Решение б/н Решение от 07.07.2014 года по делу №262-18.1 от 7 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Корпорация передовых автотехнологий» на действия закупочной комиссии заказчика — ОАО «Российские железные дороги» в лице Юго-Восточной дирекции по ремонту тягового подвижного состава - структурного подразделения Дирекции по ремонту тягового подвижного состава – филиала ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона №2242/ОАЭ-ЦТР/14 на право заключения договора на выполнение работ по оснащению тахографами транспортных средств ремонтных локомотивных депо Юго-Восточной дирекции по ремонту тягового подвижного состава - структурного подразделения Дирекции по ремонту тягового подвижного состава – филиала ОАО «РЖД» в 2014 году (извещение № 31401137585)
(дело № 262-18.1)
07.07.2014 год                                                                                                     г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
заказчика - ОАО «РЖД» <…>,
в отсутствие должным образом уведомленного заявителя - ООО «Корпорация передовых автотехнологий»,
рассмотрев жалобу ООО «Корпорация передовых автотехнологий» на действия закупочной комиссии заказчика — ОАО «Российские железные дороги» в лице Юго-Восточной дирекции по ремонту тягового подвижного состава - структурного подразделения Дирекции по ремонту тягового подвижного состава – филиала ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона № 2242/ОАЭ-ЦТР/14 на право заключения договора на выполнение работ по оснащению тахографами транспортных средств ремонтных локомотивных депо Юго-Восточной дирекции по ремонту тягового подвижного состава - структурного подразделения Дирекции по ремонту тягового подвижного состава – филиала ОАО «РЖД» в 2014 году (извещение № 31401137585) (далее - аукцион), установила:
30.06.2014 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Корпорация передовых автотехнологий» (далее — заявитель) на действия закупочной комиссии заказчика — ОАО «Российские железные дороги» в лице Юго-Восточной дирекции по ремонту тягового подвижного состава - структурного подразделения Дирекции по ремонту тягового подвижного состава – филиала ОАО «РЖД» (далее — заказчик) при проведении аукциона.
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы действиями закупочной комиссии, выразившимися в принятии решения о несоответствии заявки ООО «Корпорация передовых автотехнологий» требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135-ФЗ) антимонопольный орган рассматривает по правилам данной статьи жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частями 4, 5 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ установлено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.  В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, со дня такого размещения.
Таким образом, срок обжалования заявителем не нарушен.
ОАО «Российские железные дороги» является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Закона № 223-ФЗ.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь требованиями Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ),  ч.ч. 16, 17 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия установила следующее.
07.05.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона и аукционная документация.
Аукцион проводится в автоматизированной информационной системе «Электронная торгово-закупочная площадка ОАО «РЖД». Начальная (максимальная) цена договора – 1 020 600, 00 руб.
Организатор торгов - Воронежское региональное отделение Центра организации конкурсных закупок – структурное подразделение ОАО «РЖД».
На участие в аукционе подано 3 заявки.
Согласно протоколу от 04.06.2014 года № 2242/ОАЭ-ЦТР/14/2 рассмотрения аукционных заявок, представленных для участия в открытом аукционе, решением закупочной комиссии (экспертной группы) участнику закупки - ООО «Корпорация передовых автотехнологий» (претендент №3) отказано в допуске к участию в аукционе по основанию не соответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации, а именно: подпункту «а» пункта 2.1 раздела II аукционной документации. В связи с тем, что по итогам рассмотрения аукционных заявок к участию в аукционе допущен один претендент, аукцион признан несостоявшимся.
По результатам осуществления закупки ОАО «РЖД» заключен договор от 23.06.2014 года № 2130 с единственным участником закупки — ООО «Тахограф».
Частью 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч.2 ст.2 Закона № 223-ФЗ).
Положение о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО «РЖД», утверждено 29.11.2011 года советом директоров ОАО «РЖД» (далее - Положение о закупках).
Согласно ч.10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (п.2); требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (п.9).
В соответствии п.п. а» п.2.1 раздела II аукционной документации  претендент на участие в аукционе должен соответствовать обязательным требованиям аукционной документации, в том числе: не иметь задолженности по уплате налогов (сборов, пеней, налоговых санкций) в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды.
Согласно п.п. 10 п.2.3 раздела II аукционной документации претендент в составе аукционной заявки представляет, помимо прочего, следующие документы: «справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, выданную по состоянию на дату не ранее дня размещения извещения о проведении аукциона... налоговыми органами по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 21 января 2013 года № ММВ-7-12/22@ с учетом внесенных в приказ изменений (оригинал или нотариально заверенная копия) (предоставляет каждое юридическое и\или физическое лицо, выступающее на стороне одного претендента).
Согласно п. 8 Положения о закупках претенденты признаются участниками процедуры размещения заказа при условии соответствия обязательным требованиям конкурсной или аукционной документации, в том числе, требованию об отсутствии задолженности по уплате налогов (сборов, пеней, налоговых санкций) в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды.
Ознакомившись с содержанием заявки ООО «Корпорация передовых автотехнологий» Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в составе данной заявки, в качестве документов, предусмотренных п.п.10 п.2.3 раздела II аукционной документации, предоставлены документы:
– справка от 05.05.2014 года № 2191 об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, выданная ИФНС России по Ленинскому району г. Екатеринбурга (по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 21 января 2013 года № ММВ-7-12/22@), содержащая информацию о том, что ООО «Корпорация передовых автотехнологий» по состоянию на 29.04.2014 года имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, процентов за пользование бюджетными средствами, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации;
– справка № 15085 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 29.04.2014 г., в соответствии с которой ООО «Корпорация передовых автотехнологий» имеет задолженность - «налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации» в размере 496, 44 рублей;
– платежное поручение №10963 от 14.05.2014 года, свидетельствующее о перечислении ООО «Корпорация передовых автотехнологий» в адрес ИФНС России по Ленинскому району г. Екатеринбурга денежных средств в сумме - 494, 44 руб.;
– информационное письмо от 16.05.2014 года <…> ООО «Корпорация передовых автотехнологий» <…> в адрес <…> Юго-Восточной дирекции по ремонту тягового подвижного состава - структурного подразделения Дирекции по ремонту тягового подвижного состава – филиала ОАО «РЖД» <…> следующего содержания: «настоящим сообщаем, что задолженность ООО «Корпорация передовых автотехнологий» по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, датированная 29.04.2014 г. полностью погашена».
Проанализировав содержание указанных документов, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу, что в составе заявки на участие в аукционе ООО «Корпорация передовых автотехнологий» не содержится предусмотренного п.п. 10 п.2.3 раздела II аукционной документации документа, а именно: выданной налоговыми органами по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 21 января 2013 года № ММВ-7-12/22@ справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней по состоянию на дату не ранее дня размещения извещения о проведении аукциона.
Согласно п.п. 1,2 п. 2.6.12 раздела II аукционной документации претендент не допускается к участию в аукционе в случае непредоставления определенных аукционной документацией документов либо наличия в этих документах неполной информации; несоответствия претендента предусмотренным аукционной документацией требованиям.
Соответствующее положение содержится в пункте 166 Положения о закупках.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях закупочной комиссии, выразившихся в отказе заявителю в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением в составе заявки на участие в аукционе документова, предусмотренных аукционной документацией, а именно: выданной налоговыми органами по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 21 января 2013 года №  ММВ-7-12/22@ справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней по состоянию на дату не ранее дня размещения извещения о проведении аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России решила:
признать жалобу ООО «Корпорация передовых автотехнологий» на действия закупочной комиссии заказчика — ОАО «Российские железные дороги» в лице Юго-Восточной дирекции по ремонту тягового подвижного состава - структурного подразделения Дирекции по ремонту тягового подвижного состава – филиала ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона № 2242/ОАЭ-ЦТР/14 на право заключения договора на выполнение работ по оснащению тахографами транспортных средств ремонтных локомотивных депо Юго-Восточной дирекции по ремонту тягового подвижного состава - структурного подразделения Дирекции по ремонту тягового подвижного состава – филиала ОАО «РЖД» в 2014 году (извещение № 31401137585) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена - 07.07.2014 год.
Решение изготовлено в полном объеме - 10.07.2014 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны