Решение №036/10/18.1-333/2022 по результатам рассмотрения жалобы Индивидуального предприни... от 30 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/10/18.1-333/2022
по результатам рассмотрения жалобы Индивидуального предпринимателя <…> на нарушение процедуры торгов
29.03.2022г.                                         г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 29.03.2022г.
Решение в полном объеме изготовлено 30.03.2022г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя;
Колмаков Р.В. - член Комиссии, начальник отдела;
Артамонов Д.В. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт;
при участии в рассмотрении жалобы: представителя заказчика ФГБОУ ВО «ВГЛТУ» - <…>;
представителя заявителя – <…> (доверенность от 25.03.2022),
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ИП <…> на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный лесотехнический университет им. Г.Ф. Морозова» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по монтажу автоматической адресной пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре для нужд учебного корпуса №1 ВГЛТУ (извещение в Единой информационной системе в сфере закупок № 32211177307), в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ИП <…> (далее - Заявитель) на действия Заказчика, при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по монтажу автоматической адресной пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре для нужд учебного корпуса №1 ВГЛТУ (далее - Закупка).
Существо жалобы, с которой обратился Заявитель, состоит в следующем. Заявка Заявителя была необоснованно отклонена, в связи с ее несоответствием требованиям документации закупки. В первом пункте жалобы Заявитель указал на отсутствие в аукционной документации информации о товарах, которые подрядчик должен применить при выполнении работ, в связи с чем Заявитель направил «Согласие участника торгов» без конкретизации характеристик и количества предлагаемого к установке оборудования. Во втором пункте жалобы обращено внимание на то, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме в нарушение подпункта 4б пункта 26 раздела 4 главы III Положения о закупках не содержит указания положений документации о закупке, которым не соответствует заявка ИП <…>.
В соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Заявитель жалобы ИП <…> является лицом, подавшим заявку на участие в торгах, и следовательно, входит в круг субъектов, наделенных правом обжалования в антимонопольном органе действий Заказчика.
Таким образом, указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции», и принята к рассмотрению по существу.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
В ходе заседания комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы.
Представитель Заказчика в своих письменных и устных пояснениях выразил не согласие с доводами жалобы, указал, что согласно Приложению № 1 к аукционной документации «Первая часть заявки заполняется в соответствии с разделом 3 – п. 3.2.1 и п. 3.3. аукционной документации». Заявка ИП <…> была отклонена обоснованно, так как в нарушение данных пунктов было представлено «Согласие участника торгов» без описания выполняемых работ и используемых товаров, которые являются предметом закупки.
Изучив имеющиеся материалы дела, позиции сторон, информацию, находящуюся в свободном доступе, в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции», Комиссия установила следующее.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный лесотехнический университет им. Г.Ф. Морозова» является лицом, которое в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) обязано осуществлять закупку товаров, работ и услуг преимущественно по итогам проведенных конкурентных процедур.
Целями названного Закона № 223-ФЗ являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с пунктом 8 статьи 4 Закона "О защите конкуренции" дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.
28.02.2022г. Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru опубликовано извещение о закупке № 32211177307, о проведении аукциона на право заключения договора на оказание услуг по монтажу автоматической адресной пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре для нужд учебного корпуса №1 ВГЛТУ.
В соответствии с извещением о закупке время окончания подачи заявок 16.03.2022 в 09:00 (МСК), дата подведения итогов 23.03.2022.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 2318271 от 17.03.2022, на участие в аукционе было подано 2 заявки, обе заявки были отклонены, в связи с несоответствием каждой из заявок требованиям документации закупки.
В соответствии с Приложением № 1 к аукционной документации первая часть заявки заполняется в соответствии с разделом 3 – п. 3.2.1 и п. 3.3. аукционной документации.
Подпунктом 3.2.1 аукционной документации предусмотрено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.
Согласно п. 3.3. аукционной документации в части представления сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара не допускается указание неоднозначных обозначений. Указывается только абсолютно точное и достоверное значение характеристик и функциональных свойств поставляемого товара, в том числе при выполнении работ. Участник закупки при описании товаров, производство которых осуществляется не по конкретным заявкам Заказчика и для которых есть функционирующий рынок, должен однозначно указать полное наименование товара, включая товарный знак (при его наличии), марку, модель предлагаемого к поставке товара для определения соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика, при этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Участник закупки в своей заявке при описании характеристик и предложений может применять общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Участник закупки при подготовке заявки на участие в аукционе должен учитывать все сведения, содержащиеся в аукционной документации включая ее приложения. Заявки, поданные с нарушением данных требований, подлежат отклонению.
В соответствии с пунктом 4.3. аукционной документации комиссия не допускает участника закупки к участию в аукционе в электронной форме в следующих случаях:
1) непредоставления информации, предусмотренной документацией о закупке, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия заявки требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке.
В составе документации о закупке № 32211177307, размещенной Заказчиком на сайте zakupki.gov.ru, имеется файл «32110599023-АПС.СОУЭ.СС», содержащий разработанную ООО «РУЗАНОВ ГРУП» Проектную документацию, а также файл «4215786 Локальная смета слаботочка – ЛСР по Методике 2020 (БИМ)1», которые содержат информацию, необходимую для выполнения работ и определения оборудования при монтаже автоматической адресной пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре для нужд учебного корпуса №1 ВГЛТУ.
Таким образом, содержание описания объекта закупки отражает реальную потребность заказчика в выполнении работ, позволяет участнику закупки рассмотреть вопрос об участии в закупке, и не может быть признано неполным.
В соответствии с пунктом 2.1 аукционной документации любой участник закупки вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение аукциона в электронной форме, запрос о даче разъяснений положений извещения о проведении аукциона в электронной форме и (или) документации о закупке.
Заявителем запрос о даче разъяснения положений извещения, в части уточнения предмета закупки, на адрес электронной площадки не направлялся.
В поданной на участие в аукционе Заявке ИП <…> оформил «Согласие участника торгов», в котором указал на согласие на выполнение работ по монтажу автоматической адресной пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре в учебном корпусе № 1 на условиях, предусмотренных указанной документацией об аукционе. При этом описания выполняемых работ и используемых товаров, которые являются предметом закупки, заявка ИП <…> не содержит.
Сопоставление вышеуказанных требований закупочной документации с заявкой ИП <…> позволяет комиссии сделать вывод о законности и обоснованности решения Заказчика об отклонении этой заявки, так как последняя не содержит информации, предусмотренной документацией о закупке.
С учетом изложенного, по первому пункту жалобы Комиссия Воронежского УФАС России не установила в действиях Заказчика нарушений в части отклонения заявки участника.
По второму пункту жалобы Комиссия приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно подпункту 4 («б») пункта 26 Положения о закупке Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный лесотехнический университет имени Г.Ф. Морозова» протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме должен содержать основания отклонения каждой заявки на участие в аукционе в электронной форме с указанием положений документации о закупке, которым не соответствует такая заявка.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 2318271 от 17.03.2022 изложено, что заявка ИП <…> отклонена, в связи с ее несоответствием требованиям документации закупки. Однако не указаны положения документации о закупке, которым не соответствует заявка.
Учитывая изложенное, Комиссия устанавливает в действиях Заказчика нарушение подпункта 4 («б») пункта 26 Положения о закупке Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный лесотехнический университет имени Г.Ф. Морозова» и ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, выразившееся в не указании положений документации о закупке, которым не соответствует заявка ИП <…>.
Решая вопрос о выдаче предписания, Комиссия установила следующее. Антимонопольным органом при рассмотрении жалобы выявлено нарушение Заказчиком порядка оформления протокола рассмотрения первых частей заявок. Однако заявка ИП <…> подлежала отклонению на основании подпункта 2 пункта 4.3 аукционной документации, по причине ее несоответствия требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке, так как нарушала п. 3.2.1 и п. 3.3. аукционной документации. Кроме того, аукцион был признан несостоявшимся. В связи с этим у Комиссии Воронежского УФАС России отсутствуют правовые основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений.
На основании изложенного руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции»

р е ш и л а:
1.
    Признать жалобу ИП <…> на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный лесотехнический университет им. Г.Ф. Морозова» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по монтажу автоматической адресной пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре для нужд учебного корпуса №1 ВГЛТУ (извещение в Единой информационной системе в сфере закупок № 32211177307), обоснованной.
2.    Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                           А.В. Логошин
Члены Комиссии                          Р.В. Колмаков
                                                                                             Д.В. Артамонов

Связанные организации

Связанные организации не указаны