Решение б/н Решение от 31.05.2018 года по делу №264-з от 31 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Фармацевт» на действия уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и заказчика - БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая поликлиника №4»
(дело № 264-з)
31.05.2018г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Логошин А.В. - председатель Комиссии, врио руководителя управления; Рощупкина Ю.В. – заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В. – член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
- Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>, <…>,
- БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая поликлиника №4» <…>;
- ООО «Фармацевт» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Фармацевт» на действия уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и заказчика - БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая поликлиника №4» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению экстемпоральной продукции (№ извещения 0131200001018001400),
у с т а н о в и л а:
22.05.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Фармацевт» на действия уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и заказчика - БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая поликлиника №4» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению экстемпоральной продукции (№ извещения 0131200001018001400).
По мнению заявителя документация об аукционе разработана с нарушением требований ст. 64 Закона о контрактной системе, а именно положения документации об аукционе не сдержат всех обязательных требований к участникам закупки - лицензии на оптовую торговлю лекарственными средствами.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001018001400 размещено в единой информационной системе в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 14.05.2018.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе к соответствию требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно положениям документации предметом спорного аукциона является оказание услуг по изготовлению экстемпоральной продукции.
Экстемпоральная продукция это термин, принятый в фармацевтической практике для обозначения лекарственных форм, изготовляемых непосредственно в аптеке по рецепту врача для конкретного пациента или по требованию медицинских организаций.
В соответствии с ч.1 ст. 56 Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» изготовление лекарственных препаратов аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, осуществляется по рецептам на лекарственные препараты, по требованиям медицинских организаций, ветеринарных организаций в соответствии с правилами изготовления и отпуска лекарственных препаратов, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п.47 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.
Фармацевтическая деятельность включает работы и услуги согласно приложению к Положению о лицензировании фармацевтической деятельности, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1081, в том числе изготовление лекарственных препаратов, хранение лекарственных средств для медицинского применения, перевозка лекарственных средств для медицинского применения.
В связи с тем, что предметом контракта выступает услуги по изготовлению лекарственных препаратов (экстомпоральной продукции) и доставка готовой продукции по месту нахождения заказчика (п.1.1 проекта контракта), комиссия антимонопольного органа считает правомерным требование к участникам закупки о необходимости наличия лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.
Пунктом 5 приказа министерства здравоохранения и социального развития от 28.12.2010 № 1222н «правила оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения» установлено, что оптовой торговле подлежат лекарственные средства, зарегистрированные в Российской Федерации в установленном порядке.
Согласно ч.5 ст. 13 Федерального закона № 61-ФЗ от 12.04.2010 «Об обращении лекарственных средств» государственной регистрации не подлежат лекарственные препараты, изготовленные аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, которые имеют лицензию на фармацевтическую деятельность, по рецептам на лекарственные препараты и требованиям медицинских организаций, ветеринарных организаций.
Статьей 4 Закона № 61-ФЗ дано понятие аптечной организации - организация, структурное подразделение медицинской организации, осуществляющие розничную торговлю лекарственными препаратами, хранение, перевозку, изготовление и отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Таким образом, реализация лекарственных препаратов, изготовленных аптечной организацией не может являться предметом оптовой торговли.
На основании вышеизложенного довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Более того, в силу ч.1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, имеют право обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Как установлено комиссией Воронежского УФАС России при рассмотрении жалобы, ООО «Фармацевт» имеет лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, в том числе на изготовление лекарственных препаратов, перевозку и их хранение, в связи с чем, обжалуемые положения документации права и законные интересы общества не затрагивают.
В связи с чем, руководствуясь ст. ст.99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Фармацевт» на действия уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и заказчика - БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая поликлиника №4» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению экстемпоральной продукции (№ извещения 0131200001018001400) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 29.05.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 31.05.2018г.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Члены Комиссии Ю.В. Рощупкина
Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны