Решение б/н Решение от 27.04.2017 года по делу №261-з от 7 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Симбирский трансформатор» на действия БУЗ ВО "Лискинская РБ"
(дело № 261-з)
27.04.2017г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
рассмотрев жалобу ООО «Симбирский трансформатор» на действия БУЗ ВО "Лискинская РБ" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении запроса котировок на проведение электроизмерительных работ на объектах БУЗ ВО "Лискинская РБ" (номер извещения 0331300096417000035),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Симбирский трансформатор» на действия БУЗ ВО "Лискинская РБ" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении запроса котировок на проведение электроизмерительных работ на объектах БУЗ ВО "Лискинская РБ" (номер извещения 0331300096417000035).
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, выразившиеся в нарушении части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в части установления требований, части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в части установления незаконного срока оплаты по контракту, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, в части отсутствия количества проводимых измерений.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0331300096417000035 размещено в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого запроса котировок проведение электроизмерительных работ на объектах БУЗ ВО "Лискинская РБ".
Пунктом части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должен содержаться, в том числе исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Правилами по охране труда при эксплуатации электроустановок п.39.1 установлено, что испытательные установки (электролаборатории) должны быть зарегистрированы в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем федеральный государственный энергетический надзор.
Методические рекомендации о порядке допуска в эксплуатацию электроустановок для производства испытаний (измерений) - электролабораторий разработаны в соответствии с п. 5.3.1.6 "Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401, и "Положением об Управлении по надзору в электроэнергетике", введенным в действие Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 октября 2004 г. N 147.
В соответствии с указанными методическими рекомендациями, допуск в эксплуатацию электроустановок для производства испытаний (измерений) - электролабораторий производится на основании акта комиссии, назначаемой территориальным Управлением Ростехнадзора РФ, по результатам проведения их осмотра и оформляется путем регистрации электролабораторий в "Журнале регистрации допуска в эксплуатацию электролабораторий" с выдачей свидетельства о регистрации.
Таким образом, для выполнения работ по предмету закупки участнику необходимо иметь свидетельство о регистрации электролаборатории, следовательно требование о наличии свидетельства об аттестации неразрущающего контроля (установленное в пункте 11 технического задания закупки) является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии со статьей 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
Материалами дела установлено, что в извещении не указано количество проводимых измерений, то есть фактически отсутствует объем подлежащих выполнению работ, что в свою очередь является нарушением статьи 42 и пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в нарушение части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе срок оплаты выполненной работы установлен «в течении финансового года» тогда как согласно требований законодательства должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.
Статьей 73 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень требований предъявляемых к участникам закупки, следовательно установление требований к наличию персонала и его количеству является нарушением части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Как следует из пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о закупке должно содержаться краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к выполняемым работам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в запросе котировок.
Частью 2 статьи 73 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
При этом, извещение о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Таким образом, информация о сроках, содержащаяся в извещении о закупке и проекте контракта, должна быть единообразной и непротиворечивой по своему содержанию.
Материалами дела установлено, что срок выполнения работ согласно требованиям извещения отставляет 48 часов с момента подписания контракта, тогда как пункт 1.3 проекта контракта установлено «начало работ с момента заключения контракта до 31.12.2017 года.
С учетом изложенного, в проекте контракта и извещении о проведении запроса котировок содержится противоречивая информация, что свидетельствует о нарушении пункта 1 части 1 статьи 73, пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Указанные нарушения могут привести к заключению контракта не на условиях извещения о проведении запроса котировок в нарушение части 1 статьи 34, части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Симбирский трансформатор» на действия БУЗ ВО "Лискинская РБ" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении запроса котировок на проведение электроизмерительных работ на объектах БУЗ ВО "Лискинская РБ" (номер извещения 0331300096417000035) обоснованной.
2. Признать в действиях БУЗ ВО "Лискинская РБ" нарушения пункта 1 части 1 статьи 73, пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать БУЗ ВО "Лискинская РБ" предписание об устранении нарушений пункта 1 части 1 статьи 73, пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 27.04.2017 года.
Председатель Комиссии                                       Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии                   Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                    Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны