Решение б/н Решение от 03.07.2014 года по делу №260-з от 7 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Джодас Экспоим» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств (реестровый номер торгов — 0131200001014003331)
(дело № 260-з)
03.07.2014 год                                                                                                        г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>,
заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная клиническая больница №1» (БУЗ ВО ВОКБ №1), членов аукционной комиссии <…>, <…>,
в отсутствие должным образом уведомленного заявителя - ООО «Джодас Экспоим»,
рассмотрев жалобу ООО «Джодас Экспоим» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств (реестровый номер торгов — 0131200001014003331) (далее — аукцион), установила:
30.06.2014 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Джодас Экспоим» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее — уполномоченный орган) при проведении аукциона для нужд заказчика - БУЗ ВО ВОКБ №1 (далее — заказчик).
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе.
Представители заказчика, уполномоченного органа, члены аукционной комиссии считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия установила следующее.
30.05.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 1621673, 90 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ООО «РТС-тендер».
Согласно протоколу от 20.06.2014 года рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на участие в аукционе подано 4 заявки. Участнику с порядковым номером заявки - 4 отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (п.2 ч.4 ст.67, п.п. б, п.1 ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.п. 1б п. 13.2 ст. 13 ч.3 раздела 1.1 документации об аукционе, п.п.1.1 п. 19 раздела 1.2 документации об аукционе (Информационная карта)), а именно: представленная в составе первой части заявки информация о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в части требований к температуре хранения лекарственного препарата.
В соответствии с протоколом от 23.06.2014 года проведения электронного аукциона лучшее предложение о цене контракта поступило от участника закупки с порядковым номером заявки 2 – 1 037871, 26 руб.
Согласно протоколу от 26.06.2014 года подведения итогов электронного аукциона победителем аукциона признан ЗАО «Ланцет».
Согласно п. 2 ч.1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2)требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
 В соответствии с п. ч.1. ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно с п.6 ч.1. ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара указаны в части 3 документации об аукционе («описание объекта закупки»), а именно: «Меропенем – порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1г №10. Антибиотик группы карбапенемов, в одном флаконе содержится меропенема тригидрата не менее 1140 мг, натрия карбоната не более 208 мг. Показан: при полимикробных инфекциях в комбинации с другими антимикробными средствами. Не вызывает побочных эффектов: нарушение сознания, эпилептиформные припадки, гематурию, гопокалиемию. Совместим с антикоагулянтами. При применении с другими препаратами (кроме пробенецида, вальпроевой кислоты) развитие неблагоприятных фармокологических взаимодействий отсутствует. Условия хранения: при t до 30 градусов С, включительно».
Согласно п.п. б, п.1 ч.3 ст.66 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Соответствующие требования установлены п.п. 1 «б» п. 13.2 ст. 13  раздела 1.1 документации об аукционе, п.п.1.1 п. 19 раздела 1.2 документации об аукционе (Информационная карта).
Ознакомившись с содержанием заявки ООО «Джодас Экспоим» (заявка №4), Комиссией установлено, что в данной заявке содержится предложение о поставке товара: «Меропенем Джодас – порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1г №10. Антибиотик группы карбапенемов, в одном флаконе содержится меропенема тригидрата не менее 1140 мг, натрия карбоната не более 208 мг. Показан: при полимикробных инфекциях в комбинации с другими антимикробными средствами. Не вызывает побочных эффектов: нарушение сознания, эпилептиформные припадки, гематурию, гопокалиемию. Совместим с антикоагулянтами. При применении с другими препаратами (кроме пробенецида, вальпроевой кислоты) развитие неблагоприятных фармокологических взаимодействий отсутствует. Условия хранения: при t до 25 градусов С, включительно».
Таким образом, в заявке на участие в аукционе ООО «Джодас Экспоим» содержится информация о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара, не соответствующая требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в части условий хранения лекарственного препарата, а именно: «Условия хранения: при t до 25 градусов С, включительно», вместо: «Условия хранения: при t до 30 градусов С, включительно».
Согласно ч.1 ст. 67 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3. ст. 67 Закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст. ст. 67 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях аукционной комиссии, выразившихся в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Джодас Экспоим» в связи с предоставлением в составе первой части заявки информации о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара, не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в части температуры хранения лекарственного препарата.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия решила:
признать жалобу ООО «Джодас Экспоим» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств (реестровый номер торгов — 0131200001014003331) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена 03.07.2014 г.
Решение изготовлено в полном объеме 07.07.2014 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны