Решение б/н Решение от 03.04.2013 года по делу №27-02р от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 27-02р
03 апреля 2013 года                                                           город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <…>;
члены Комиссии: <…>, рассмотрев дело № 27-02р по признакам нарушения ООО «ДЮТИ» (394071, г. Воронеж, ул. 20-летия Октября, 44), ООО «Биглион» (117405, г. Москва, ул. Дорожная, 60 б) части 3, 7 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
в отсутствие <…>, представителей ООО «ДЮТИ», ООО «Биглион» (надлежаще уведомлены), установила:
В Воронежское УФАС России поступило заявление <…> (вх. № 01-10/232 от 21.12.2012 г.) по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе. В ходе рассмотрения заявления и иных материалов установлено следующее.
<…> в августе 2012 года приобрела купон-скидку с сайта www.biglion.ru на 10 комплексных моек в течение года от автомойки «Concol-Сервис» 1330 руб. вместо 7000 руб, расположенной по адресу: г. Воронеж, ул. 45 Стрелковой дивизии, д. 1 г (рядом с заправкой «Донако»). В соответствии с информацией, указанной в купоне, купон действителен с 17.08.2012 г. до 17.10.2012 г. Вместе с тем, в купоне-скидке также указано на действие купона в течение года со дня активации (посещения первой мойки), записаться и приехать на первую мойку необходимо до 17.10.2012 г.
Как следует из заявления, <…> активировала купон до 17.10.2012 г., неоднократно пользовалась купоном-скидкой для получения услуги по мойке автомобиля. В ноябре 2012 года сотрудниками автомойки «Concol-Сервис» <…> было объявлено об условии использование купона-скидки для мойки автомобиля только до 18 ч. 00 мин., что приобретенным купоном-скидкой не предусмотрено.
21.12.2012 г. <…> прибыла на автомойку «Concol-Сервис» с целью очередного использования скидки-купона для мойки своего автомобиля. В услуге было отказано в связи с тем, что по скидкам-купонам с сайта www.biglion.ru услуги по мойке автомобиля до 01.01.2013 г. не предоставляются. Работники автомойки «Concol-Сервис» книгу жалоб и предложений по требованию <…> предоставить отказались.
Из предоставленных ООО «Биглион» по запросу Воронежского УФАС России сведений и документов следует, что на сайте www.biglion.ru размещалась следующая информация: «Автомойка «Concol-Сервис», время работы: ежедневно и круглосуточно, телефон: +7(909)212-23-73, г. Воронеж, ул. 45 Стрелковой дивизии, д. 1 г (рядом с заправкой «Донако»), купон действует до 17.10.2012, купон можно использовать с 17.08.2012, купон действует в любой день в любое время//...» (далее – рассматриваемая информация).
Рассматриваемая информация в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке (далее – рассматриваемая реклама).
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектами рекламирования в рассматриваемой рекламе являются автомойка «Concol-Сервис» и оказываемые услуги по мойке автомобилей.
Согласно п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с имеющимися в материалах дела партнерским договором П-191/Воронеж от 21.06.2012 г., заявкой на реализацию купоном № 2 от 14.08.2012 г. рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «ДЮТИ» (394071, г. Воронеж, ул. 20-летия Октября, 44), рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Биглион» (117405, г. Москва, ул. Дорожная, 60 б).
13.02.2013 г. в отношении ООО «ДЮТИ» вынесено определение о возбуждении дела № 27-02р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение дела назначено на 09 часов 30 минут 12.03.2012 г.
12.03.2013 г. рассмотрение дела отлагалось в связи с неявкой на рассмотрение дела представителя ООО «ДЮТИ» и привлечением ООО «Биглион» к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 03.04.2013 г. на 11 ч. 30 мин.
03.04.2013 г. <…>, представители ООО «ДЮТИ», ООО «Биглион» на рассмотрение дела не явились, указанные лица надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела.
При этом адресат – ООО «ДЮТИ» не явился за получением копий процессуальных документов, направленных Воронежским УФАС России в установленном порядке, о чем организация почтовой связи уведомила антимонопольный орган. В материалах дела имеются возвращенные почтовые конверты с отметкой адресат «не значится». Неполучение корреспонденции по месту нахождения организации, определенному согласно сведениям о его государственной регистрации, в связи с отсутствием по данному адресу органа юридического лица или несовершение этим лицом действий по получению почтовой корреспонденции является риском юридического лица, все неблагоприятные последствия которого несет само юридическое лицо. Сведений об ином возможном местонахождении ООО «ДЮТИ» не имеется. Таким образом, Воронежское УФАС России предприняло все меры для обеспечения надлежащего уведомления ООО «ДЮТИ» о времени и месте рассмотрения дела.
Ознакомившись с материалами дела, Комиссия приходит к выводу о наличии в рассматриваемой рекламе нарушений требований части 3, 7 статьи 5 статьи 21 ФЗ «О рекламе», на основании следующих обстоятельств.
В соответствии с частью 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
Как следует из части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Рассматриваемая реклама содержит недостоверные сведения о возможности мойки автомобиля в автомойке «Concol-Сервис» в любой день в любое время, отсутствует часть существенной информации о невозможности пользоваться услугами автомойки «Concol-Сервис» в период с декабря 2012 г. до 01 января 2013 г., об условии, согласно которому услуги по мойке автомобиля возможно получать только до 18 ч. 00 мин., что не допускается ч. 3, 7 ст. 5 ФЗ «о рекламе».
Комиссия находит основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36 – 43 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Автомойка «Concol-Сервис», время работы: ежедневно и круглосуточно, телефон: +7(909)212-23-73, г. Воронеж, ул. 45 Стрелковой дивизии, д. 1 г (рядом с заправкой «Донако»), купон действует до 17.10.2012, купон можно использовать с 17.08.2012, купон действует в любой день в любое время//...», поскольку в ней нарушены требования части 3, 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Биглион» предписание о прекращении нарушения части 3, 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы, либо путем внесения в рекламу существенной информации, необходимой потребителю, а также достоверных сведений об условиях пользования услугами по мойке автомобиля в автомойке «Concol-Сервис».
Решение изготовлено в полном объеме 15 апреля 2013 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 АПК РФ.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны