Решение б/н Решение от 29.05.2018 года по делу №260-з от 29 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Автобан-99» на действия заказчика - Администрации Таловского городского поселения Таловского муниципального района Воронежской области
(дело № 260-з)
29.05.2018г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Логошин А.В. - председатель Комиссии, врио руководителя управления; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор; Артемьева Т.В.- член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
- Администрации Таловского городского поселения Таловского муниципального района Воронежской области <…>,
в отсутствии надлежащим образом уведомленных представителей ООО «Автобан-99»,
рассмотрев жалобу ООО «Автобан-99» на действия заказчика - Администрации Таловского городского поселения Таловского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту автодорог и тротуаров в р.п. Таловая Таловского муниципального района субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (№ извещения 0131300028918000015),
у с т а н о в и л а:
18.05.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Автобан-99» на действия заказчика - Администрации Таловского городского поселения Таловского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту автодорог и тротуаров в р.п. Таловая Таловского муниципального района субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (№ извещения 0131300028918000015).
По мнению Заявителя, документация об аукционе разработана с нарушениями законодательства о контрактной системе, а именно:
- в нарушение требований Градостроительного кодекса РФ и Закона о контрактной системе заказчиком не предусмотрено требование к участникам закупки о наличии членства саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства;
- проект контракта, предусматривающий положение об обязанности подрядчика согласовать с органами ГИБДД схемы организации движения и ограждения мест производства дорожных работ, ограничивает количество участников закупки, препятствуя подготовке заявки на участие в закупке.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131300028918000015 размещено в единой информационной системе в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 04.05.2018.
Предметом рассматриваемого аукциона является выполнение работ по ремонту автодорог и тротуаров в р.п. Таловая.
В силу ч.5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона,
В силу требований норм п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в том числе о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 № 402 утверждена классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Комиссией антимонопольного органа установлено, что с учетом состава работ, предусмотренных техническим заданием аукционной документации и положениями приказа Минтранса № 402, работы, являющиеся предметом рассматриваемого аукциона являются работами по текущему ремонту.
Представитель Заказчика в заседании комиссии Воронежского УФАС России пояснил, что требование о предоставлении во второй части заявки выписки из реестра СРО отсутствует ввиду того, что объект закупки - выполнение работ по текущему ремонту не относится к строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Комиссия Воронежского УФАС России, проанализировав материалы дела, отмечает, что положениями ГрК РФ не предусмотрена обязанность лиц, выполняющих работы по текущему ремонту, состоять в саморегулируемой организации.
Следовательно, Заказчиком правомерно не установлено требование к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации.
Таким образом, данный довод Заявителя является необоснованным
Вместе с тем, в рамках проведенной внеплановой проверки установлено, что пунктом 12 информационной карты документации об аукционе к участникам аукциона предусмотрены дополнительные требования о наличии опыта исполнения одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Действительно, в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Правительством Российской Федерации устанавливается перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок указанным дополнительным требованиям (часть 3 статьи 31 закона о контрактной системе).
В целях реализации требований закона Правительство Российской Федерации приняло Постановление от 4 февраля 2015 г. N 99, в котором в том числе установило, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными этим приложением к данному постановлению.
Согласно позиции 2 приложения N 1 к названному постановлению к участникам закупки выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн рублей, установлено дополнительное требование, а именно наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. В сноске к этой позиции отмечено, что требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
По смыслу приведенного предписания во взаимосвязи с кодами 41.2, 42, 43 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (ОКПД2), такое дополнительное требование предъявляется к субъектам хозяйственной деятельности в случае, если объектами закупки являются работы строительные, которые относятся к таким группам работ, как работы по возведению зданий, строительные работы в области гражданского строительства и работы строительные специализированные.
Как указано выше, приказом Минтранса РФ № № 402 разграничены работы по капитальному ремонту и работы по текущему ремонту автомобильных дорог.
Согласно ч.6 ст. 31 закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Таким образом, устанавливать дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства РФ № 99 при проведении аукциона на выполнение работ по текущему ремонту неправомерно и является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 6.4 проекта муниципального контракта подрядчик обязан: «Согласовать с ГИБДД схемы организации движения и ограждения мест производства дорожных работ».
В соответствии с пунктом 8 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30.03.2015 №380, предметом федерального государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами – участниками дорожного движения обязательных требований безопасности к строительству и реконструкции автомобильных дорог (за исключением требований, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции автомобильных дорог), дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта; к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог (за исключением требований, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного строительного надзора при капитальном ремонте и государственного надзора за обеспечением сохранности дорог федерального значения), дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения.
Также пунктом 11 Положения о Госавтоинспекции, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 №711, установлен перечень обязанностей, возложенных на Госавтоинспекцию.
В соответствии с подпунктом «в» пункта 12 Положения о Госавтоинспекции для выполнения возложенных на нее обязанностей Госавтоинспекция имеет право участвовать в разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, вносить в установленном порядке предложения по их совершенствованию.
Кроме того, порядок составления, согласования и утверждения схем ограждения мест производства работ, который определен пунктами 4.4.1 и 4.4.2 отраслевого дорожного методического документа ОДМ 218.6.019–2016 «Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ», не предусматривает согласование вышеуказанных схем с Госавтоинспекцией.
Таким образом, принимая во внимание то, что у Госавтоинспекции отсутствует установленная законом обязанность согласовывать схему ограждения мест производства работ, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик, установив подрядчику обязанность согласовать схему с Госавтоинспекцией, поставил возможность исполнения контракта и соответственно возможность участия в Аукционе в зависимость от волеизъявления (решений, действий) третьего лица – Госавтоинспекции, что приводит или может привести к ограничению количества возможных участников закупки.
Исходя из положений п.1 ч.1 ст. 64 Закона контрактной системе, условия контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе, должны соответствовать требованиям статьи 33 закона, в соответствии с которой запрещается включать требования, влекущие ограничение количества участников закупки.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Автобан-99» на действия заказчика - администрации Таловского городского поселения Таловского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту автодорог и тротуаров в р.п. Таловая Таловского муниципального района субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (№ извещения 0131300028918000015) частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - администрации Таловского городского поселения Таловского муниципального района Воронежской области нарушение требований ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в предъявлении к участникам закупки требований в нарушении положений Закона о контрактной системе, а также нарушение ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившееся во включении в документацию об аукционе требований влекущих ограничение количества участников закупки.
3. Выдать администрации Таловского городского поселения Таловского муниципального района Воронежской области предписание о необходимости устранения выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 25.05.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 29.05.2018г.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Члены Комиссии Р.В. Колмаков
Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны