Решение б/н Решение от 31.05.2018 года по делу №270-з от 5 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Эколаб-Черноземье» на действия заказчиков - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская областная станция переливания крови" и Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская областная клиническая больница № 1"
(дело № 270-з)
г. Воронеж
31.05.2018г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее-Комиссия) в составе: Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор, Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
от Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежской областной клинической больницы № 1": <…>, <…>, <…>;
от Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>;
от ООО «Эколаб-Черноземье»: <…> и <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Эколаб-Черноземье» на действия заказчиков - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская областная станция переливания крови" и Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская областная клиническая больница № 1" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий для лаборатории иммуноферментного анализа субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями во 2 полугодии 2018 года (извещение 0131200001018001559),
у с т а н о в и л а:
24.05.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Эколаб-Черноземье» (далее-заявитель) на действия заказчиков - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская областная станция переливания крови" и Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская областная клиническая больница № 1" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий для лаборатории иммуноферментного анализа субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями во 2 полугодии 2018 года (извещение 0131200001018001559, далее-аукцион).
Заявитель полагает, что при проведении аукциона, заказчиком неправомерно закупаются в составе одного лота при применении Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015года № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее-Постановление Правительства № 102) медицинские препараты: «наборы реагентов для определения ассоциированных с сифилисом реагиновых антител», «набор для ускоренного качественного и полуколичественного определения ассоциированных с сифилисом реагиновых антител (окрашенная суспензия)», «контрольная панель, содержащая и не содержащая АТ к Treponema palidum», в связи с тем, что данные препараты по мнению заявителя не относятся к коду ОКПД2 21.10.60.196 и не включены в перечень, утвержденный постановлением Правительства.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные документы, пояснения заказчика, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети следует, что 17.05.2018 на официальном сайте были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на поставку медицинских изделий для лаборатории иммуноферментного анализа субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями во 2 полугодии 2018 года № 0131200001018001559.
В соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства от 05.02.2015 № 102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее-Перечень).
Согласно данного Перечня, при закупке медицинских изделий по данному Постановлению следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия указанного кода.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
В аукционной документации не указан конкретный производитель реагентов, а указаны показатели, необходимые для определения соответствия предлагаемого товара потребностям заказчика.
Комиссией было установлено, что закупаемый заказчиком товары, в том числе по позициям: «наборы реагентов для определения ассоциированных с сифилисом реагиновых антител», «набор для ускоренного качественного и полуколичественного определения ассоциированных с сифилисом реагиновых антител (окрашенная суспензия)», «контрольная панель, содержащая и не содержащая АТ к Treponema palidum» предназначены для диагностики инфекционных заболеваний в лаборатории иммуноферментного анализа заказчика и относятся к диагностическим наборам, следовательно соответствуют (ОКПД2) коду ОКПД2 21.10.60.196, присвоенному заказчиком: «препараты диагностические (реагенты) микробного и вирусного происхождения; наборы диагностические».
Довод заявителя о необходимости заказчика использовать переходный ключ не нашел своего подтверждения в силу того, что в настоящее время по рекомендации Росстандарта (информационное письмо от 01.01.2017), изготовитель самостоятельно определяет коды по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) в отношении выпускаемой им продукции, соответственно наборам реагентов, как диагностическим препаратам микробного и вирусного происхождения; наборам диагностическим изготовителем, в том числе может быть присвоен ОКПД2 21.10.60.196.
Более того, заявитель не представил каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что медицинские препараты: «наборы реагентов для определения ассоциированных с сифилисом реагиновых антител», «набор для ускоренного качественного и полуколичественного определения ассоциированных с сифилисом реагиновых антител (окрашенная суспензия)», «контрольная панель, содержащая и не содержащая АТ к Treponema palidum» не являются диагностическими препаратами (реагентами) микробного и вирусного происхождения, что закупка данных препаратов по Постановлению № 102 создает одним участникам закупки преимущества перед другими, является непреодолимой для участников закупки, а также каким-либо иным способом влечет за собой ограничение количества участников закупки.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области не усматривает в действиях государственных заказчиков нарушения прав и законных интересов заявителя, а также требований Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Эколаб-Черноземье» на действия заказчиков - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская областная станция переливания крови" и Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская областная клиническая больница № 1" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий для лаборатории иммуноферментного анализа субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями во 2 полугодии 2018 года (извещение 0131200001018001559) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 31.05.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 05.06.2018года.
Председатель Комиссии А.В.Логошин
Член Комиссии Р.В. Колмаков
Член Комиссии Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны