Решение б/н Решение от 14.06.2016 года по делу №263-з от 30 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Медицинская дезинфекция» на действия уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении совместного электронного аукциона на право заключить государственные контракты на поставку дезинфицирующих средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области во 2 полугодии
2016 года (№ извещения 0131200001016002210)
(дело № 263-з)
14 июня 2016                                        г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник отдела; Полухин С.И. - член Комиссии, заместитель начальника отдела; Капранчиков А.В. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт,
в присутствии представителей:
от Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>;
от КУЗ ВО «Воронежский областной клинический противотуберкулезный диспансер им Н.С. Похвисневой» <…> и <…>;
от заявителя — не явились,
рассмотрев жалобу ООО «Медицинская дезинфекция» на действия уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении совместного электронного аукциона на право заключить государственные контракты на поставку дезинфицирующих средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области во 2 полугодии 2016 года (№ извещения 0131200001016002210, далее — аукцион), установила:
02.06.2016 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Медицинская дезинфекция» на действия уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении аукциона.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы так как описание объекта закупки — технические характеристики предполагаемого к поставке дезинфицирующего средства не соответствуют действующей нормативной санитарной документации и ограничивают круг потенциальных участников заказа.
Представитель Уполномоченного органа и представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия уполномоченного органа и заказчика соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, руководствуясь ч. 3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), Комиссия установила следующее.
25.05.2016 уполномоченным органом на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение № 0131200001016002210 о проведении аукциона на право заключить государственный контракт на поставку дезинфицирующих средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области во 2 полугодии 2016 года.
В соответствии с извещением, в описании объекта закупки к поставке требуется: «Дезинфицирующее средство на основе пропанола-1 не менее 35% и пропанола-2 не менее 35%, придающее окраску кожным покровам. С пролонгированным антимикробным действием. Флакон с дозатором.
Согласно п. 1 ч.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знают в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать Товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требований к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (пункты 1, 2 ч.1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ). Заказчик самостоятельно принимает решение о видах |и функциональных свойствах предполагаемых к поставке товаров исходя из потребностей учреждения.
Описание объекта закупки содержится в технической части (приложение 4 части 3 документации об аукционе). А именно: дезинфицирующее средство на основе пропанола-1 не менее 35% и пропанола-2 не менее 35%, придающее окраску кожным покровам. С пролонгированным антимикробным действием. Флакон с дозатором.
На рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили следующее.
Из группы спиртов в качестве кожных антисептиков практическое значение имеют этанол (этиловый спирт), пропанол-1 (изопропиловый спирт) и пропанол-2 (пропиловый спирт). Все перечисленные спирты могут применяться в составе антисептиков в качестве монопрепаратов (один вид спирта в составе) без каких-либо добавок или в качестве комбинированных препаратов, в состав которых могут входить несколько видов спиртов. В описании объекта закупки аукционной документации спиртовой антисептик для придания окраски кожным покровам наиболее оптимален по содержанию спиртов в своем составе. Существует множество наименований дезинфицирующих средств, которые соответствуют требованиям данного аукциона.
Ознакомившись с содержанием технического задания, Комиссия Воронежского УФАС России установила, что в техническом задании содержатся сведения о качественных и количественных характеристиках объекта закупки, максимальные и (или) минимальные значения таких характеристик, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что описание объекта закупки соответствует требованиям ст. 33, ч.1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ, а именно: содержит функциональные и качественные характеристики объекта закупки, в том числе, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, довод заявителя о том, что технические характеристики предполагаемого к поставке дезинфицирующего средства не соответствуют действующей нормативной санитарной документации и ограничивают круг потенциальных участников заказа, не нашел своего подтверждения.
В соответствии с п.4 ст. 3 Закона № 44-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Заявителем не предоставлено доказательств, свидетельствующих о том, что реализация данного права явились для ООО «Медицинская дезинфекция» невыполнимой вследствие установления в аукционной документации требований к характеристикам объекта закупки.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания в действиях уполномоченного органа нарушений при установлении функциональных, технических и эксплуатационных характеристик требуемого к поставке товара.
На основании изложенного, принимая во внимание то обстоятельство, что заявитель на рассмотрение жалобы не явился, надлежащих доказательств, в отношении доводов, указанных в жалобе, не предоставил, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России решила:
признать жалобу ООО «Медицинсккя дезинфекция» на действия уполномоченного органа Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении совместного электронного аукциона на; право заключить государственные контракты на поставку дезинфицирующих средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области во 2 полугодии 2016 года (№ извещения 0131200001016002210) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена 09.06.2016.
Решение изготовлено в полном объеме 14.06.2016
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                     Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии                                                 С. И. Полухин
                                                                          А.В. Капранчиков

Связанные организации

Связанные организации не указаны