Решение б/н Решение от 09.07.2014 года по делу №266-з от 8 января 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Компания ЮГ» на действия единой комиссии Администрации Каширского муниципального района Воронежской области
(дело № 266-з)
09.07.2014г.                                                                                                                       г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>  - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии;
в присутствии представителя администрации Каширского муниципального района Воронежской области <…>; представителя ООО «Компания ЮГ» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Компания ЮГ» на действия единой комиссии Администрации Каширского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт детского сада в с.Левая Россошь Каширского района Воронежской области (№ извещения 0131300046214000023), установила:
02.07.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Компания ЮГ» на действия единой комиссии Администрации Каширского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт детского сада в с.Левая Россошь Каширского района Воронежской области (№ извещения 0131300046214000023) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие принятия аукционной комиссией решения об отказе в допуске к участию в аукционе заявке под №7, ввиду того, что конкретные показатели предусмотренные документацией в заявке были указаны, а отклонение заявки на основании неуказания количества поставляемого товара, является нарушением статьи 67 Закона о контрактной системе.
05.06.2014г. на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт детского сада в с.Левая Россошь Каширского района Воронежской области (№ извещения 0131300046214000023).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
27.06.2014г. аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупке под №7 по причине непредставления информации предусмотренной ч.3 ст.66 Закона № 44-ФЗ (Не представлена информация предусмотренная документацией об электронном аукционе - в заявке участника отсутствуют конкретные показатели и количество товара, используемого при выполнении работ).
Часть 1 ст.64 Закона о контрактной системе предъявляет требование о наличии в документации, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, наименования, описания объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно положениям ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с п.17 Информационной карты документации об аукционе, участник закупки представляет информацию о конкретных показателях используемого товара соответствующую значениям, установленным документацией.
Таким образом, из системного анализа вышеприведенных норм Закона, а также положений документации следует, что аукционная документация должна содержать значения (конкретные показатели) применяемого при выполнении работ товара, на которые должен ориентироваться участник закупки при составлении заявки для участия в аукционе.
По результатам исследования представленных на рассмотрении жалобы документов, установлено, что документация необходимых значений не содержала.
Кроме того, одним из оснований для отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя являлось отсутствие информации о количестве применяемого товара.
Согласно ст.42 Закона о контрактной системе, извещение и документация об аукционе должна содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Пунктом 5 Информационной карты документации «Количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг» предусмотрено, что все товары, работы, услуги должны быть поставлены, выполнены, оказаны в соответствии с Частью 3 документации «Описание объекта закупки». По условиям проекта государственного контракт на  выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт детского сада в с. Левая Россошь Каширского района Воронежской области» подрядчик обязуется выполнить весь комплекс работ по строительству Объекта в объеме проекта, в соответствии с условиями настоящего контракта и действующими строительными нормами.
В силу ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Таким образом, условие о количестве поставляемого товара является условием, которое предусмотрено заказчиком в документации об аукционе и не подлежит изменению, и не может выступать в качестве показателя товара, раскрывающего его функциональные, технические или качественные характеристики.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации или 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, выразившееся в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе при отсутствии для этого оснований, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ООО «Компания ЮГ» на действия единой комиссии Администрации Каширского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт детского сада в с.Левая Россошь Каширского района Воронежской области (№ извещения 0131300046214000023) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Администрации Каширского муниципального района Воронежской области  нарушение ч. 5 и ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии Администрации Каширского муниципального района Воронежской области предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 09.07.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 14.07.2014г.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны