Решение б/н Решение от 07.07.2014 года по делу №263-з от 24 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Бизнес Партнер» на действия заказчика — Казенного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический противотуберкулезный диспансер им. Н.С. Похвисневой», уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт  на выборочный капитальный ремонт на объекте заказчика по адресу ул. Тепличная, д.1 (корпус №1) (реестровый номер торгов —0131200001014003956)
(дело № 263-з)
07.07.2014 год                                                                                                        г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
заказчика - Казенного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический противотуберкулезный диспансер им. Н.С. Похвисневой» <…>, <…>, <…>;
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>,  
заявителя - ООО «Бизнес Партнер» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Бизнес Партнер» на действия заказчика — Казенного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический противотуберкулезный диспансер им. Н.С. Похвисневой», уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выборочный капитальный ремонт на объекте заказчика по адресу ул.Тепличная, д.1 (корпус №1) (реестровый номер торгов — 0131200001014003956) (далее — аукцион), установила:
01.07.2014 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Бизнес Партнер» (далее — заявитель) на действия заказчика — Казенного  учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический противотуберкулезный диспансер им. Н.С. Похвисневой» (далее — заказчик), уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее — уполномоченный орган) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, уполномоченного органа выразившимися в объединении в один лот работ, функционально и технологически не связанных между собой; не указанием в документации об аукционе информации о размерах требуемых оконных изделий, их конфигурации, количестве и площади открывающихся частей.
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика, уполномоченного органа соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия установила следующее.
16.06.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 15443069, 00 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ООО «РТС-тендер».
Согласно п. 2 ч.1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2)требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
 В соответствии с ч.1. ст. 33 Закона № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Описание объекта закупки содержится в части 3 документации об аукционе (приложение №4 к документации об аукционе), а именно:
- проведение работ по замене окон в лечебном корпусе №1 и пищеблоке корпуса №1 по адресу: ул. Тепличная, 1 (снятие оконных переплетов остекленных, демонтаж оконных коробок, снятие подоконных досок, демонтаж и монтаж оконных решеток, установка оконных блоков из ПВХ …);
- ремонт наружных сетей холодного водопровода к лечебному зданию, пищеблоку, бактериологической лаборатории, прачечной, корпуса №1 по адресу г. Воронеж, ул. Тепличная, д. 1 (земляные работы, демонтажные работы, монтаж трубопровода и запорной арматуры,  колодцы).
На рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что работы, являющиеся предметом аукциона, функционально и технологически связаны, так как являются составляющей единого комплексного процесса – капитального ремонта объекта, расположенного в городе Воронеже по ул.Тепличная, д.1, выполняемого по мере поступления бюджетных средств. Указанные работы объединены в единый лот с целью экономии бюджетных средств, а также рационального использования времени сотрудников, осуществляющих функции в сфере закупок.
Исследовав представленную в материалы дела техническую документацию, принимая во внимание пояснения сторон, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о необоснованности довода заявителя об отсутствии функциональной и технологической связи между работами, являющимися предметом аукциона, по следующему основанию.
Предметом торгов являются работы по капитальному ремонту, осуществляемому на одном объекте, расположенном по адресу: г. Воронеж, ул.Тепличная, д.1.
По смыслу Закона о закупках заказчик самостоятельно принимает решение о формировании лота, устанавливая в документации об аукционе требования к объемам, видам, характеристикам работ. При этом законодательство не содержит нормы, обязывающей заказчика устанавливать в документации об аукционе функциональные, технические и качественные характеристики предмета контракта, удовлетворяющие всех возможных участников закупки.
Как разъяснено в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 N 11017/10 по делу № А06-6611/2009, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.
С учетом изложенного Комиссия Воронежского УФАС России считает довод жалобы о том, что действия заказчика, уполномоченного органа по объединению в один лот работ по замене окон и ремонту наружных сетей холодного водопровода являются неправомерными на том основании, что тем самым исключается участие в аукционе ООО «Бизнес Партнер», которое относится к субъектам малого предпринимательства и обладает ограниченными возможностями, не позволяющими ему выполнить одновременно оба вида поименованных работ, несостоятельным.
Кроме того, Комиссией принято во внимание следующее.
Согласно п. 1 ст. 706 ГК РФ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Документация об аукционе не содержит требования о выполнении работы, предусмотренной контрактом, лично. Следовательно, участнику закупки предоставляется возможность привлечь для выполнения работ субподрядную организацию при отсутствии собственных производственных мощностей, трудовых, финансовых и других ресурсов.
Однако заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что реализация данного права явились для ООО «Бизнес Партнер» невыполнимой.
Таким образом Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика,  уполномоченного органа при установлении положений документации об аукционе в части формирования состава лота.
Комиссией Воронежского УФАС России также установлено следующее.
Согласно ч.2 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Ознакомившись с содержанием «ведомости объемов работ по замене окон в лечебном корпусе №1 и пищеблоке корпуса №1 по адресу: ул. Тепличная, 1» Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в данной ведомости содержатся показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, а именно: площадь, размеры окон.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика, уполномоченного органа при проведении аукциона в части установления в составе документации об аукционе показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия решила:
признать жалобу ООО «Бизнес Партнер» на действия заказчика — Казенного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический противотуберкулезный диспансер им. Н.С. Похвисневой», уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выборочный капитальный ремонт на объекте заказчика по адресу ул.Тепличная, д.1 (корпус №1) (реестровый номер торгов — 0131200001014003956) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена 07.07.2014 г.
Решение изготовлено в полном объеме 10.07.2014 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны