Решение б/н Решение от 27.04.2017 года по делу №261-з от 7 августа 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Симбирский трансформатор» на действия БУЗ ВО "Лискинская РБ"
(дело № 261-з)
27.04.2017г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
рассмотрев жалобу ООО «Симбирский трансформатор» на действия БУЗ ВО "Лискинская РБ" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении запроса котировок на проведение электроизмерительных работ на объектах БУЗ ВО "Лискинская РБ" (номер извещения 0331300096417000035),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Симбирский трансформатор» на действия БУЗ ВО "Лискинская РБ" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении запроса котировок на проведение электроизмерительных работ на объектах БУЗ ВО "Лискинская РБ" (номер извещения 0331300096417000035).
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, выразившиеся в нарушении части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в части установления требований, части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в части установления незаконного срока оплаты по контракту, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, в части отсутствия количества проводимых измерений.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0331300096417000035 размещено в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого запроса котировок проведение электроизмерительных работ на объектах БУЗ ВО "Лискинская РБ".
Пунктом части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должен содержаться, в том числе исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Правилами по охране труда при эксплуатации электроустановок п.39.1 установлено, что испытательные установки (электролаборатории) должны быть зарегистрированы в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем федеральный государственный энергетический надзор.
Методические рекомендации о порядке допуска в эксплуатацию электроустановок для производства испытаний (измерений) - электролабораторий разработаны в соответствии с п. 5.3.1.6 "Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401, и "Положением об Управлении по надзору в электроэнергетике", введенным в действие Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 октября 2004 г. N 147.
В соответствии с указанными методическими рекомендациями, допуск в эксплуатацию электроустановок для производства испытаний (измерений) - электролабораторий производится на основании акта комиссии, назначаемой территориальным Управлением Ростехнадзора РФ, по результатам проведения их осмотра и оформляется путем регистрации электролабораторий в "Журнале регистрации допуска в эксплуатацию электролабораторий" с выдачей свидетельства о регистрации.
Таким образом, для выполнения работ по предмету закупки участнику необходимо иметь свидетельство о регистрации электролаборатории, следовательно требование о наличии свидетельства об аттестации неразрущающего контроля (установленное в пункте 11 технического задания закупки) является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии со статьей 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
Материалами дела установлено, что в извещении не указано количество проводимых измерений, то есть фактически отсутствует объем подлежащих выполнению работ, что в свою очередь является нарушением статьи 42 и пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в нарушение части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе срок оплаты выполненной работы установлен «в течении финансового года» тогда как согласно требований законодательства должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.
Статьей 73 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень требований предъявляемых к участникам закупки, следовательно установление требований к наличию персонала и его количеству является нарушением части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Как следует из пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о закупке должно содержаться краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к выполняемым работам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в запросе котировок.
Частью 2 статьи 73 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
При этом, извещение о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Таким образом, информация о сроках, содержащаяся в извещении о закупке и проекте контракта, должна быть единообразной и непротиворечивой по своему содержанию.
Материалами дела установлено, что срок выполнения работ согласно требованиям извещения отставляет 48 часов с момента подписания контракта, тогда как пункт 1.3 проекта контракта установлено «начало работ с момента заключения контракта до 31.12.2017 года.
С учетом изложенного, в проекте контракта и извещении о проведении запроса котировок содержится противоречивая информация, что свидетельствует о нарушении пункта 1 части 1 статьи 73, пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Указанные нарушения могут привести к заключению контракта не на условиях извещения о проведении запроса котировок в нарушение части 1 статьи 34, части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Симбирский трансформатор» на действия БУЗ ВО "Лискинская РБ" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении запроса котировок на проведение электроизмерительных работ на объектах БУЗ ВО "Лискинская РБ" (номер извещения 0331300096417000035) обоснованной.
2. Признать в действиях БУЗ ВО "Лискинская РБ" нарушения пункта 1 части 1 статьи 73, пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать БУЗ ВО "Лискинская РБ" предписание об устранении нарушений пункта 1 части 1 статьи 73, пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 27.04.2017 года.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Т.В. Артемьева