественной монополии и хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение, обязано соблюдать требования и запреты, установленные антимонопольным законодательством, в том числе установленные частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения регулируются Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 (далее - Правила определения и предоставления технических условий).
В соответствии с абз. 2 п.1 Правил определения и предоставления технических условий, настоящие Правила применяются также в случаях, когда в результате строительства (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения либо оборудования по производству ресурсов требуется подключение к технологически связанным сетям инженерно-технического обеспечения.
Согласно п. 6 Правил определения и предоставления технических условий, в случае если правообладатель земельного участка намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и если технические условия для его подключения отсутствовали либо истек срок их действия, а также, если истек срок действия технических условий, выданных органом местного самоуправления в составе документов о предоставлении земельного участка, правообладатель в целях определения необходимой ему подключаемой нагрузки обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение реконструированного (построенного) объекта капитального строительства, для получения технических условий.
Пунктом 8 Правил определения и предоставления технических условий предусмотрены требования к содержанию запроса органа местного самоуправления либо правообладателя земельного участка о предоставлении технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
В соответствии с п. 9 Правил определения и предоставления технических условий организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. В целях проверки обоснованности отказа в выдаче технических условий правообладатель земельного участка вправе обратиться в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по технологическому надзору за соответствующим заключением.
Из системного толкования п. 6, 8, 9 Правил определения и предоставления технических условий, а также  положений абз. 2 п. 1 указанных Правил,  организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана определить и предоставить технические условия для:
1) органов местного самоуправления либо правообладателей земельных участков в случае подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
2) иных лиц, если в результате строительства (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения либо оборудования по производству ресурсов требуется подключение к технологически связанным сетям инженерно-технического обеспечения.
Из материалов дела № 424-10К о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией Управления установлено, что между ООО «ВоронежТехноГазСервис» и гр. <…> заключено соглашение о взаимодействии и сотрудничестве от 10.04.2015 г, предметом которого является взаимодействие сторон при строительстве газопровода высокого и низкого давления с установкой ШРП, расположенного по адресу: Воронежская область, Рамонский район, д. Емань.
В соответствии с п.1.2 указанного соглашения, результатом деятельности сторон соглашения будет являться приобретение в собственность ООО «ВоронежТехноГазСервис» газопровода высокого и низкого давления с установкой ШРП и создание условий для газификации земельных участков <…>.
Согласно п. 2.1 соглашения о взаимодействии и сотрудничестве от 10.04.2015, ООО «ВоронежТехноГазСервис» принимает на себя обязательства по обеспечению строительства и ввода в эксплуатацию газопровода высокого и низкого давления с установкой ШРП.
В целях исполнения указанного соглашения, ООО «ВоронежТехноГазСервис» 14.04.2015 в адрес ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» была направлена заявка о подключении сетей газопотребления к действующему газораспределительному газопроводу Dу 159 мм, который эксплуатируется ОАО «Газпром газораспределение Воронеж».
05.05.2015 ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» уклонилось от выдачи технических условий (письмо от 05.05.2015 № АЛ-08-5/160/ТУ), сообщив о несоответствии поданной заявки ООО «ВоронежТехноГазСервис» установленным требованиям.
26.05.2015 ООО «ВоронежТехноГазСервис» направило в адрес ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» письмо (б/н б/д) с просьбой разъяснить каким установленным требованиям не соответствует заявка о подключении.
19.06.2015 ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» (письмо от 19.06.2015 № 08-6/958) предложило ООО «ВоронежТехноГазСервис» подать заявку о подключении в соответствии с Правилами № 1314.
21.09.2015 года ООО «ВоронежТехноГазСервис» вновь обратилось в адрес ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» с запросом о предоставлении технических условий б/н б/д, приложив к указанному запросу нотариально заверенную копию Устава ООО «ВоронежТехноГазСервис», а также указав причины по которым не могут быть предоставлены документы, предусмотренные по абзацами 3-6 п. 8 Правил определения и предоставления технических условий.
На указанный запрос ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» в письме от 08.10.2015 № АЛ-08-10/1674 сообщило, что запрос ООО «ВоронежТехноГазСервис» о предоставлении технических условий б/н б/д не может быть рассмотрен по причине его несоответствия п. 8 Правил определения и предоставления технических условий.
16.10.2015 ООО «ВоронежТехноГазСервис» повторно обратилось адрес ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» с запросом от 16.10.2015 № 497 о предоставлении технических условий, приложив к указанному запросу нотариально заверенную копию устава ООО «ВоронежТехноГазСервис», а также указав причины по которым не могут быть предоставлены документы, связанные с правообладанием на земельный участок, на котором планируется строительство сетей инженерно-технического обеспечения.
На указанный запрос ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» в очередной раз уклонилось от выдачи технических условий, сообщив письмом от 06.11.2015 № АЛ-08-11/782/ТУ заявителю, что его запрос не может быть рассмотрен по причине его несоответствия п. 8 Правил определения и предоставления технических условий.
При этом в качестве оснований несоответствия запроса ООО «ВоронежТехноГазСервис» требованиям п. 8 Правил определения и предоставления технических условий представитель ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» при рассмотрении дела указал на отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок, а также на отсутствие информации о границах земельного участка, на котором планируется осуществить строительство объекта капитального строительства, о разрешенном использовании земельного участка и предельных параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, соответствующих данному земельному участку.
Вместе с тем, согласно абз. 4 п. 8 Правил определения и предоставления технических условий предоставление правоустанавливающих документов на земельный участок является обязанностью лишь правообладателя земельного участка, о чем прямо указано в самом пункте Правил. Следовательно, предоставление правоустанавливающих документов, а также документов и информации о границах земельного участка, на котором планируется осуществить строительство объекта капитального строительства или на котором расположен реконструируемый объект капитального строительства, о разрешенном использовании земельного участка, информации о предельных параметрах разрешенного строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, соответствующих данному земельному участку также обязательно исключительно только для правообладателя земельного участка, которым ООО «ВоронежТехноГазСервис», в рассматриваемом случае, не является.
В связи с этим, предоставление ООО «ВоронежТехноГазСервис» указанных документов и информации одновременно с запросом о предоставлении технических условий не является обязательным. Все остальные документы, необходимые в соответствии с п. 8 (абзацы 2,3,8)  Правил определения и предоставления технических условий предоставлены ООО «ВоронежТехноГазСервис» в ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» в полном объеме.
Учитывая изложенное, уклонение ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» от выдачи ООО «ВоронежТехноГазСервис» технических условий на присоединение проектируемой сети газораспределения к действующему газораспределительному газопроводу высокого давления диаметром 159 мм, идущего от ГРС «Айдарово» параллельно трассе М4 «Дон» рядом с д. Емань Рамонского района Воронежской области является необоснованным.
При указанных обстоятельствах, действия ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» по необоснованному уклонению от выдачи ООО «ВоронежТехноГазСервис» технических условий на присоединение проектируемой сети газораспределения к действующему газораспределительному газопроводу высокого давления диаметром 159 мм, идущего от ГРС «Айдарово» параллельно трассе М4 «Дон» рядом с д. Емань Рамонского района Воронежской области, что привело к ущемлению интересов ООО «ВоронежТехноГазСервис», решением Комиссии Управления от 24.12.2015 по делу № 424-10К о нарушении антимонопольного законодательства признаны злоупотреблением доминирующим положением и нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 2 статьей 14.31 КоАП РФ, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Оценка всех в совокупности обстоятельств и доказательств по делу позволяет сделать вывод о том, что действия ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» признанные злоупотреблением доминирующим положением и недопустимые в соответствии с антимонопольным законодательством по необоснованному уклонению от выдачи ООО «ВоронежТехноГазСервис» технических условий на присоединение проектируемой сети газораспределения к действующему газораспределительному газопроводу высокого давления диаметром 159 мм, идущего от ГРС «Айдарово» параллельно трассе М4 «Дон» рядом с д. Емань Рамонского района Воронежской области, что привело к ущемлению интересов ООО «ВоронежТехноГазСервис», содержат в себе состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что у ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» имелась фактическая возможность для соблюдения требований антимонопольного законодательства (части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции), в частности не допускать действий по необоснованному уклонению от выдачи ООО «ВоронежТехноГазСервис» технических условий на присоединение проектируемой сети газораспределения к действующему газораспределительному газопроводу высокого давления диаметром 159 мм, идущего от ГРС «Айдарово» параллельно трассе М4 «Дон» рядом с д. Емань Рамонского района Воронежской области.
Однако, ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению указанных требований Закона о защите конкуренции и Правил определения и предоставления технических условий.
С учетом указанных обстоятельств, вина ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» в результате совершения им действий признанных злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством по необоснованному уклонению от выдачи ООО «ВоронежТехноГазСервис» технических условий на присоединение проектируемой сети газораспределения к действующему газораспределительному газопроводу высокого давления диаметром 159 мм, идущего от ГРС «Айдарово» параллельно трассе М4 «Дон» рядом с д. Емань Рамонского района Воронежской области, что привело к ущемлению интересов ООО «ВоронежТехноГазСервис», при рассмотрении настоящего дела находит свое подтверждение.
Административное правонарушение, совершенное ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» имеет высокую степень общественной опасности, что фактически выражается в лишении ООО «ВоронежТехноГазСервис» права на технологическое присоединение своих проектируемых газораспределительных сетей к технологически связанным газораспределительным сетям ОАО «Газпром газораспределение Воронеж», и, как следствие, права на осуществление предпринимательской деятельности, связанной с оказанием услуг по транспортировке газа, включая строительство газораспределительных сетей и технологическое присоединение потребителей к своим сетям.
Кроме того, действия ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» (являющееся газораспределительной организацией, публично осуществляющей выдачу технических условий на присоединение к сетям газоснабжения) препятствуют свободному перемещению товара - газа для потребителей, гарантированному частью 1 статьи 8 Конституции РФ, учитывая, что строительство проектируемой газораспределительной сети планируется, как следует из предоставленной в материалы информации от ООО «ВоронежТехноГазСервис» для дальнейшей газификации земельных участков, принадлежащих гр. <…>.
При таких обстоятельствах отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» от административной ответственности в связи с малозначительностью.
Следовательно, довод ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» о применении статьи 2.9 КоАП РФ и освобождении Общества от административной ответственности в связи с малозначительностью отклоняется как несостоятельный.
Довод ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» о том, что Управлением неверно определено время совершения административного правонарушения, а именно, ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» полагает, что уклонение Обществом от выдачи технических условий было допущено всего лишь один раз – 06.11.2015, не обоснован и противоречит фактическим обстоятельствам дела в связи со следующим.
Пунктом 9 Правил определения и предоставления технических условий предусмотрено, что организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Таким образом, из правового смысла п. 9 Правил определения и предоставления технических условий следует, что при отсутствии у ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» возможности на присоединение проектируемой сети газораспределения к действующему газораспределительному газопроводу высокого давления диаметром 159 мм, идущего от ГРС «Айдарово» параллельно трассе М4 «Дон» рядом с д. Емань Рамонского района Воронежской области Общество обязано направить мотивированный отказ от выдачи технических условий.
Однако, ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» не направило в ООО «ВоронежТехноГазСервис» ни технические условия, ни мотивированный отказ в выдаче указанных условий, а в письмах от 05.05.2015 № АЛ-08-5/160/ТУ, от 19.06.2015 № 08-6/958, от 08.10.2015 № АЛ-08-10/1674, от 06.11.2015 № АЛ-08-11/782/ТУ необоснованно уклонилось от принятия одного из предусмотренных п. 9 Правил определения и предоставления технических условий решений.
Учитывая изложенное, временем совершения ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» административного правонарушения является период с 05.05.2015 по 08.08.2016.
Согласно пункту 3 части 1 статье 3.5 КоАП РФ, административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.
Административное правонарушение, совершенное ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» было выявлено в 2015 году, что подтверждается решением от 24.12.2015 по делу № 424-10К о нарушении антимонопольного законодательства, соответственно предшествующим годом является 2014 год.
Товарным рынком, на котором выявлено административное правонарушение, совершенное ОАО «Газпром газораспределение Воронеж», являются рынок услуг по транспортировке газа для бытовых нужд населения Рамонского района Воронежской области в границах газораспределительных сетей ОАО «Газпром газораспределение Воронеж».
Продуктовыми границами данного товарного рынка, являются услуги по транспортировке газа для бытовых нужд населения.
Географическими границами рассматриваемого товарного рынка является территория Рамонского района Воронежской области, охваченная газораспределительными сетями ОАО «Газпром газораспределение Воронеж», в пределах которых данный хозяйствующий субъект оказывает услуги по транспортировке газа населению.
По предоставленной ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» информации, размер суммы выручки данного хозяйствующего субъекта, полученной им от оказания услуг по транспортировке газа для бытовых нужд населения Рамонского района Воронежской области в 2014 году составил <…> рублей.
Согласно части 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях деятельность субъектов естественных монополий по транспортировке газа  по трубопроводам, подлежит государственному регулированию.
При указанных обстоятельствах применению подлежит санкция, предусмотренная частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ – в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Пунктом 4 Примечания к статье 14.31 КоАП РФ установлено, что за совершение административного правонарушения, предусмотренного данной статьей, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.
Таким образом, три сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение (максимальный размер штрафа) составляет 0.03 * <…> руб.= <…> руб., три тысячных размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение (минимальный размер штрафа) составляет 0.003* <…> руб.= <…> руб.
Разность максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения составляет <…> руб. – <…> руб.= <…> руб.
Половина разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения составляет 0,5 * <…> руб.= <…> руб.
Таким образом, размер базового штрафа, составляющего сумму минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, составляет <…> руб.+ <…> руб. = <…> руб.
При назначении административного наказания юридическому лицу, в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Пунктом 3 Примечания к статье 14.31 КоАП РФ установлено, что при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, а также следующие обстоятельства, отягчающие административную ответственность:
1) совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год;
2) причинение в результате совершения административного правонарушения ущерба гражданам, организациям или государству в размере более одного миллиона рублей либо извлечение в результате совершения административного правонарушения дохода в размере более пяти миллионов рублей;
3) совершение административного правонарушения двумя и более лицами, входящими в группу лиц, определяемую в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
В ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что совершенное ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» административное правонарушение является длящимся, так как необоснованное уклонение ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» от выдачи ООО «ВоронежТехноГазСервис» технических условий продолжалось более года (т.е. с 05.05.2015 по 08.08.2016), что в соответствии с пунктом 1 примечания 3 статьи 14.31 КоАП РФ является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.
Одна восьмая разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения составляет <…> руб. * 0,125 = <…> руб.
Учитывая наличие обстоятельства отягчающего административную ответственность ОАО «Газпром газораспределение Воронеж», размер административного штрафа за совершенное ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» административное правонарушение составляет <…> руб. + <…> руб.= <…> руб.
Согласно пункту 2 Примечания к статье 14.31 КоАП РФ при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса,
В ходе рассмотрения настоящего дела в действиях ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» установлено наличие одного смягчающего обстоятельства, предусмотренного пунктом 7 статьи 4.2 КоАП РФ, а именно добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.
На основании изложенного, учитывая наличие обстоятельства смягчающего административную ответственность ОАО «Газпром газораспределение Воронеж», размер административного штрафа за совершенное ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» административное правонарушение составляет <…> руб. - <…> руб.= 471 009 руб.
Сумма выручки ООО «РВК-Воронеж» от реализации всех товаров (работ, услуг) в 2014 году составила <…> руб.
Одна пятидесятая совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) составляет 0,02 * <…> = <…> руб.
Учитывая, что размер административного штрафа по настоящему делу в соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ не превышать одну пятидесятую совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), то в рассматриваемом случае подлежит применению штраф в размере 471 009 руб. 00 коп.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ, постановил:
1. Признать Открытое  акционерное общество «Газпром газораспределение Воронеж» (394018, г. Воронеж, ул. Никитинская, д. 50 А; ОГРН 1023601560036; ИНН/КПП 3664000885/366401001, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 15.10.2013) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 471 009 рублей 00 копеек (четырехсот семидесяти одной тысячи девяти рублей 00 копеек).
2. Направить Открытому акционерному обществу «Газпром газораспределение Воронеж» настоящее постановление для исполнения.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
Расчетный счет: 40101810500000010004
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ Г.ВОРОНЕЖ
БИК 042007001
ИНН 3664022568
КПП 366401001
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140
ОКТМО 20701000
Назначение платежа – административный штраф по делу № 260.04-14.31

Связанные организации

Связанные организации не указаны