Решение б/н Решение от 03.05.2017 по делу № 266-з от 5 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения жалобы  ООО «ЮговостокСтройМеханизация» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракты на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Воронеж - Луганск км 32+078 - км 34+478; км 46+927 - км 49+827 в Хохольском муниципальном районе Воронежской области (извещение №  0131200001017000143)

(дело № 266 - з)

03.05.2017 г.                                                                                                       г. Воронеж

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе:

 Чушкин Д.Ю. – председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела;

    Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;

Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;

               в присутствии представителей:

      уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <...> (доверенность от 09.01.2017 года № 7),

    заказчика - Департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области, члена аукционной комиссии <...> (доверенность  от 11.04.2017 года № 10 от 02.05.20176 года),

   заявителя - ООО «ЮговостокСтройМеханизация» <...> (доверенность от 02.05.2017 г.)

     рассмотрев жалобу ООО «ЮговостокСтройМеханизация» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракты на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Воронеж - Луганск км 32+078 - км 34+478; км 46+927 - км 49+827 в Хохольском муниципальном районе Воронежской области (извещение №  0131200001017000143) (далее — аукцион) для нужд заказчика - Департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области (далее - заказчик), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Воронежского УФАС России)

у с т а н о в и л а:

  25.04.2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ЮговостокСтройМеханизация» (далее — заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее -  уполномоченный орган) при проведении аукциона.

   По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями  аукционной комиссии, выразившимися в принятии решения о несоответствии второй заявки на участие в аукционе ООО «ЮговостокСтройМеханизация» требованиям документации об аукционе в связи с непредставлением в составе второй части заявки  декларации о соответствии участника аукциона требованиям документации об аукционе (об отсутствии судимости за  преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 УК РФ, не привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Представители заказчика, уполномоченного органа,  член аукционной комиссии считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о закупках.    

  Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.

    24.03.2017 года в единой информационной системе уполномоченным органом размещено извещение о проведении  аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 119067460, 00 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ООО «РТС-тендер».  

   Согласно протоколу от 13.04.2017 года рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0131200001017000143-1 на участие в аукционе подано 6 заявок (порядковые номера заявок: 1-6). Все участники закупки, подавшие заявки на участие в аукционе, допущены к участию в аукционе.

 В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0131200001017000143-2 от 17.04.2017 года в ходе аукциона поступили ценовые предложения от 4-х участников аукциона (порядковые номера заявок: 3, 4, 5, 6),  Наиболее низкую цену контракта предложил  участник электронного аукциона  с номером заявки — 6.

 Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0131200001017000143-3 от 20.04.2017 года вторая часть заявки  ООО «ЮговостокСтройМеханизация» (заявка №4) признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по следующему основанию: «Несоответствие документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», требованиям аукционной документации в части декларации о соответствии участника аукциона требованиям п. 7 (об отсутствии судимости за  преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 УК РФ) и п. 7.1 ч.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ (п. 1 ч. 6 ст. 69,  п. 2 ч. 5 ст. 66, п.п. 3-9 ч.1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, п.п. 13.3 п. 13 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п.п. 5 и 5.1 п. 17, п. 19 раздела 1.2 (Информационная карта)».

      На рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного органа,  член аукционной комиссии пояснили, что заявка на участие в аукционе ООО «ЮговостокСтройМеханизация» признана несоответствующей требованиям документации об аукционе в связи с непредставлением в составе второй части заявки декларации о соответствии участника аукциона требованиям документации об аукционе (об отсутствии судимости за  преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации).

     В соответствии с п. 2 ч.5 ст.66  Закона № 44-ФЗ во второй части заявки на участие в электронном аукционе должны содержаться, в числе прочего документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.

  Согласно ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе:

      7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

     7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.   

       Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что пунктом 4.2  раздела 1.1 части 1 документации об аукционе установлены единые требования к участникам закупки, в том числе:

        5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

     5.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

     Согласно  п.п. 13.3 п. 13 раздела 1.1 документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным подпунктами 2 - 7 пункта 4.2  раздела 1.1 части 1  документации об аукционе.

        Аналогичные требования к участникам закупки установлены подпунктами 5 и 5.1 п. 17 раздела 1.2 (Информационная карта) документации об аукционе. А именно:

5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

5.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    В соответствии с подпунктом 2.3 п. 19 раздела 1.2 (Информационная карта) документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным подпунктами 2 - 6 пункта 17 раздела 1.2 (Информационная карта) документации об аукционе.

     Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в составе второй части заявки заявителя содержится документ: «Декларация о соответствии участника электронного аукциона  требованиям, установленным  ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В соответствии с данной декларацией ООО «ЮговостокСтройМеханизация»  декларирует:

  - отсутствие у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

 - участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        Таким образом, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе ООО «ЮговостокСтройМеханизация» содержит декларацию о соответствии заявителя требованию, установленному подпунктом 5.1 пункта 4.2  раздела 1.1 части 1,  подпунктом 5.1 п. 17 раздела 1.2 (Информационная карта) документации об аукционе, а именно: «лицо в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

      Вместе с тем, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит декларацию о соответствии заявителя требованию, установленному подпунктом 5 пункта 4.2  раздела 1.1 части 1, подпунктом 5 п. 17 раздела 1.2 (Информационная карта) документации об аукционе, а именно:  об отсутствии у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

      В соответствии с требованиями  ч.1 ст. 69 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 указанного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

    Согласно ч. 2 ст. 69 Закона № 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

   В силу с ч. 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

  Согласно ч. 7 ст. 69 Закона № 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст.69 Закона № 44-ФЗ, не допускается.

    Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа, выразившихся в принятии  решения о несоответствии заявки на участие в аукционе ООО «ЮговостокСтройМеханизация» требованиям документации об аукционе в связи с непредставлением в составе второй части заявки на участие в аукционе документа, подтверждающего соответствие участника аукциона требованиям, установленным подпунктом 5 пункта 4.2  раздела 1.1 части 1, подпунктом 5 п. 17 раздела 1.2 (Информационная карта) документации об аукционе, а именно: декларации об отсутствии у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

      Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:

            признать жалобу ООО «ЮговостокСтройМеханизация» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракты на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Воронеж - Луганск км 32+078 - км 34+478; км 46+927 - км 49+827 в Хохольском муниципальном районе Воронежской области (извещение №  0131200001017000143) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Резолютивная часть настоящего решения объявлена: 03.05.2017 года.

В полном объеме решение изготовлено: 04.05.2017 года.

 Председатель Комиссии                                                                           Д.Ю. Чушкин

Член Комиссии                                                                                          Р.В. Колмаков

Член Комиссии                                                                                          Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны